Папки-передвижки

Проект по воспитанию уважения к традициям народной культуры для детей 4–5 лет «По дорогам сказок» (5 фото)

Наталья Галкина
Проект по воспитанию уважения к традициям народной культуры для детей 4–5 лет «По дорогам сказок»

Актуальность темы.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают! А. Лесных

Задачи:

Для детей :

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Публикация «Проект по воспитанию уважения к традициям народной культуры для детей 4–5 лет „По дорогам сказок“» размещена в разделах

•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

•Расширять представление детей о сказках.

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

•Укреплять дружеские отношения в семье.

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Для родителей:

•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

•Развитие совместного творчества родителей и детей;

Для педагогов:

•Развитие творческого потенциала ребенка;

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Формы и методы работы:

• Чтение художественной литературы,

• Беседы,

• Игры – драматизации,

• Слушание музыкальных произведений,

• Творческие мастерские,

• Просмотр сказки, презентации,

• Рассматривание иллюстраций к сказкам,

• Заучивание стихов,

• Театрализованная деятельность.

Обеспечение реализации проекта :

Психолого-педагогические ресурсы:

- Воспитатели

- Дети 4-5 лет,

- Родители.

Материально-технические ресурсы:

- сказки, иллюстрации

- аудио, видеоматериалы,

- мультимедийная техника

- костюмы для театрализованной деятельности

- атрибуты для разных видов театров.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».

Консультации для родителей:

«Сказка в жизни ребенка».

«Читайте детям сказки».

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Основной этап

Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Срок реализации: 2 месяца.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Познавательно-речевое развитие.

Цель: Обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.

Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей; развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.

Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию). т

Театрализованная деятельность.

«Спектакль одного произведения» «Репка».

Помочь детям «примерить» события, характер героя на себя.

Пересказ сказки «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», с использованием масок.

Пересказ сказки «Мужик и медведь».

Проект по воспитанию уважения к традициям народной культуры для детей 4–5 лет «По дорогам сказок»
Фото «По дорогам сказок»

Расскажи сказку «Репка». Задание для развития речи, воображения, фантазии и памяти

Проект по воспитанию уважения к традициям народной культуры для детей 4–5 лет - фото
Фото №1 Актуальность темы Фото №2 Проекты по сказкам Сказка учит добро понимать О поступках людей рассуждать Коль плохой то его осудить Ну а слабый его защитить Дети учатся думать мечтать На вопросы ответ получать

Ознакомление детей с художественной литературой, через кукольный театр.

Развивать память детей, умение отгадывать название русских народных сказок, по загадке или наглядной картинке сказки.

Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки, речью, мимикой, жестами и действиями.

Завершающий этап

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно- исследовательской деятельности.

Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки».

Оформление мини-музея «В гостях у сказки (творческие работы детей и родителей по сюжетам сказок).

Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад».

Проведение викторины «Путешествие по сказкам».

Развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим

Показ сказки «Теремок».

Итоговое мероприятие «По страницам сказок».

Создание видеотеки презентаций, фото слайдов, фотоальбомов по проекту «В гостях у сказки

Литература:

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н. П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.

3. Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М. : «Просвещение», 1994.

4. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет : Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.

5. Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.

6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.

7. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М. : Школьная Пресса, 2011.

8. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М. : ТЦ «Сфера», 2001.

9. Науменко Г. М. «Народное детское творчество : сборник фольклорных материалов» - М. : ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.

10. Поляк Л. Я. «Театр сказок : сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. :«Детство-пресс», 2008.

11. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

12. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.

13. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

Публикации по теме:

«Формирование интереса и уважения к традициям и культуре народов Оренбургской области у детей старшего дошкольного возраста» Данные о носителе опыта: 1. Фамилия, имя, отчество: Никифорова Татьяна Алексеевна 2. Год рождения: 1989 3. Должность: Воспитатель 4.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы Нод подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по загадкам. Задачи:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок для детей 4 –5 лет «Отважный петушок» ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского дошкольное отделение корп. 1631 Конспект занятия по патриотическому.

Конспект занятия по развитию речи и приобщению к истокам русской народной культуры с детьми 3–4 лет Цель: знакомить детей с культурой, традициями и бытом русского народа; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора (загадки,.

Опыт работы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью сказок» ". как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и в сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Проект для средней группы «Формирование у детей истоков русской народной культуры через создание куклы-самокрутки» ПРОЕКТ «Формирование у детей истоков русской народной культуры через создание куклы-самокрутки». Цель проекта: Сформировать интерес к познанию.

Проект «По дорогам сказок» Тип проекта. - Творческо-исследовательский - Долгосрочный (октябрь2015-март 2016) - Групповой. Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание.

Проект «По дорогам сказок» для детей второй младшей группы Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы Елена Хмарина Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы Тип проекта:.

Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая — средняя).Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая — средняя). Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая – средняя). Тип проекта: По доминирующей.

Развлечение ко Дню здоровья для детей среднего и старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок» Развлечение ко Дню Здоровья «По дорогам сказок» Задачи: 1. Через подвижные игры и профилактические упражнения укреплять здоровье детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по воспитанию уважения к традициям народной культуры для детей 4–5 лет «По дорогам сказок»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД