Лучший педагог года

Проект «По дорогам сказок.» в группе детей с ОВЗ

Марина Курносова
Проект «По дорогам сказок.» в группе детей с ОВЗ

Проект

«По дорогам сказок

в группе №2 (ОВЗ)

Воспитатель: Курносова М. В.

г. Павловский Посад

2016-2017 уч. год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка стр. 3

Актуальность стр. 3

Паспорт проекта стр. 4

Этапы реализации стр. 5

Подготовительно-информационный этап стр. 5

Практико - познавательный стр. 5

Заключительный этап стр. 6

Предполагаемый результат стр. 6

Список литературы стр. 6

Приложения стр. 6

Пояснительная записка.

Публикация «Проект „По дорогам сказок,“ в группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Актуальность проекта.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Она является одним из самых доступных средств для духовнонравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

Паспорт проекта

Наименование проекта : «По дорогам сказок

Тип: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой.

Количество воспитанников: 9.

Форма представления: слайдовая презентация, фотоотчёт, рисунки детей, анкеты родителей.

Цель проекта :

Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей.

Задачи проекта :

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (теневой театр, магнитный театр, кукольный театр, на фланелеграфе, пальчиковый, настольный театр, аудиосказки); распределять между собой обязанности и роли.

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус детей в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции

семейного чтения.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Участники проекта :

Дети группы №2 (ОВЗ) : участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности с детьми; делятся опытом с воспитателями и друг с другом.

Сроки: проект рассчитан на 9 месяцев (сентябрь-май).

Проект осуществлялся через образовательные области:

социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

• Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

• Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

• Информирование родителей о реализации данного проекта.

• Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Создание картотек: "Сказки для инсценирования и рассказывания", "Сказки на новый лад".

II этап. Практико - познавательный:

Содержание работы с детьми.

• Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома

• Чтение русских народных и авторских сказок, сказок на новый лад.

• Разучивание считалок, пальчиковой гимнастики о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

• Иллюстрирование прочитанных сказок. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Театральная деятельность: теневой театр, магнитный театр, кукольный театр, на фланелеграфе, пальчиковый, настольный театр, аудиосказки.

Содержание работы с родителями.

• Анкетирование "Сказка - это средство развития эмоционально - волевой сферы дошкольников".

• Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

• Домашние задания для родителей и детей : чтение сказок, обсуждение, рисование иллюстраций к прочитанным сказкам.

• Помощь в пополнении книжного уголка книгами.

• Консультация для родителей "Какие сказки читать ребёнку на ночь", "Влияние сказки на формирование личности".

Информация для родителей в родительском уголке: "Зачем детям сказки?", "Вы хотите, чтобы ваш ребёнок читал?", "Как воспитать книгочея?", "Зачем читать детям сказки?".

• Создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей, приобретённого в детском саду.

• Совместное сотворчество родители-дети "Иллюстрируем любимую сказку".

• Памятка "Сказка - это важно!"

Содержание работы с воспитателями:

Консультации: "Методы работы над сказкой", "Воспитание сказкой".

III этап. Заключительный:

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки книг «Наши любимые сказки»;

Оформление выставки семейных рисунков сказочных персонажей.

Итоговое мероприятие: развлечение «По дорогам сказок»

Предполагаемый результат.

Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, персонажей;

- уметь самостоятельно выбирать сказку.

Список литературы.

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет : Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.

3. Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.

4. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М. : ТЦ «Сфера», 2001.

5. Поляк Л. Я. «Театр сказок : сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. :«Детство-пресс», 2008.

6. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

7. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.

8. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

Приложения.

Презентация проекта.

Фотоотчёт.

Анкеты родителей.

Памятки, рекомендации, консультации для родителей.

Картотеки: "Аудиосказки", "Сказки для чтения и рассказывания".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей шести лет «По дорогам сказок» Цель: приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. •.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего вида «По дорогам сказок» «По дорогам сказок» Цель: формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам. Способствовать снижению тревожности при общении.

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «По дорогам сказок» Воспитание нравственных качеств через художественную литературу Конспект совместной деятельности для детей старшей группы Тема: «По дорогам.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «По дорогам сказок»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «По дорогам сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему основы безопасности жизнедеятельности «По дорогам сказок».

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок» Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива; - развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного.

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С. КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок» ПРОЕКТ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «По дорогам сказок» (подготовительная группа) Тип проекта: ролево- игровой, долгосрочный. Участники проекта:.

Проект в старшей группе «По дорогам сказок» Для чего нужны нам сказки? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке.

Сценарий развлечения в младшей группе «По дорогам сказок» Сценарий развлечения в младшей группе «По дорогам сказок» Цель: учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов,.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По дорогам сказок.» в группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 26 мая 2018 в 19:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД