Наталья Ивченко
Проект по безопасности в старшей группе «Будь осторожен всегда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей. Тема безопасного поведения на улицах города, в доме сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Дошкольников необходимо научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.
Публикация «Проект по безопасности в старшей группе „Будь осторожен всегда!“» размещена в разделах
Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения в повседневной жизни детей.
Задачи:
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать способность практически применять полученные знания в повседневной жизни;
- расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Участие родителей в реализации проекта : Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества. Помощь в подготовке материала, пособий, атрибутов.
Планируемые результаты:
1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.
3. Развитие представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.
4. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
6. Организация экскурсий
Основной (практический) :
Понедельник
«Профессия спасатель»
- беседа и рассматривание иллюстраций «Кто такой спасатель?»
-рисование «Служба спасения»
С. Р. «Спасатели»
- чтение сказки о непослушном мышонке.
Вторник
«Безопасность на воде»
- беседа «Я на речке»
- рисование «Правила поведения на воде»
- Д. И. «Доскажи словечко»
- С. Р. «Мы –пассажиры»
- П. И. «Регулировщики»
Среда
«Внимание пожар»
- беседа «Спички не тронь - это огонь!»»
- аппликация «Пожарная машина»
- С. Р. «Мы пожарные»
- П. И. «Потуши огонь»
- Д. И. «Подскажи», «Чем пожар я потушу?»
-просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Четверг
«Опасные незнакомцы»
- беседа «Опасные ситуации с незнакомцами»
- Д. И. «Доскажи словечко»
- Игра - тренинг «Если ты потерялся?»
- Д. И. «Можно - нельзя»
Пятница
«Один дома»
- беседа «Опасные предметы»
- лепка «Опасные предметы»
- игра-тренинг «Можно-нельзя»
- Игра - ситуация «Скорая помощь»
Работа с родителями:
Папка передвижка: «ОБЖ».
Консультации для родителей:
«Если ребенок остался дома один».
Советы для родителей:
«Как защитить ребенка, правила безопасности», «Как защитить ребенка?», «Как обучить ребенка правилам безопасности?», Изготовление вместе с детьми поделок и рисунков на тему «Грамотный пешеход».
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
Заключительный:
подведение итогов, проведение совместного досуга с детьми и родителями «Мир без опасностей»