Папки-передвижки

Проект по безопасности «Огонь — помощник или разрушитель?» для детей дошкольного возраста

Любовь Лодочникова
Проект по безопасности «Огонь — помощник или разрушитель?» для детей дошкольного возраста

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад №17

ПРОЕКТ

"ОГОНЬ - ПОМОЩНИК ИЛИ РАЗРУШИТЕЛЬ?"

Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Исполнитель: воспитатель I категории

Лодочникова Л. В.

Екатеринбург 2017

СОДЕРЖАНИЕ:

ПАСПОРТ ПРОЕТА

АКТУАЛЬНОСТЬ

ЭТАПЫ ПРОЕКТА : I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАПЫ ПРОЕКТА : II. ОСНОВНОЙ

Публикация «Проект по безопасности „Огонь — помощник или разрушитель?“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

ЭТАПЫ ПРОЕКТА : III. ИТОГОВЫЙ

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

ВЫВОД

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Вид проекта Творческо-информационный

Продолжительность Краткосрочный 1,5мес (май-июнь)

Участники Дети и родители группы №2

Общая характеристика Проект состоит из трех взаимосвязанных между собой разделов:

1. подготовительный

2. основной

3. итоговый

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники. Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.

Проблема: не достаточное информирование детей и родителей о пожарной безопасности в быту, а так же не умение применять на практике навыки правильного поведения в пожарной ситуации.

Цель: Формировать у воспитанников ДОУ первичные представления о мерах пожарной безопасности и навыков правильного поведения в случае возникновения пожара.

Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах пожарной безопасности.

2. Выработать систему образовательной работы по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению.

3. Активизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению правил пожарной безопасности с помощью различных приёмов и методов.

4. Познакомить детей с созидательно и с разрушительной стороной огня.

5. Расширять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Ожидаемый результат: Дети проектной группы усвоят правила пожарной безопасности и смогут грамотно вести себя в опасных ситуациях.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ:

* Создание папки передвижки для родителей:

"О правилах пожарной безопасности"

* Конкурс рисунков в группе: "Берегись - огня!"

*Тест на выявление знаний о пожарной безопасности.

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1-2 неделя мая) :

Цель: Сбор необходимой информации для проекта, информирование детей и взрослых о запуске проекта в группе "Огонь-помощник или разрушитель?"

Условия реализации проекта :

1) Проведение среза знаний детей правил пожарной безопасности.

2) Сбор информации по теме проекта (наличие программ и методических пособий).

3) Создание предметно-развивающей среды.

4) Разнообразные формы работы с воспитанниками по заданной теме проекта.

№ Название и содержание деятельности

1. Игра -викторина "Если возник пожар?"

2. "Объясни пословицу и поговорку"

3. Загадки на тему "Огонь".

4. Беседа: "Что такое огонь? Для чего людям нужен огонь?"

5. Беседа: "Отчего происходят пожары?"

6. Экскурсия по детскому саду: Знакомство с уголками ППБ в ДОУ и планом эвакуации при пожаре.

II ОСНОВНОЙ ЭТАП (3-5 неделя мая) :

Цель: Формировать представление из практического опыта о правилах безопасного поведения и обращения с пожарными предметами.

Совместная

деятельность воспитателя и детей

Название и содержание деятельности

1. Познавательное развитие

2. Развитие речи

3. Художественно-

Эстетическое

развитие

Беседы с детьми:

"Если случился пожар"

"Береги своё здоровье и жизнь"

"Мама забыла выключить телевизор"

(опасные электроприборы).

"Профессия-пожарный"

Чтение произведений:

С. Маршак «Пожар»;

"Как меня в лесу застала гроза" Л. Толстой; "Один дома" Е. Григорьев;

"Девочка и разбойники" А. Толстой;

"Пожарные собаки" Л. Н. Толстой

Заучивание стихотворения М. Лазарев "Тревога"

Составление рассказа по картинке: "Пожарная часть города".

"Огниво2 Г. -Х. Андерсен;

Заучивание стихотворений.

Пожарная викторина.

Заучивание правил безопасного поведения при пожаре.

Рисование:

"Отчего возникает пожар?"

"Опасные бытовые приборы"

"Огонь-друг? Огонь-враг?"

" Аппликация: «Пожарная машина"

4. Социально-коммуникативное

развитие Театрализованное представление инсценировка сказки С. Маршака "Кошкин дом".

Дидактические игры на заданную тему.

5. Физическое развитие Спортивное развлечение "Юный пожарный".

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: (1-2неделя июня)

Цель: Самореализация всех участников проекта.

1.

Создание стенда рисунков: "Дети против огня!"

2.

Конкурс творческих рисунков на тему "Берегись огня!"

3. Спортивное развлечение "Юные пожарные" (эстафета)

ВЫВОД:

В процессе реализации проекта были проведены различные виды деятельности, которые способствовали формированию у воспитанников ДОУ первичных представлении о пожарной безопасности и навыков правильного поведения в случае возникновения пожара.

В ход реализации проекта у детей появилось больше знаний о правилах пожарной безопасности. Расширился кругозор детей причинах возникновения пожара, о профессии пожарного, у ребят выработался алгоритм правил поведения при пожарной ситуации.

У детей старшей группы углубились знания о созидательной и с разрушительной стороны огня.

Успешно прошла работа с родителями: успешно пройден тест на выявления знаний о правилах поведения при пожаре.

Дети и родителя участвовавшие в творческом конкурсе рисунков заняли призовые места.

Проект завершился спортивным мероприятием, на котором дети показали наивысшие результаты в физической подготовке, активизировались полученные знания по пожарной безопасности.

Поставленные нами задачи были успешно реализованы в ходе проектной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

• Авдеева Н. Н. Безопасность учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

• Гарнышева, Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры [Текст] / Т. П. Гарнышева. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

• Баянова, А. А. Проект в подготовительной к школе группе «Огонь – друг, огонь – враг» [Текст] / А. А. Баянова // Детский сад. – 2013. — №1. – С. 2-7.

https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html. Дошколенок. ру (Проектная деятельность в детском саду).

https://permsad.permedu.ru/Pages/DOUProject.aspx. Проекты дошкольных образовательных учреждений.

• Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. — 2009 — №1.

• Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ:

"ОГОНЬ ПОМОЩНИК ИЛИ РАЗРУШИТЕЛЬ?"

С. Я. Маршак "ПОЖАР"

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:- Печку, Леночка, не тронь. Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит, А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена - Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали, Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал даёт, И сейчас же - в миг единый -

Вырываются машины. Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном. Им в пути помехи нет.

И сменяется зелёным. Перед ними красный свет.

В пять минут автомобили. До пожара докатили,

Стали строем у ворот. Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги. Он забил, как пулемёт.

Заклубился дым угарный. Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный. Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма, - пожарный старый, Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас. Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится, Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене. Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки. Чей-то крик раздался жалкий,

И огню наперерез, На чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко, Поглядел. - Да это кошка!

Пропадёшь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне.

Широко бушует пламя. Разметавшись языками,

Лижет ближние дома. Отбивается Кузьма.

Ищет в пламени дорогу, Кличет младших на подмогу,

И спешат к нему на зов. Трое рослых молодцов.

Топорами балки рушат, Из брандспойтов пламя тушат.

Чёрным облаком густым. Под ногами вьётся дым.

Пламя ёжится и злится, Убегает, как лисица.

А струя издалека Гонит зверя с чердака.

Вот уж брёвна почернели. Злой огонь шипит из щели :

- Пощади меня, Кузьма, Я не буду жечь дома!

- Замолчи, огонь коварный! - Говорит ему пожарный. -

Покажу тебе Кузьму! Посажу тебя в тюрьму!

Оставайся только в печке, В старой лампе и на свечке!

___

На скамейке у ворот Лена горько слёзы льёт.

На панели перед домом - Стол, и стулья, и кровать.

Отправляются к знакомым. Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: - Не зальёшь огня слезами,

Мы водой потушим пламя. Будешь жить да поживать. Только чур - не поджигать!

Вот тебе на память кошка. Посуши её немножко!

___

Дело сделано. Отбой. И опять по мостовой

Понеслись автомобили, Затрубили, зазвонили.

Мчится лестница, насос. Вьётся пыль из-под колёс.

Вот Кузьма в помятой каске. Голова его в повязке,

Лоб в крови, подбитый глаз, -Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром - Славно справился с пожаром!

Л. Н. ТОЛСТОЙ: "Как меня в лесу застала гроза" :

Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошел до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния такая светлая, что мне глазам больно стало, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шел дым. Вокруг меня лежали оскретки от дуба. Платье на мне было все мокрое и липло к телу; на голове была шишка, и было немножко больно. Я нашел свою шапку, взял грибы и побежал домой. Дома никого не было, я достал в столе хлеба и влез на печку. Когда я проснулся, я увидал с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть. Я закричал:«Что вы без меня едите?» Они говорят: «Что ж ты спишь? Иди

скорей, ешь».

Л. Н. ТОЛСТОЙ "ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ"

Бывает часть, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

СТИХОТВОРЕНИЕ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ХОДЕ ПРОЕТА :

Игра "Если возник пожар"

Дети стоят в кругу. В руках ведущего (воспитателя) воздушный шар.

Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и

передать шар другому. Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно, то он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет: злой…

Ребенок: Пожар (передача шара)

Ведущий: Раз, два, три, четыре –У кого пожар?

Ребенок: В квартире (Передача шара)

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил?

Ребенок: Утюг (Передача шара)

Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками?

Ребенок: Играл (Передача шара)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над?

Ребенок: Газом (Передача шара)

Ведущий: Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег?

Ребенок: Листву (Передача шара)

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые?

Ребенок: Предметы (Передача шара)

Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер…

Ребенок: Ноль один (Передача шара)

Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…

Ребенок: Вызывай (Передача шара)

Пословицы и поговорки

Искра мала, а велик пламень родит.

Дерево с огнем не дружит.

Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

Спичка – не игрушка, огонь – не забава.

Огонь не вода, схватит - не выплывешь.

Не имей привычки в кармане носить спички.

Спичка – невеличка, а огонь от нее – великан.

Пожар слезой не потушишь.

Не играй, кошка, с огнем, лапку обожжешь.

Чтобы с пламенем бороться умело,

надо знать пожарное дело.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Сену с огнем не ужиться.

Загадки

Все ест, не наестся, а пьет – умирает (огонь)

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)

Без рук, без ног, а бушует (огонь)

Шипит и злится, а воды боится (огонь)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь (огонь)

Палочка тоненькая, но не игрушка.

Живет в своей коробушке.

В руки детям попадет –

Беду большую принесет (спичка)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А туши его (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

Если где хранится мусор

Или просто разный хлам –

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

И быстро все (убрали)

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том, Что нельзя шутить с … (огнем)

Публикации по теме:

Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» ТЕМА: «Занятия – опыты по пожарной безопасности» Проект: «ОГОНЬ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ». Цель КТВ: помочь показать детям, когда огонь является.

Досуг для старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг!»Досуг для старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг!» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности в яркой, развлекательно- игровой форме. Ход мероприятия: Воспитатель. Отгадав мою загадку,.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Огонь-друг или враг?» Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Огонь – друг или враг" Цели и задачи:.

Проект по безопасности детей дошкольного возраста «Правила безопасности в нашей группе» (вторая младшая группа) Городской округ города Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка».

Проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в летний период Тема «Дети и безопасность» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила безопасности жизни. Зачастую виновниками.

Проект по ПДД «Низкий уровень безопасности детей дошкольного возраста» Проект по ПДД «Низкий уровень безопасности детей дошкольного возраста». Актуальность. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у.

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Человеку друг огонь — только ты его не тронь»Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Человеку друг огонь — только ты его не тронь» Вид проекта:исследовательско- творческий, познавательно- речевой. Срок реализации: 1 неделя Участники проекта: воспитатель, дети старшей.

Проект по пожарной безопасности «Осторожно, огонь»Проект по пожарной безопасности «Осторожно, огонь» В ходе проекта по пожарной безопасности в нашей подготовительной группе была организованна экскурсия в ПЧ №237 с. Растуново. Ребят встретили.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Огонь – друг, огонь- враг!» Миронова Мария Васильевна,.

Занятие по основам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по основам пожарной безопасности на тему: «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста). Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по безопасности «Огонь — помощник или разрушитель?» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2017 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД