Людмила митрина
Проект по благоустройству детской площадки «Автогородок»
▼ Скачать + Заказать документы
«МЫ НЕ МОЖЕМ ИЗМЕНИТЬ ВЕСЬ МИР, НО МОЖЕМ ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ, СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТОМУ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ НАС.
ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ!» |
ЗАДАЧИ:
- обеспечение условий для развития познавательных и творческих способностей детей
- поддержание познавательной активности, обеспечения его дальнейшего роста
Публикация «Проект по благоустройству детской площадки „Автогородок“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- создание положительно-эмоционального настроя во время прогулок на детской площадке
- воспитание и развитие навыкам бережного отношения к объектам, созданными руками человека
- содействие укреплению связей семьи и ДОУ
- проведение оздоровительных мероприятий на свежем воздухе
ТИП ПРОЕКТА Творческий и информационный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Родители и дети 2 группы раннего возраста «Шалунишки», воспитатель Митрина Людмила Георгиевна
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическая культура»
- Использование всех объектов для развития основных движений детей на детской площадке
- Воспитание физических и личностных качеств
- Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и других видов игр на детской площадке
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»
- Сохранение и укрепление здоровья детей
- Проведение оздоровительных мероприятий на свежем воздухе с использованием имеющегося оборудования
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»
- Развитие активной речи детей в различных видах деятельности на детской площадке
- развитие общения с детьми и взрослыми
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
- Проведение познавательных игр с природными материалами
- Развитие конструирования
- Формирование сенсорных представлений
- Расширение кругозора детей
- Создавать положительно-эмоциональный настрой во время прогулок на детской площадке, используя словесные и подвижные игры
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
- Развитие творческой деятельности детей на детской площадке
(рисование на песке, мелом на асфальте)
- Развитие воображения
- Развитие физических (мелкой моторики рук) качеств
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИОЛИЗАЦИЯ»
- Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»
- Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников
- Обучение ухаживанию за растительным миром, любви и охране природы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности на детской площадке
- Формирования безопасности окружающего мира на детской площадке
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 ЭТАП – НАКОПИТЕЛЬНЫЙ
Родительское собрание «Проекты в группе «Шалунишки»» Знакомство родителей с совместным проектом благоустройства детской площадки «Автогородок»
Анкетирование родителей
Подбор фотоматериала на тему: «Детская площадка своими руками»
Накопление и приобретение необходимого оборудования и подручных материалов
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Беседа «Какие игры можно играть на улице или на детской площадке?»
Обучение подвижным играм: «Воробушки и автомобиль», «Светофор», «Мы едем, едем, едем…»
Занятие на тему: «Едем в автобусе»
Беседа по картине «Улица города»
Активизация словаря – Объяснить значение слов «дорога, дорожные знаки, светофор»
Игры с природными материалами
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Беседа с родителями о необходимости благоустройства детской площадки
Фотовыставка на тему: «Детская площадка своими руками»
Составление схемы «Автогородок»
Составление макета из лего «Автогородок»
Реализация творческих идей родителей на площадке
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Беседа с родителями о необходимости благоустройства детской площадки
Фотовыставка на тему: «Детская площадка своими руками»
Составление схемы «Автогородок»
Составление макета из лего «Автогородок»
Реализация творческих идей родителей на площадке
ЭТАП – ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Проведение совместного досуга (родители и дети) по теме «Автогородок»
СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ ПО ТЕМЕ «АВТОГОРОДОК»
ЦЕЛЬ Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.
ЗАДАЧИ
- Познакомить детей с правилами дорожного движения
- Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни
- Активизировать знания родителей с правилами безопасного поведения на улицах и в транспорте
- Воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения
Предварительная работа: Занятия, беседы, игры
Оборудование: Дорожные знаки, листки бумаги и ручки, сок с трубочками, палочки для рисования на песке, ленточки красная и зелёная, машинки на верёвочке 2 штуки.
Ход КОНКУРСОВ
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитания у детей навыков безопасного поведения. Чтобы не попасть в беду, детей с малых лет приучают к правилам дорожного движения. Необходимо не только беседовать с детьми, но и применять знания на практике. Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости, смекалке. Все игры посвящены правилам дорожного движения.
И так 1 конкурс «загадки»
(Отгадывают родители, объясняют детям правильный ответ, а ребёнок должен показать ответ на площадке)
1 – Странная зебра не ест и не пьёт, но без еды и питья не умрёт.
(пешеходный переход)
2 –Мы машины нужные, пожар мы победим. Если пламя вспыхнет звоните (01 – пожарная)
3 – Мы машины нужные, и если вдруг беда, у нас на дверце боковой написано (02 – полиция)
4 – Мы машины нужные, на помощь нас зови. У нас на дверце боковой написано (03 –скорая помощь)
5 – Лежит брус во всю Русь, а встанет, до неба достанет (дорога).
6 – Хоть имеет он три глаза, но не смотрит всеми сразу.
А глядит всегда одним, ну а мы следим за ним (светофор).
7 – Этот конь не ест овса, вместо ног два (бывает и три) колеса.
Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём (велосипед).
8 – Меня спроси, как я тружусь, вокруг оси своей кружусь (колесо)
2 конкурс «Выбери нужный знак»
(на карточках написано значение знака, взрослые должны зарисовать этот знак, а дети должны после объяснения родителей показать этот знак на детской площадке)
Воспитатель: Чтобы улицей бурливой, шумной, звонкой, говорливой и проехать и пройти БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН в пути!
3 конкурс «Решение практических задач»
(для взрослых)
1 – Какие бывают виды пешеходных переходов? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные, надземные)
2 - Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвал руку)
3 – Как взрослый с ребёнком должен входить в автобус? (ребёнок первый, а взрослый за ним)
4 – Как взрослый с ребёнком должен выходить из автобуса? (первый взрослый, затем ребёнок)
5 – Как правильно вести ребёнка на взрослом велосипеде?
(нельзя сажать на раму своего велосипеда, только в специальном детском сидении, установленным за рулём)
«Рисование палочками на песке – колесо» (для детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СВЕТОФОР»
(На красный цвет – дети стоят, на желтый цвет – приседают, а на зелёный – ходьба на месте)
Начинам разговор про трёхглазый светофор,
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Выполняй закон простой.
Красный свет зажегся – СТОЙ!
Жёлтый вспыхнул – ПОДОЖДИ!
А зелёный свет – ИДИ!
4 конкурс «Довезем ребенка до детского сада»
Взрослый, наматывая верёвку на палочку, должен довезти ребёнка, сидящего на машинке.
5 конкурс - шуточный «Заправка»
Семья (ребёнок, мама, папа) из одного стакана должна опустошить стакан сока. Начинают все одновременно со своих трубочек. Сложность состоит в том, что у родителей трубочки сжаты в нескольких местах.
6 конкурс Игра «Догонялки»
Взрослые наматывают веревочку с привязанной машинкой, на которой сидит ребёнок. Игра выполняется в парах.
7заключительный конкурс «Будь честен!» (для взрослых)
- Закройте глаза ладонями те, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения
- Помашите правой рукой те, кто умеет водить машину
- Помашите левой рукой те, кто всегда соблюдает правила для водителей
- Поднимите руку те, кто согласен, что учить детей правилам дорожного движения необходимо с раннего детства
Вед: А знаете ли вы что?
Первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 году на улицах Лондона.
На столбе высотой 6 метров и управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе.
У нас в стране первый светофор появился в 1929году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами – красным, желтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку на нужный цвет.
Воспитатель. Вот наши соревнования подошли к концу. Спасибо за ответы, за задор, за азарт соревнований, обеспечивших успех. Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды. Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы!
Подводим итоги: Победила ДРУЖБА, СПЛОЧЕННОСТЬ и ЗНАНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Дети награждаются призами, а родители хорошими моментами проведенными вместе с близкими. До скорой встречи!
(Из-за погодных условий досуг проводился в группе, а не на детской площадке.)
Используемая литература:
- Интернет источники по благоустройству детских площадок, совместный досуг по правилам ПДД
- Т. И. Данилова «Программа «Светофор» - обучение детей дошкольного возраста ПДД (стр. 43 – 45)
- Т Г. Кобзева «Правила дорожного движения» - Методическая работа в ДОУ (стр. 142 – 143)
- Лена Данилова «От рождения до семи лет» - Энциклопедия развивающих игр.
- Фото из личного архива воспитателя Митриной Л. Г.