Приложение МААМ

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Семейные традиции»

Елена Гусева
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№3 «Ласточка

Проект по духовно -нравственному воспитанию дошкольников

«Семейные традиции»

Разработала и реализовала воспитатель : Гусева Е. П.

Содержание.

Паспорт проекта

Глава 1. Обоснование необходимости проекта

1.1. Актуальность

1.2. Проблема

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников „Семейные традиции“» размещена в разделах

1.3. Гипотиза

1.4. Новизна

1.5. Практическая значимость

1.6. Теоретическая значимость

1.7. Цель, задачи, ожидаемые результаты проекта

1.8. Этапы проекта

Глава 2. Особенности построения проекта

2.1. Технологии, используемые в проекте

2.2. Формы работы

2.3. Методы и приёмы

2.4. Результативность проекта

3. Содержание проекта

4. Литература

Паспорт проекта :

Наименование проекта : «Семейные традиции»

Вид проекта Информационно – практико – ориентированный

Разработчик проекта : Воспитатель МАДОУ ДС №3 «Ласточка» Гусева Е. П.

Нормативно-правовое обеспечение проекта.

1. Федеральный Закон от 24.06.1988 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

2. Закон Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании».

3. Стратегия социально-эконмического развития Ханты - Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года» утверждённая Правительством Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 413-П.

Цель проекта :

Формирование духовности, патриотизма и нравственности через приобщение детей к семейным традициям.

Задачи проекта :

1. Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы, появлению партнерских отношений между детьми,родителями, педагогами и созданию атмосферы общности интересов.

Сроки реализации проекта : Средней продолжительности

Участники проекта : Воспитатели, воспитанники и родители группы для детей в возрасте от 6 до 7 лет

Этапы реализации проекта : 1 этап – организационный – диагностический (январь).

2 этап - формирующий (январь-апрель)

3 этап- обобщающий (май)

Ожидаемые результата проекта.

1. Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада.

2. Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным.

3. Создана методическая копилка по данной проблеме.

4. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях.

Продукт проекта :

Альбом «Семейные традиции».

Выставка «Родословная семьи».

Фотовыставка «Праздники в нашей семье».

Создание альбома «Традиции нашей семьи».

Конкурс «Семейный герб».

Глава 1. Обоснование необходимости проекта.

1.1. Актуальность

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического

воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания : «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».

Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка.

Анализируя работы современных исследователей (Л. В. Кокуевой, Т. Н. Антоновой, Т. Т. Зубовой, Е. П. Арнаутовой и др., можно говорить о том, что формирование основ патриотизма охватывает более широкий круг задач:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу, родной природе, культурному наследию своего народа;

- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям;

- воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.

Все эти задачи важны и актуальны, однако приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляетсопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует

формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

- корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

- семья - ячейка общества, хранительница национальных ценностей.

Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.

Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него.

К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи.

В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.

Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

1.2. Проблема

Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в дошкольном учреждении педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию в полной мере.

1.3. Гипотеза

Мы предполагаем, что процесс воспитания патриотизма будет более эффективным в том случае, если:

-формировать представления о родном доме, семейных традициях и чувства сопричастности к ним не только в семье, но и в ДОУ.

-воспитание патриотизма будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.

-разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.

-деятельность детей по формированию семейных ценностей осуществляется систематически и планомерно.

1.4. Новизна

Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка в условиях ДОУ. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

1.5. Практическая значимость

Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.

Укрепление связи семьи и ДОУ.

Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

1.6. Теоретическая значимость

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

1.7. Цель, задачи, ожидаемые результаты проекта

Цель: Формирование духовности, патриотизма и нравственности через приобщение детей к семейным традициям.

Задачи:

1. Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

3. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

5. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

6. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

7. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Ожидаемые результаты:

1 .Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада.

2. Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным.

3. Создана методическая копилка по данной проблеме.

4. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях.

1.8. Этапы проекта

1 этап – организационный – диагностический (октябрь).

Цель: Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей группы, педагоги, родители. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами.

2 этап - формирующий (ноябрь - апрель)

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

Вся работа по проекту строилась по темам : «Моя семья», «Члены моей семьи», «Наши имена и фамилии», «Родительский дом - начало начал», «Мой папа Защитник Отечества», «Моя мама», «Мы помощники».

3 этап - обобщающий (май)

Цель: Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в форме семейной гостиной «Цветок семейного счастья», посвящённой Дню семьи. В рамках семейной гостиной были организованы стендовая презентация и выставки творческих работ детей.

Глава 2. Особенности построения проекта

2.1. Технологии, используемые в проекте

Личностно ориентированного обучения и воспитания. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Развивающего обучения. Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.

Индивидуального обучения. Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

Информационно-коммуникационные. В современном мире при все нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.

Развития творчества. Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

Игровая. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

Проблемно – поисковая. Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проектная. Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

2.2. Формы работы

с детьми:

беседы;

занятия;

рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций;

выставки детских работ по проекту «Семья» в ДОУ;

дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Семья»;

экскурсия в музей «Русская изба»;

заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

творческая речевая деятельность;

утренники, развлечения;

конкурсы;

театрализованная деятельность;

сочинение рассказов и сказок о семье;

создание мини-проектов;

видеопросмотры с родителями

наглядная пропаганда;

беседы и консультации;

коррекционный журнал;

анкетирование;

дни открытых дверей;

круглый стол;

звездный час;

педагогическая лаборатория;

конкурсы;

семейная гостиная;

семейные мини – проекты.

2.3. Методы и приёмы.

1 Методы, повышающие познавательную активность дошкольников :

метод сравнения.

элементарный анализ.

метод моделирования и конструирования.

метод проектной деятельности.

метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.

метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.

беседа – является связующим звеном.

4. Методы коррекции и уточнения:

повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.

метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

2.4. Результативность проекта.

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.

Оснащению предметно – развивающей среды в группе.

Созданию уголка (стенда) по патриотическому воспитанию.

Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада.

3. Содержание проекта

Перспективный план долгосрочного группового проекта «Семейные традиции»

Октябрь организационно-диагностический

Ноябрь

«Моя семья»

1. СООД «Моя семья»

2. СООД Рисование

«У нас дружная семья!»

3. СООД Составление рассказа

«Расскажу вам о своей семье»

Беседа на тему: «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».

Чтение сказок

«Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди».

Рассматривание картин:

Т. Сорокина «Семья»,

Ю. Кугач «В субботу».

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей»

Ручной труд: «Открытка для мамы на День матери».

Рассказы и рисунки детей «Познакомьтесь с моей семьёй» Папка-передвижка «Как создать семейный герб»

Декабрь

«Члены моей семьи» 1. СООД «Что я знаю о себе»

2. СООД «Кто живёт со мной»

Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди».

Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?».

Чтение произведений:

Я. Акима «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра Ксения».

Творческая речевая деятельность: «Письмо бабушке и дедушке»

Игровая ситуация:

«Мои братья и сёстры»

«Каким я был, каким я стану», «Мы - разные».

Игры-драматизации:

«Три поросенка» Формирование фотоальбома своей семьи для группы. «Семья вместе – душа на месте».

Мини - проект : «Герб моей семьи»

Папка-передвижка: «Обращение ребёнка к родителям»,

Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей»

Январь

«Наши имена и фамилии»

1. СООД «Наши имена»

2. СООД «Наши фамилии» Беседа на тему: «Моя родословная», «Я и моё имя».

Творческая речевая деятельность:

Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?» .

Просмотр мультипликационного фильма: «Морозко»,

«Двенадцать месяцев».

Дидактические игры

«Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию».

Графическое упражнение: «Напечатай по образцу свою фамилию и имя». Мини - проект «Генеалогическое древо моей семьи».

Папка-передвижка:

«Особенности воспитания ребёнка мамой и папой»

Февраль

«Мой папа

Защитник Отечества»

1. СООД «Защитники Отечества»

2. СООД «Портрет моего папы» (рисование)

Выставка рисунков, посвящённая Дню Защитников Отечества

«Мой папа солдат»

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»; стихи к празднику (о моряках, летчиках и др.); чтение народных былин, сказок о богатырях

Аппликация:

«Наша Армия родная» - коллективная

Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы»

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики».

П. игры: «Всадники», «Самолеты»

Пальчиковая игра:

«Капитан» Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома

Развлечение с папами, посвящённое 23 февраля.

Папка-передвижка: «Растим мужчину»

Буклеты: «О роли отца в семье»

Март

«Моя мама»

1. СООД «Как аукнется, так и откликнется»

2. СООД «Портрет мамы» (рисование) Беседа на тему:

«Что любит моя мама».

Рисование: «Моя любимая мама».

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Настольный театр: «Волк и семеро козлят».

Музыкально-дидактические игры: «Где мои детки?», «Мама и детки».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской».

Творческая речевая деятельность:

Описательный рассказ- «Моя мама красавица». Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта.

Фотоконкурс «Самая желанная улыбка для мамы»

Папка-передвижка: «Когда родительская любовь заходит слишком далеко»

Апрель

«Родительский дом – начало начал»

1. СООД «Мой дом»

2. СООД «Береги свой дом» Конструктивная игра «Нарисуй и построй».

Дидактические игры: «Стройка», «Разные дома».

Беседа на тему: «Мой дом - моя крепость».

Творческая речевая деятельность: «Мой день дома»

Рассматривание иллюстраций: «Семья дома».

Сюжетно-ролевые игры: «Новоселье», «Ремонт в квартире».

Игры-драматизации: «Кошкин дом», «Заюшкина избушка».

Обсуждение ситуаций: «Моя комната», «Мой игровой уголок»,

«Чтобы в доме стало веселей».

Пальчиковая игра: «Строим дом»

Фотовыставка: «Мой день в детском саду»

Экскурсия детей и родителей в музей «Русская изба» Папка-передвижка:

«Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком»

Консультация: «Как дети создают конфликты между родителями»

Май

«Мы помощники»

1. СООД «Маленький, да удаленький»

2. СООД «Для чего руки нужны» Беседа на тему: «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке».

Просмотр мультипликационного фильма: «Федорино горе», «Марья – искуссница»

Игра имитация: «Мамины помощники»

Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе».

Пальчиковая игра: «Три Катюшки» «Помощник»

Работа с крупами: «Поможем бабушке рассортировать семена для посадки» «День открытых дверей» для родителей

Презентация проекта

Семейная гостиная, посвящё нная Дню семьи: «Цветок семейного счастья» Папка-передвижка «Домашние обязанности».

4. Литература

1. Антонов Ю. Е. Левина Л. В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.

2. Гладких Л. П., Меньшиков В. М. Основы православной культуры. Мир - прекрасное творение. Курск, 2008.

3. Данилина Г. Н. Дошкольнику об истории и культуре РОССИИ - М. : АРКТИ, 2003

4. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду /под ред. Т. С. Комаровой, М., 2008

5. Кокуева Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. М. : АРКТИ, 2005

6. Кудрявцева-Енгалычева В. Создать атмосферу сказки. -Ж. Искусство в школе №3, 2006.

7. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду РОССИИ - М. : АРКТИ, 2004

8. Петракова Т. И. Духовные основы нравственного воспитания. М., 2007

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица»Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица» Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является создание предметно – пространственной.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Россия многоликая и многозвучная»Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Россия многоликая и многозвучная» Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Россия многоликая и многозвучная» Тип проекта: межгрупповой,.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Скромность — хвастовство»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Скромность — хвастовство» Программные задачи: 1. Формировать представления у детей об основополагающих нравственных нормах на основе православных традиций русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Семейные традиции»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 00:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гусева (УИ 547330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД