МААМ-картинки

Проект по безопасности дорожного движения в старшей группе «Мы правила знаем, всегда соблюдаем» (7 фото)

Людмила Болгова
Проект по безопасности дорожного движения в старшей группе «Мы правила знаем, всегда соблюдаем»

Болгова Людмила Алексеевна

Проект по ПДД «Мы правила знаем, всегда соблюдаем».

Тип проекта : познавательно – игровой

Длительность проекта : с 06.10.2017 по 21.10. 2017 года

Участники: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Публикация «Проект по безопасности дорожного движения в старшей группе „Мы правила знаем, всегда соблюдаем“» размещена в разделах

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Познакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности : Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин. Выставка рисунков «Мы правила знаем, всегда соблюдаем!» Аппликация «Автобус». Коллективная аппликация «Безопасный город». Раскрашивание дорожных знаков. Мероприятие «Как дети научили Бабу Ягу ПДД».

Разработка проекта :

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.

3. Подобрать материал для игровой деятельности.

4. Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Реализация проекта :

1. Работа с детьми:

Образовательные области (Содержание) :

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», автомобиль», «Сигналы светофора»; «Это я, это я, это все мои друзья!», «Запрещается-разрешается». Сюжетно– ролевая игра: «Шофёры», «Водители и пешеходы», игры с макетом.

Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор» - С. Михалков «Бездельник- светофор», С. Бедарева «Футбольный мячик», С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; М. Зощенко «Показательный ребёнок». Пальчиковая гимнастика «По шоссе идёт машина. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор».

Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»; Наблюдение за транспортом; Беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?». Экскурсия по улице. Цель экскурсии: на практике учить детей переходить улицу по пешеходному переходу, организованно двигаться по тротуару, обратить внимание на дорожную разметку и дорожные знаки.

Раскраски по ПДД.

Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД. Изготовление макета «Дорога и перекрёсток».

Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»; НОД Рисование. «Мы правила знаем, всегда соблюдаем». Физкультминутка «По ровненькой дорожке» Аппликация «Автобус» (повторение правил поведения в общественном транспорте). Коллективная аппликация «Безопасный город».

Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

- папка – передвижка «Правила дорожного движения

- беседа «Начните с себя!»;

- памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов»

-«Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

ИТОГ РАБОТЫ:

1. Создали в группе уголок Правил дорожного движения.

2. Выставка рисунков «Мы правила знаем, всегда соблюдаем».

3. Беседа с детьми о правилах поведения на улице, перекрестке, дороге ( закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения).

ВЫВОД: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

А теперь поподробнее о нашей работе над проектом. Ниже сценарий развлечения "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения".И фото.

Проект по безопасности дорожного движения в старшей группе «Мы правила знаем, всегда соблюдаем»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по обучению ПДД «Как дети научили Бабу Ягу ПДД»

Ведущий: Ребята, знаете, когда я шла на работу, то повстречала странную старушку. Она не могла перейти улицу. Я решила пригласить ее к нам в детский сад. Встречайте ее.

Под музыку входит Баба - Яга.

Баба - Яга: - Здравствуйте, ребята!

Я хочу вам рассказать одну историю: летела это я как-то раз в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Ух, и страху натерпелась! Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как Вам бабушка не стыдно? Из-за Вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить там, где есть или светофор или «Зебра». И что мне зебру с собой водить, уложить на дорогу и ходить по ней туда - сюда, туда - сюда! Вдруг зажегся напротив меня такой красный яркий свет, ну я и пошла. Тут визг тормозов и машина меня чуть не сбила. Тогда я попросила инспектора научить меня всем этим правилам. А он направил меня в детский сад, сказал, что дети все знают и мне помогут.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по обучению ПДД «Как дети научили Бабу Ягу ПДД»

Ведущий: Ребята, знаете, когда я шла на работу, то повстречала странную старушку. Она не могла перейти улицу. Я решила пригласить ее к нам в детский сад. Встречайте ее.

Под музыку входит Баба - Яга.

Баба - Яга: - Здравствуйте, ребята!

Я хочу вам рассказать одну историю: летела это я как-то раз в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Ух, и страху натерпелась! Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как Вам бабушка не стыдно? Из-за Вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить там, где есть или светофор или «Зебра». И что мне зебру с собой водить, уложить на дорогу и ходить по ней туда - сюда, туда - сюда! Вдруг зажегся напротив меня такой красный яркий свет, ну я и пошла. Тут визг тормозов и машина меня чуть не сбила. Тогда я попросила инспектора научить меня всем этим правилам. А он направил меня в детский сад, сказал, что дети все знают и мне помогут.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по обучению ПДД «Как дети научили Бабу Ягу ПДД»

Ведущий: Ребята, знаете, когда я шла на работу, то повстречала странную старушку. Она не могла перейти улицу. Я решила пригласить ее к нам в детский сад. Встречайте ее.

Под музыку входит Баба - Яга.

Баба - Яга: - Здравствуйте, ребята!

Я хочу вам рассказать одну историю: летела это я как-то раз в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Ух, и страху натерпелась! Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как Вам бабушка не стыдно? Из-за Вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить там, где есть или светофор или «Зебра». И что мне зебру с собой водить, уложить на дорогу и ходить по ней туда - сюда, туда - сюда! Вдруг зажегся напротив меня такой красный яркий свет, ну я и пошла. Тут визг тормозов и машина меня чуть не сбила. Тогда я попросила инспектора научить меня всем этим правилам. А он направил меня в детский сад, сказал, что дети все знают и мне помогут.

Ведущий: Конечно, Баба-Яга, наши дети знают правила дорожного движения, и если ты хочешь, они тебе о них расскажут. Баба-Яга, а в каком городе с тобой это произошло?

Баба - Яга: Да и не знаю я. Здесь рядом есть какой-то город. А вы не знаете, какой здесь рядом город?

Ведущий: Конечно знаем! Правда, ребята? (ответы детей). А сейчас ребята научат тебя правилам дорожного движения.

Ведущий: А сейчас давайте научим Бабу-Ягу правилам, поиграем в игру «Разрешается - запрещается» :

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу запрещается

Быть примерным пешеходом разрешается

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед

Ехать «зайцем» как известно

запрещается

Уступать старушке место

разрешается

Если ты гуляешь просто-

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете запрещается

При зеленом - даже детям разрешается

Ведущий: А теперь, чтобы было понятнее, мы еще поиграем в игру «Светофор» : показываю зеленый - топаете ногами,

желтый - хлопайте руками красный - тишина.

Баба - Яга: Ребята, я поняла, что нужно переходить дорогу только в

обозначенном месте и на зеленый свет.

А еще я люблю играть в карты. Зашла я в ближайший магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты (показывает карты с изображением дорожных знаков).

Ведущий: Это баба-Яга, дорожные знаки. Сейчас дети тебе расскажут, какие

они знают. (Дети с изображением знаков читают стихи)

Дети: Мы важные знаки

Дорожные знаки

На страже порядка стоим

Вы правила знайте

Всегда соблюдайте

А мы вам помочь поспешим

Синий знак такого рода

Защищает пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте

Пешеход. Пешеход Помни ты про переход:

Подземный и наземный

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад»

Знак ребят предупреждает.

От несчастья ограждает:

Переезд! Вовсю глядите

За шлагбаумом следите

Ведущий: Ребята, а где вы видели такой знак? (ответы детей)

Дети: У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил.

На стоянку у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спеши тут сгоряча.

А подумай-ка немножко

Что здесь? Свалка кирпича? Нет!

Знак этот говорит:

Что машинам въезд закрыт

(Дети хором)

Чтобы тебе помочь

Путь перейти опасный

Горят день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Баба - Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать и дорожные знаки.

И правила не только для пешеходов, но и для автомобилистов.

Как-никак, я водитель ступы.

Ведущий :Баба Яга мы с ребятами каждый дети разминку для пальчиков делаем, вот такую

По шоссе идет машина (движения ладонями)

По асфальту трутся шины (круговые движения)

По асфальту не беги (грозят указательным пальчиком)

Я скажу тебе БИ-БИ (показывают большой палец).

Ведущий: Баба-Яга мы забыли тебя предупредить, что на проезжей части нельзя играть.

Дети читают стихотворение «Мой веселый звонкий мяч».

Дети: Если ты хочешь здоровым остаться

На мостовой - не играть, не кататься.

На проезжей части дети не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ты имеешь самокат

-Так иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару

По дорожке беговой

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

Баба - Яга: После этих уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям на всякий случай если они случайно попадут в город.

Вед:-А чтобы ты еще лучше правила запомнила, мы предлагаем тебе еще в одну игру поиграть «Это я, это я, это все мои друзья!» И инспектор Ася с нами поиграет!

Ход игры:

Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают:

«Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт?

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

. Безопасней нету места

Кто же ездит в автокресле?

В заключении праздника ребята исполняют танец светофора.

Фото «Мы правила знаем, всегда соблюдаем»

В подарок ребята получили значки - стикеры, а инспектору Асе они подарили свои рисунки и аппликации.

Проект по безопасности дорожного движения в старшей группе - фото
Фото №1 Болгова Людмила Алексеевна Проект по ПДД Мы правила знаем всегда соблюдаем

Мы идём на экскурсию.

Фото №2 Тип проекта познавательно игровой Длительность проекта с

Игра с макетом

Фото №3 года Участники воспитанники

Наша коллективная аппликация.

Фото №4 Старшая группа старшей группы родители воспитатели
Публикации по теме:

«Правила дорожного движения». Развлечение в старшей группе ЦЕЛЬ: в увлекательно-игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; умение донести до зрителя необходимость изучения правил.

Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен.

Конспект ОД «Мы знаем правила дорожного движения» Тема: «Мы знаем правила дорожного движения». Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Уточнить знания.

План по самообразованию «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника» План по самообразованию Серовой О. А. Тема "Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника" Пусть движутся потоками машины,.

План работы по безопасности дорожного движения в старшей группе МОУ «Архангельская СШ» группа дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма с детьми.

План самообразования в подготовительной группе «Правила дорожного движения — безопасности дошкольников» Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает.

Презентация игры для старшего дошкольного возраста «Знаем правила дорожного движения!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках недели "Знакомства с правилами дорожного движения" мною разработана методическая игра: "Знаем.

Конспект ООД по ПДД «Правила дорожного движения знаем все без исключения!» с использованием ИКТ Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, на практике применять их в различных ситуациях. Задачи: 1) Реализация.

Разработка интегрированного занятия по безопасности дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено» Разработка интегрированного занятия по безопасности дорожного движения для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено».

Родительское собрание в старшей группе «Правила дорожного движения и дети» Цель: Сохранить здоровье и жизнь детей. План проведения. 1. Вступительное слово ведущего родительское собрание. 2. Этап педагогического всеобуча.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по безопасности дорожного движения в старшей группе «Мы правила знаем, всегда соблюдаем»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 18:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД