Проект по безопасному поведению на дорогах «Маленький пешеход»

Елена Семенова
Проект по безопасному поведению на дорогах «Маленький пешеход»

Тема: «Маленький пешеход».

Вид проекта: познавательно – тематический.

Продолжительность: средней продолжительности(14.03.2016г. - 07.04 2016г. г.)

Участники: дети средней группы «Одуванчик», родители, воспитатель.

Руководитель проекта: Семенова Е. Д.

Актуальность проекта: зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи по образовательным областям:

«Социально – коммуникативное развитие» (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

«Формирование основ безопасности».

- Расширять знания о светофоре и его сигналах;

- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

- Закреплять правила поведения в общественном транспорте. - Воспитание дружеских взаимоотношений, положительных привычек, отзывчивости, правдивости, формирование культуры поведения;

- Умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

«Речевое развитие»:

- Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы.

«Художественно – эстетическое развитие»:

- Побуждать детей создавать коллективные поделки.

«Игровая деятельность»:

- Развивать творческие способности у детей в создании построек;

-Воспитывать умение считаться с интересами товарищей во время игр.

1. Этап (информационный) подготовительный (14.03.16г).

- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения, довести до детей важность данного проекта «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»- определить продукт проекта:

а) создание макета улицы;

б) расширить знания о правилах дорожного движения;

-Беседы, экскурсии по реализации проекта.

- Создание предметно - развивающей среды по П. Д,Д.

- Подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- Изучить методическую литературу

2. Этап (практический) Практическая деятельность детей (15.03.16.- 1.04.16г. г.)

План реализации проекта, пополнить предметно-развивающую среду.

3. этап (итоговый)

Продуктивно-творческая деятельность

(4.04.16-8.04.16г. г.)

- Изготовление макета совместно с детьми по дорожному движению;

- Выступление агитбригады «Законы дорог уважай»;

- Просмотр презентации «Правила дорожного движения для детей».

Предполагаемый результат:

- У детей закрепятся знания о правилах дорожного движения и поведения на улице; о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

- Дети научаться соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

-Активизируется словарный запас детей через произведения художественной литературы. - Дети обучаться правильно вести себя в различных ситуациях на улице и дома; сформируется умение оценивать свои поступки и поступки сверстни-ков.

План реализации проекта

Формы совместной работы с детьми Взаимодействие с родителями

14.03.16г -

18.03.16г.

1. Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме

2. Наблюдение за транспортом, за работой инспекторов ГИБДД, посещение регулируемого перекрестка.

3. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Наша улица».

4. НОД «Азбука пешеходов».

5. Настольно-печатная игра (Домино «Транспорт»)

6. Подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Светофор».

7. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу.

8. Чтение художественной литературы Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история». 1. Беседа с родителями об организации работы по проекту

(обновление и оснащение развивающей среды по ПДД).

2. Консультация «Как обучать детей правилам дорожного движения»

3. Выставке рисунков «Безопасное поведение на дороге».

21.03.16г. -

25.03.16г. 1. Знакомство с дорожными знаками.

2. Вечер загадок о транспорте

3. Настольно-печатные игры «Дорожные знаки», «Назови дорожный знак».

4. Обсуждение опасных ситуаций (рассматривание плакатов)

5. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Такси».

6. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности»,

7. Подвижные игры «Дорожные знаки и автомобили».

8. Чтение художественной литературы: Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», 1. Информация для родителей «Основы безопасного поведения»

2. Выпуск буклетов «Ребенок и дорога».

28.03.16г.

1.04.16г. 1. Беседа «Правила поведения в общественном транспорте».

2. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения»,

3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

4. Подвижная игра «Светофор»

5. Дидактические игры: «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию».

6. Разбор ситуаций: «Какие знаки помогают пешеходу в пути. 1. Консультация для родителей «Правила дорожного движения для детей».

2. Рекомендации «Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения»

4.04.16г. -

5.04.16г.

7.04.16г. 1. Изготовление макета совместно с детьми по дорожному движению;

2. Выступление агитбригады «Законы дорог уважай»;

3. Просмотр презентации «Правила дорожного движения для детей».

Папка – ширма «Дорожная азбука».

Вывод: проект с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления детей с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты. У детей формировалось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Маленький пешеход» Маленький пешеход Правильная и заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов - детей имеет особенное значение в решении проблемы.

Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге» Круглый стол Подготовили: Самокрутова Л. В. Кривоногова Т. И. Цели: - способствовать формированию у педагогов потребности.

НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту «Один дома» НОД для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей безопасному поведению в быту из серии «Один дома» Цель: расширять знания.

Основные направления профилактики детского травматизма на дорогах на дорогах Детский травматизм в результате дорожно-транспортных происшествий стоит на первом месте среди причин получения увечий и возникновения смертельных.

Проект по обучению детей безопасному поведению в быту средствами моделирования опасных ситуаций Тема: «Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь» Программное содержание: • Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами.

Проект по ПДД «Безопасность на дорогах глазами детей»Проект по ПДД «Безопасность на дорогах глазами детей» Проект по ПДД «Безопасность на дорогах глазами детей» Проект подготовила: воспитатель Белова Н. А. Вид проекта: творческо – информационный.

Проект по ПДД «Я примерный пешеход» Актуальность проекта: Обучения детей правилам дорожного движения, несомненно, необходимость. Статистика утверждает, что очень часто причиной.

Проект по ПДД «Я примерный пешеход» Проект по ПДД «Я примерный пешеход» Средняя группа «Ягодка» Название проекта: «Я примерный пешеход» Тип проекта: информационный Срок: краткосрочный.

Родительский всеобуч «Как научить ребёнка безопасному поведению на дороге» Автор: Цветкова Ирина Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории Как научить ребенка безопасному поведению на дороге? Цель:.

Детская художественная литература как метод обучения безопасному поведению Методическая разработка. Тема: «Детская художественная литература как метод обучения безопасному поведению». Подготовила: воспитатель Тихонова.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект по безопасному поведению на дорогах «Маленький пешеход»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 18:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Искусные художники по дереву»
Однажды, соприкоснешься к необычной красоте, и она останется надолго в твоем сердце! Резьба по дереву на Бали – это традиционное искусство. Когда...
Фотоотчет «День защитника Отечества»
День защитника Отечества. Н. Мигунова ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
Задачи: расширять знания детей о Российской Армии, защитниках Отечества; обогащать словарь детей по теме «Армия» ;развивать творческие...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик, В далёкие края. Кто капитан кораблика? Конечно это я. Е. Арс Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья моей...
Мастер-класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков»
Мастер - класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков» «Ручки сына, ручки дочки – мамины цветочки! » Скоро праздник – Мамин день! Вход на праздник,...