МААМ-картинки

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Где дружба прочна, там хорошо идут дела»

Ольга Рукавишникова
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Где дружба прочна, там хорошо идут дела»

Проект по духовно- нравственному воспитанию

«Где дружба прочна, там хорошо идут дела»

средняя группа

Воспитатель : Рукавишникова О. В.

2018

Время проведения проекта : 2018 учебный год

Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта : групповой, познавательно – творческий.

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию „Где дружба прочна, там хорошо идут дела“» размещена в разделах

Участники проекта дети средней группы, воспитатель, родители (близкие родственники).

Масштаб проекта : краткосрочный, с 19 ноября по 23 ноября

Актуальность:

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка входит в жизнь ребёнка с раннего детства и остаётся с ним на всю жизнь, пользуется огромной любовью у него. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром. Духовно – нравственные понятия, представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны. Сказка – это благоприятный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как часто наблюдается искажение первоначального смысла произведения. Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребёнка. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создаёт психологические условия для формирования социальной адаптации ребёнка.

Цель проекта.

Создание условия для духовно-нравственного развития детей посредством русских народных и авторских сказок содействуя социальной адаптации дошкольников, гармонизации отношений между детьми, между детьми и взрослыми, между самими взрослыми.

Задачи проекта.

1. Содействовать усвоению детьми духовно-нравственных категорий (добро – зло, согласие – вражда, трудолюбие – лень, простота – хитрость) и правила доброй совестливой жизни через знакомство с творчеством русского народа, приобщение к богатствам русской художественной литературы;

2. Познакомить с новой сказкой «Зимовье зверей»;

3. Формировать интерес к русским народным сказкам;

4. Формировать навыки сотрудничества;

5. Формировать представление о необходимости дружбы, взаимопонимании и согласия между людьми;

6. содействовать развитию познавательной сферы детей, речи, обогащению словаря;

7. развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор;

8. развивать умение узнавать персонажи сказки по загадкам, иллюстрациям;

9. развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

10. формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, воспитывать чувство дружбы и коллективизма;

11. воспитывать трудолюбие, стремление доводить начатое дело до конца;

12. воспитывать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества;

13. повысить компетентность родителей в вопросах значимости русского народного творчества для нравственного воспитания детей;

14. развитие совместного творчества родителей и детей;

Прогнозируемый результат проекта.

- вызвать и развить интерес у детей к русским народным и авторским сказкам;

- знать и называть прочитанную сказку, персонажей;

- узнавать героев сказки по загадке, иллюстрации, прочитанному отрывку, содержанию, описанию событий;

- развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- развить эмоциональную отзывчивость;

- воспитать доброжелательное отношение ребёнка к окружающему миру, сверстникам и взрослым на примере поступков сказочных героев;

- воспитать ответственное отношение за свои дела и поступки, деятельное отношение к труду

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

- проявление интереса у родителей к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;

- пополнение с помощью родителей развивающего пространства группы.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

• Беседы с детьми и родителями;

• Консультация для родителей через папку-передвижку.

• Игровая деятельность;

• Выполнение работ по изобразительной деятельности;

• Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

• Совместная деятельность по конструированию.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

• изготовление масок театра «Зимовье зверей»(родители);

• дидактическая игра «Найди ошибку»;

• подборка раскрасок «Герои сказок»

Этапы реализации проекта

1. подготовительный

• Постановка целей, определение актуальности проекта.

• Изучение методической литературы для реализации проекта.

• Подбор наглядно – дидактического материала.

• Создание условий для продуктивной деятельности.

2. основной

Реализация плана мероприятий.

Понедельник.

«Дружное стадо волков не боится»

1. Слушание, беседа по содержанию, пересказ сказки «Зимовье зверей».

2. Наглядная информация для родителей «Роль сказки в нравственном воспитании детей».

3. Двигательная деятельность – п/и

Вторник

«Где дружба прочна, там хорошо идут дела»

1. Продуктивная деятельность – конструирование домика для зверей.

2. Чтение пословиц и поговорок о дружбе и согласии.

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: формировать умение подбирать слова (добро – зло, согласие – вражда, трудолюбие – ложь и т. д.)

Среда

«Друзья познаются в беде»

1. Чтение сказок о дружбе, взаимовыручке, согласии («Бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»).

2. Продуктивная деятельность – лепка «Зимовье зверей»

3. Д/и «Исправь ошибку». Цель: формировать умение восстанавливать последовательно события по картинкам.

4. Беседа с родителями о значении совместного чтения сказок и других произведений для формирования духовно – нравственных качеств.

Четверг

«Все мы вместе целый день и трудится нам не лень».

1. Беседа «Все мы вместе целый день и трудится нам не

лень».

2. Слушание песен о дружбе («Вместе весело шагать по

просторам», «Когда мои друзья со мной», «Песенка кота

Леопольда»).

3. Двигательная деятельность – п/и.

Заключительный этап.

Пятница

1. Показ сказки «Зимовье зверей» с использованием

а

тибутов.

2. Развлечение – викторина «Узнай сказку».

Публикации по теме:

Конспект ООД по духовно нравственному воспитанию на тему «Хорошо — плохо» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Немана» ДО Конспект ООД по.

Описание опыта по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Светлая Пасха» (средняя группа) Описание опыта по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Светлая Пасха». Средняя группа Провела: Воспитатель Белоус А. А.

Проект для детей от 4 до 5 лет по духовно-нравственному воспитанию посредством изобразительной и музыкальной деятельности Выполнила воспитатель: Баранова Е. В. «Добрый мир» Актуальность Дошкольное детство – это период, когда у ребенка появляется потребность.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Моя Родина — Россия» .

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста "Ладушки-ладушки" Актуальность. В дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, формирование нравственных ценностей:.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Мы живем в трудное, но и благое время - время возрождения нашего Отечества после неисчислимых бедствий и испытаний. В последнее время особое.

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Русская изба» Содержание 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Программа проекта 3.1 Цель, задачи 3.2 Гипотеза 3.3 Предполагаемый результат 4.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «В уютной сказочной стране» в младшей группе Проект по духовно-нравственному воспитанию "В уютной сказочной стране" в младшей группе. Тип проекта: познавательно – речевой (в рамках.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Праздник нашей жизни» для детей старшего дошкольного возраста Данный проект посвящен проблеме сохранения исконно - русских традиций и приобщение воспитанников к культуре своего народа. Разработан в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Где дружба прочна, там хорошо идут дела»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 15:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД