Папки-передвижки

Проект по благоустройству участка группы МБДОУ «Детский сад №16» г. о. Кашира «Мир детства»

Надежда Чиркунова
Проект по благоустройству участка группы МБДОУ «Детский сад №16» г. о. Кашира «Мир детства»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Актуальность проблемы.

2. Цель, задачи педагогического проекта.

3. Программа реализации проекта.

4. Выводы и практическая значимость проекта

5. Дальнейшее развитие проекта.

6. Приложение.

«Какую громадную и ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой, они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени»

Е. М. Тихеева

1. Актуальность проблемы:

Публикация «Проект по благоустройству участка группы МБДОУ „Детский сад №16“ г, о, Кашира „Мир детства“» размещена в разделах

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

2. Цель, задачи педагогического проекта.

Цель: Благоустройство и озеленение участка группы, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников. Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.

Задачи:

— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;

— создание своего образа участка на территории ДОУ;

— создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

— создание единого пространства детей, родителей, педагога.

Проблема:

Состояние детской площадки не соответствует требованиям.

Тип проекта – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: 6 месяцев (с марта по август)

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Гипотеза:

Я считаю, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

3. Программа реализации проекта :

1 этап – подготовительный (март)

1) родительское собрание;

2) анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

3) постановка целей и задач;

4) разработка проекта;

5) привлечение родителей;

6) определение объема работы;

7) сбор бросового материала.

Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

Образ будущего участка.

Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

Составление карты — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами.

2 этап – внедренческий (май)

Реализация проекта (см. приложение 1)

За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано :

- отремонтирована веранда, сделана новая песочница;

- зоны для игр для мальчиков: мотоцикл, корабль;

- зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, веранда;

- зоны для игры с песком и водой;

- в песочницу завезен песок;

- разбиты клумбы;

- стол и скамеечки для игр, как на территории участка так и на веранде, скамеечка «мирилка»;

- постройки для занятия спортом: баскетбольное кольцо, лесенка;

- эстетически оформлена внешняя и внутренняя стены веранды;

- установлены качели;

- декоративные лебеди около цветника.

3 этап – заключительный:

— покраска построек;

— уборка территории участка от мусора;

участие в конкурсе - «Лучший участок ДОУ»

4. Выводы и практическая значимость проекта

Педагоги и родители, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью. Преобразована предметно — игровая среда детского сада; укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада, дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

В итоге, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

5. Дальнейшее развитие проекта :

В перспективах на будущее – создание построек (машины, пирамиды, герои из сказок, горки, новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями.

Публикации по теме:

Циклограмма мероприятий на 2 полугодие МБДОУ «Детский сад «Лучик» 06.02. –09.00. Сказка «Теремок» группа «Солнышко» - театральное представление. ответственные: Халилова З. Ф. Сеитджелилева Э. Э 20.02. – 09.00.

Фольклорный праздник «Веселая ярмарка»Фольклорный праздник «Веселая ярмарка» Фольклорный праздник в МБДОУ "Детский сад "Ягодка" "Веселая ярмарка" Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в.

Фотоотчет по благоустройству участкаФотоотчет по благоустройству участка Фотоотчет по благоустройству участка. Еще весной на участке мы с детьми создавали уют и красоту. На нашем участке растет белая и синяя сирень.

Летнее оформление участка «Мой детский сад летом»Летнее оформление участка «Мой детский сад летом» Лето – это самая прекрасная пора для детей. Именно летом у них есть возможность получить заряд здоровья на весь год. Многие дошкольники.

Практико-ориентированный проект по благоустройству и озеленению развивающей среды «Зеленая страна детства» Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования.

Презентация сборника «Детский сад-территория детства» Уважаемые эксперты и участники нашего мероприятия, вашему вниманию представляется сборник под названием «Детский сад «Соболенок» - территория.

Педагогический проект «Детский сад — детский сад» Актуальность. В ФГОС ДО говорится, что образовательная программа должна быть направлена на «позитивную социализацию ребёнка, развитие инициативы.

Проект «Мой любимый детский сад» для детей младшей группы Актуальность темы: Дети данной группы не адаптированы к условия детского сада, так как прибывают в неё недавно. Поэтому считаю данный проект.

Проект по благоустройству прогулочного участка детского сада «Цветочная клумба паровоз»Проект по благоустройству прогулочного участка детского сада «Цветочная клумба паровоз» Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Статья по здоровьесбережению на тему «Растим здоровых малышей» воспитатель МБДОУ Дубровский детский сад №4 «Золотой ключик» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Особо следует отметить отсутствие у детей физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по благоустройству участка группы МБДОУ «Детский сад №16» г. о. Кашира «Мир детства»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 14:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД