Проект «По дорогам сказок» для детей младшей группы от 3–4 лет

Марина Андреева
Проект «По дорогам сказок» для детей младшей группы от 3–4 лет

Проект для детей младшей группы

"По дорогам сказок"

"Через сказку, фантазию, игру –

через неповторимое детское творчество –

верная дорога к сердцу ребенка"

В. А. Сухомлинский

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор: Андреева Марина Александровна

Участники проекта: дети второй младшей группы №7 от 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.

Название: По дорогам сказок

Тип проекта: познавательно – речевой, творческий, художественно- эстетический, групповой.

По содержанию: межпредметный.

Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: комплексная (познавательная, коммуникативная, игровая, взаимодействие с родителями).

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели) c 17.12.2018г по 28.12.2018г.

Проблема: Анализ проведенных НОД по речевому развитию, наблюдений за детьми в свободной деятельности, выявил проблему – низкий уровень знаний русско-народных сказок, а также недостаточный словарный запас детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.

Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «По дорогам сказок». Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Цель проекта:

Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям.

Задачи:

Формировать у детей знания о русских народных сказках;

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

Развивать речь детей;

Побуждать детей пересказывать сказки;

Ознакомление детей со средствами художественной выразительности, развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;

Пробуждать интерес к сказкам;

Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся со сказками;

Дети второй младшей группы научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

Дети будут проявлять желание пересказывать сказки;

Дети станут с большим удовольствием участвовать в драматических и кукольных спектаклях;

Дети научатся отображать в творческих работах усвоенные знания.

Продукт проектной деятельности:

Выставка детских работ «Мой любимый сказочный герой»;

Дидактические игры: «Узнай сказку по предмету», «Угадай сказку по иллюстрации», «Какая картинка лишняя», «Сказки-бродилки», «Собери сказку»;

Сказочные раскраски

Поделка тарелочки: «Моя любимая сказка» (аппликация)

Консультации и буклеты для родителей по теме сказок;

Пополнение театрального уголка: Кукольный театр «Колобок», настольный театр «Три поросенка», театр на палочке «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», маски для драматизации сказок «Репка», «Колобок», «Снегурушка и лиса»;

Выставка в книжном уголке «Наши любимые сказки».

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы:

1ый этап подготовительный:

Деятельность педагога:

Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»

Формулировка цели, задач, содержания проекта

Обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств,необходимых для реализации проекта, определение содержания

деятельности всех участников проекта

Подборка методического и дидактического материала

Подборка художественной литературы

Составление конспектов занятий, бесед

Составление консультаций, буклетов.

Деятельность родителей:

Принимают участие в анкетировании

Высказывают свои мнения

Изготавливают ширму для театра

Знакомятся с консультациями

2 этап основной

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1. Проведение НОД по развитию речи по сказке «Снегурушка и лиса»

2. Проведение НОД по лепке «Миски большие и маленькие» по сказке «Три медведя»

3. Чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Рукавичка», «Снегурушка и лиса», «Волк и семеро козлят»

4. Драматизация сказок «Снегурушка и лиса», «Репка», «Колобок»

5. Показ настольного театра: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»

6. Дидактические игры «Узнай сказку по предмету», «Угадай сказку по иллюстрации», «Какая картинка лишняя», «Собери сказку», «Найди пару», «Сказки-бродилки».

7. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Мышеловка», «Лиса и зайцы»

8. Хороводные игры «Колобок», «Теремок»

9. Сюжетно-ролевые игры «В театре», «Прическа для Снегурушки»

10. Словесные игры «Угадай загадку», «Опиши предмет из сказки»

11. Пальчиковые игры: «Теремок», «Колобок», «Любимые сказки»

12. Музыкальная деятельность: песенка Колобка, песенка Козы, музыкальная игры: «Ах, ты Миша», «Ладушки»

13. Продуктивная деятельность: раскрась сказку, аппликация на тарелочках «Моя любимая сказка»

Деятельность детей:

Усваивают новые знания, закрепляют ранее полученные

Развивают речь, мелкую моторику, творческие способности

Обсуждают прочитанное произведение, высказывают мнение

Развивают творческие способности, актерское мастерство

Развивают воображение, повышают интерес к русско-народным сказкам

Развивают мышление, память, внимание, мелкую моторику

Участвуют в подвижных играх, физминутках

Участвуют в пальчиковых играх

Участвуют в музыкальных играх, развивают слух, чувство ритма

Раскрашивают раскраски, делают аппликации, развивают мелкую моторику

Задают вопросы по проекту

Деятельность родителей:

Домашний театр, прослушивание аудиозаписей сказок

Выполнение работ по теме «Мой любимый сказочный герой»

Просмотр наглядной информации: буклеты, консультации

3ий этап заключительный

Выставка детских работ «Мой любимый сказочный герой»

Выставка поделок «Моя любимая сказка»

Пополнение РППС: театральный уголок, уголок книги

Выставка в книжном уголке «Наши любимые сказки»

Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Колобок» для детей первой младшей группы

Подведение итогов работы над проектом

Оформление паспорта проекта Закрепляют знания в ходе проекта Помогают в оформлении выставки

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Была проведена диагностика уровня развития детей в рамках проекта:

Знают русско-народные сказки 66% детей на начало проекта 78% детей на конец проекта

Пересказывают сказку «Колобок» 54% нач проекта 77% конец проекта

Пересказывают сказку «Снегурушка и лиса» 42% нач. проекта 62% конец проекта

Охотно участвуют в театральной деятельности 72% нач. проекта 81% конец проекта

Охотно выполняют задания по проекту 53% нач. проекта 69% конец проекта

ПРИЛОЖЕНИЯ

Конспект занятия по лепке «Мисочка для трех медведей»

Цель: в процессе лепки учить детей создавать предметы одной формы, но разной величины.

Задачи: учить раскатывать комочки круговыми движениями; развивать умение сплющивать шар; воспитывать аккуратность в работе, развивать творческое воображение, пополнять словарный запас детей.

Образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: словесные, наглядные.

Оборудование: игрушки медведи, миски разного цвета, пластилин, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

За столом сидят игрушечные медведи разной величины. На столе стоят чашечки: большая, поменьше и самая маленькая.

Воспитатель: Посмотрите. Сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Как вы думаете кто из них папа, кто мама, а кто сыночек? (Дети показывают). Из какой сказки пришли к нам медведи? (Три медведя)

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку. Воспитатель показывает иллюстрации, просит рассказать, что нарисовано на картинке и ответить на вопросы:

Как звали девочку? (Маша)

Куда пришла девочка? (К домику)

Кто жил в домике? (Три медведя: папа, мама, медвежонок)

Куда ушли медведи? (Гулять)

У кого была самая большая чашка? (У папы)

Чей стул сломала Маша? (Маша сломала Мишутки стул)

Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? (Держи! Вот она)

Что сделала девочка? (Маша выскочила в окно и убежала)

Воспитатель (детям): Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился, что Маша сломала его стул. Маме-медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы он уснул. А пока он спит, мы сделаем для них миски. Но перед этим немного поиграем.

Физминутка: Три медведя

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Лепка мисок для медведей.

Воспитатель: Из чего ели медведи похлёбку? Из мисочек. Посмотрите: у каждого медведя есть своя миска. У папы - большая, у мамы - средняя, а у Мишутки - маленькая.

Давайте подарим медведям такие же мисочки и у них получится большой сервиз из разных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой вот комочек пластилина в шар. Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек превратился в мисочку. Краешки мисочки должны быть ровными, аккуратными. Затем мы возьмем кусочек пластилина поменьше и слепим – среднюю мисочку, затем возьмем самый маленький кусочек и сделаем миску для Мишутки.

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует и помогает детям.

Воспитатель: А сейчас давайте еще раз посмотрим на мисочки медведей. Видите, какие они красивые? Чем мы можем украсить наши мисочки? (разноцветными шариками).

Воспитатель раздает детям готовые маленькие разноцветные шарики из пластилина для украшения мисок. Дети украшают.

3. Итог. Рефлексия

Дети раскладывают работы на стол медведям.

Воспитатель: Смотрите, какие у нас получились разноцветные и красивые мисочки. У медвежьей семьи теперь есть большой сервиз. Мишки говорят нам большое спасибо, и за то, что ребята очень постарались.

Конспект занятия по развитию речи

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки.

Задачи: Помочь детям понять содержание сказки. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Образовательная область: развитие речи, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: словесные, наглядные, подвижная игра.

Оборудование: игрушка лиса, книга с иллюстрациями сказки «Снегурушка и лиса», аудиозапись игры «Лиса и зайцы», маски зайчиков.

Предварительная работа: чтение и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла гостья из русской народной сказки. Послушайте мою загадку и отгадайте кто это.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Конечно, это лиса. (Показывает детям игрушку лисы). Проходи к нам в гости, лисонька-лиса. Ребята, скажите: «Здравствуй, лисонька-лиса». (Дети повторяют хором, потом проговаривают индивидуально). А как вы думаете из какой сказки пришла к нам лиса?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?

Дети: Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет она совсем в другой сказке. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса». Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается: (Воспитатель читает сказку, сопровождая показом иллюстраций).

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Как ее название?

Дети: Да. «Снегурушка и лиса».

Воспитатель: Назовите героев этой сказки.

Дети: Снегурушка, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Как Снегурушка оказалась в лесу?

Дети: Пошла с подружками в лес и заблудилась.

Воспитатель: Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?

Дети: Залезла на дерево.

Воспитатель: Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как причитала девочка:

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили — покинули!»

(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).

Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке?

Дети: Волк.

Воспитатель: Кто пришел на помощь после волка?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?

Дети: Она испугалась их.

Воспитатель: Кто же прибежал на помощь после медведя?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Почему девочка пошла с лисой?

Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.

Воспитатель: Куда лиса понесла девочку?

Дети: В деревню, к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка и дедушка?

Дети: Стали ее угощать.

Воспитатель: В сказке говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно скажем «потчевать» (Дети хором произносят слово, затем возможны индивидуальные проговаривания).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:

«Раз, два, начинается игра.

В зайцев дружно превратились,

На полянке очутились».

Подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы»:

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

(Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики).

3. Заключение. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.

Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?

Дети: Она веселая и вовсе не хитрая, добрая.

Воспитатель: Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела. И лисичке хотелось бы у нас погостить, научиться играть в другие игры. Разрешим ей погостить?

Дети: Конечно, да.

Проект «По дорогам сказок» для детей младшей группы от 3–4 лет
Публикации по теме:

Викторина для детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации «По дорогам сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Кизел, Пермский край Викторина для детей младшего дошкольного.

Фотоотчет «По дорогам сказок…»Фотоотчет «По дорогам сказок…» В мире много разных сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них. Сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Веселые и.

Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширять и закреплять знания о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей узнавать героев сказок по загадкам.

Проект на тему «Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста» для детей 3–4 лет второй младшей группыПроект на тему «Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста» для детей 3–4 лет второй младшей группы .

Проект с детьми 3–4 лет «По дорогам сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Проект «Здоровым быть — здорово» для детей первой младшей группы от 2 до 3 лет Проект: «Здоровым быть - здорово!» для детей 1 младшей группы от 2 до 3 лет Воспитатель: Баранова Е. В. «Здоровым быть - здорово!» Актуальность.

Сценарий фестиваля для детей среднего возраста «По дорогам сказок» «По дорогам сказок" сценарий городского фестиваля для детей среднего дошкольного возраста 25.01.2019г. Автор: музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «По дорогам сказок» для детей младшей группы от 3–4 лет
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 11:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

Осенний праздник в ДОУ для средней группы
Осенний праздник в ДОУ для детей средней группы Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...
Сценарий зимнего спортивного праздника в подготовительной группе «Вы мороза не боитесь?»
Сценарий Зимнего спортивного праздника Подготовительной группе «Вы мороза не боитесь? » Составил: Инструктор по физической культуре Зуев А. О....
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Веселый стадион быстроты»
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе Тема: «Веселый стадион быстроты» Подготовил : Инструктор по физической культуре Зуев А....