Надежда Чиркунова
Проект по благоустройству участка группы МБДОУ «Детский сад №16» г. о. Кашира «Мир детства»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
1. Актуальность проблемы.
2. Цель, задачи педагогического проекта.
3. Программа реализации проекта.
4. Выводы и практическая значимость проекта
5. Дальнейшее развитие проекта.
6. Приложение.
«Какую громадную и ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой, они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени»
Е. М. Тихеева
1. Актуальность проблемы:
Публикация «Проект по благоустройству участка группы МБДОУ „Детский сад №16“ г, о, Кашира „Мир детства“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
2. Цель, задачи педагогического проекта.
Цель: Благоустройство и озеленение участка группы, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников. Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.
Задачи:
— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;
— создание своего образа участка на территории ДОУ;
— создание комфортных условий для развития личности ребенка;
— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
— воспитание бережного отношения к окружающему миру.
— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
— создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Проблема:
Состояние детской площадки не соответствует требованиям.
Тип проекта – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: 6 месяцев (с марта по август)
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Гипотеза:
Я считаю, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
3. Программа реализации проекта :
1 этап – подготовительный (март)
1) родительское собрание;
2) анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
3) постановка целей и задач;
4) разработка проекта;
5) привлечение родителей;
6) определение объема работы;
7) сбор бросового материала.
Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.
Образ будущего участка.
Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.
Составление карты — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами.
2 этап – внедренческий (май)
Реализация проекта (см. приложение 1)
За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано :
- отремонтирована веранда, сделана новая песочница;
- зоны для игр для мальчиков: мотоцикл, корабль;
- зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, веранда;
- зоны для игры с песком и водой;
- в песочницу завезен песок;
- разбиты клумбы;
- стол и скамеечки для игр, как на территории участка так и на веранде, скамеечка «мирилка»;
- постройки для занятия спортом: баскетбольное кольцо, лесенка;
- эстетически оформлена внешняя и внутренняя стены веранды;
- установлены качели;
- декоративные лебеди около цветника.
3 этап – заключительный:
— покраска построек;
— уборка территории участка от мусора;
— участие в конкурсе - «Лучший участок ДОУ»
4. Выводы и практическая значимость проекта
Педагоги и родители, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью. Преобразована предметно — игровая среда детского сада; укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада, дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
В итоге, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
5. Дальнейшее развитие проекта :
В перспективах на будущее – создание построек (машины, пирамиды, герои из сказок, горки, новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями.