Лучший педагог года

Проект по безопасности в подготовительной группе «Всегда будь осторожен!»

Солнцева Алла
Проект по безопасности в подготовительной группе «Всегда будь осторожен!»

Проект по безопасности

в подготовительной группе

«Всегда будь осторожен

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 6 - 7 лет.

Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.

Тип проекта : информационно – познавательный.

Публикация «Проект по безопасности в подготовительной группе „Всегда будь осторожен!“» размещена в разделах

Форма проведения: беседа, занятие, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Актуальность:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

• формировать знания детей о безопасности в современном мире

• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;

• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт»

Предполагаемый результат:

Дети:

• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

• знание правил безопасного поведения на улицах города.

• умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

• умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

• умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

• способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

• представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Педагог:

• Продолжать формировать ценность здорового и безопасного образа жизни.

• Продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители:

• осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа;

• расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• выбор темы и ее актуальность;

• формулировка цели и определение задач;

• подборка материала по теме Проекта :

• подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме

- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ОБЖ.

• подбор информации для родительского уголка

• музыкальная подборка песен

• подбор дидактических, сюжетных игр, составление плана основного этапа Проекта

• опрос детей.

Работа с родителями:

• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

• Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Проведение цикла занятий по ОБЖ:

«Внешность человека может быть обманчива».

«Пожароопасные предметы».

Образовательные ситуации:

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».

«Как вызвать милицию, скорая помощь».

«Контакты с животными».

«Предметы, требующие осторожного обращения».

Знакомство с художественной литературой:

• Житков Б. «Пожар в море».

• Маршак С. Кошкин дом.

• Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина).

«Советы лесной мышки» (Т. Шорыгина).

• Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;

• Носов Н. «Автомобиль»;

• С. Афонькин «Как победить простуду?»

• С. Афонькина «Как стать сильным?»

• А. Барто «Наступили холода».

Рассматривание иллюстраций:

«Дорожная безопасность».

• Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).

«Специализированный транспорт».

«Дорожные знаки».

Беседы: «Кто такие пожарные», «Спички детям не игрушка», «Скажем терроризму НЕТ», «Мы против терроризма», «Пожарная безопасность на природе», «Осторожно открытые окна», «ПДД где можно играть», «Пожароопасные предметы», Экскурсия по детскому саду «Встреча с пожарными».

Дидактические игры: «Раньше и теперь», «Что поможет при пожаре», «Пожароопасные предметы», «Горит не горит», «Что нужно пожарным», «Назови причины пожара», «Разрезные картинки на тему «Безопасность».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы — пожарные», «Скорая помощь», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».

Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили».

Художественно — творческая деятельность:

• Рисование «Мы за мир»;

• Зарисовка окна со знаком опасно;

• Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность»;

• Аппликация оригами «Светофор»;

• Конструирование из ЛЕГО «Безопасность в городке»

• Коллективная работа на плакате на тему «Помните дети пожары бывают …».

Обеспечение проектной деятельности :

«Уроки тётушки Совы», просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе».

Работа с родителями:

• Участие в проекте группы на тему : «Всегда будь осторожен».

• Консультация и брошюры для родителей на тему «Безопасность детей на дороге», «Детское кресло», «Пожарная безопасность», «Осторожно открытые окна», «Антитеррористическая безопасность».

• Совместное изготовление поделок родителей с детьми, на тему «Безопасность».

3. Заключительный этап

Анализ полученных результатов.

Заключение:

Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.

Работа с родителями:

Поблагодарить родителей за участие в проекте.

Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ОБЖ.

Литература:

• О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения», Москва, 2007г

• Р. И. Болтенко, Г. С. Зубенко, Е. Н. Левшина, «Обучение дошкольников правилам безопасного движения», Ставрополь СКИПКРО, 2005г.

• М. Н. Авдеева О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002г.

• Ефанова. ДОУ. Игровая деятельность на занятиях по ПДД.

• О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Москва «Сфера» 2010г.

• О. В Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» Волгоград, 2008г.

• Извекова Н. А, Медведева А. Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М., 2005.

Публикации по теме:

«Мама, будь всегда со мною рядом». Видеоотчет о праздничном концерте, посвященном Дню матери В конце ноября во всех детских учреждениях России прошли праздничные мероприятия, посвященные дню матери. Детки средней группы "Колобок".

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Проект «Там, где всегда мороз» в подготовительной группеПроект «Там, где всегда мороз» в подготовительной группе Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: группа детей, воспитатели. Срок реализации проекта: краткосрочный Актуальность:.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Фотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольниковФотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольников Август, разгар летних каникул и, конечно же, купального сезона! А если учесть, что в нашем городе есть масса горячих источников и свой аквапарк,.

Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!»Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!» Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники под присмотром родителей переходят дорогу, но в дальнейшем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по безопасности в подготовительной группе «Всегда будь осторожен!»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 10:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД