Романенко Яна Александровна
Проект по физической культуре «Такие разные мячи» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид, тип проекта : краткосрочный, групповой, творческий.
Проект по образовательной области "Физическое развитие"
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
Возраст детей, на которых рассчитан проект : 3-4 лет.
Срок проведения: 1 неделя
Публикация «Проект по физической культуре „Такие разные мячи“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Цель проекта : способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).
Задачи:
• актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
• разучить новые игры с мячом;
• пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
• пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств учащихся. Игры и упражнения с мячом способствуют развитию двигательной активности, развивают координацию, глазомер, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакций, нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для дошкольников.
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни.
Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Чтобы показать детям разнообразные игры и упражнения с мячом был создан этот проект. В проекте используются мячи разного размера и сферы применения (малые мячи, мяч обычный, фитбол, баскетбольный, футбольный, волейбольный) В проекте принимают участие дети подготовительных групп.
Предполагаемый результат:
• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
• формирование активной позиции у детей по здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;
• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
• участие в методических мероприятиях различного уровня с обобщением опыта работы над проектом;
• создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.
Долгосрочные результаты деятельности по данному проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности с дошкольниками учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников. Значимость отражает осознанное отношение и активное участие в деятельности родителей воспитанников, как наставников, созидателей и образца деятельности.
Пути реализации проекта :
1. Изучение литературы по теме.
2. Составление плана проектной деятельности.
3. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (фотоматериалы, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, комплексы зарядок, конспекты занятий и бесед, консультаций).
4. Работа с родителями.
Самообразование:
1. Изучение методических рекомендаций.
2. Подбор литературы.
3. Подбор игр.
4. Электронные ресурсы.
Модель работы с детьми:
Игровая деятельность – дидактические игры, подвижные игры.
Стихотворение, загадки, художественное творчество, рисование, лепка, физическая культура, подвижные игры, музыкально- утренняя зарядка, физкульт. минутки.
План реализации проекта :
1 день.
Беседа «Мяч - спортивное снаряжение» Обсудить, что представляет из себя мяч, как можно использовать его для физического развития
Утренняя гимнастика - привести мышцы в тонус, развивать двигательную активность, умение работать с мячом, внимание; поднять настроение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
НОД Познание. "Наш друг - веселый мяч" - Способствовать обогащению знаний детей: о истории появления и видоизменения мяча, их особенностях; материалах, из которых изготавливают мячи; спортивных играх с мячами; о правилах безопасности при игре с мячом; расширению словарного запаса детей; развитию творческого воображения, мелкой мускулатуре рук. Побуждать в получении новой информации о знакомых предметах.
Подвижные игры - развивать двигательную активность, внимание, ловкость в играх с мячом, координацию движений.
2 день
Беседа «Как использовать мяч для игр» - пополнять знание игр с мячом, дать возможность пофантазировать
Чтение художественной литературы Н. Зубарева «Мяч» - познакомить с произведением, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой и состоянием своих вещей.
Презентация «Такие разные мячи»
Подвижные игры - развивать двигательную активность, умение работать с мячом, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.
3 день
Утренняя гимнастика - привести мышцы в тонус, развивать двигательную активность, познакомить с новыми упражнениями с мячом; поднять настроение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, и делать упражнения точно под музыку.
НОД по физкультуре «Мяч» - формировать представление мяче как гимнастическом снаряде
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений дошкольников;
- совершенствовать навыки работы с мячом;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье
Сюжетно-ролевая игра «Охотники и звери» - азвивать умение действовать по команде, развивать ловкость в работе с мячом.
Чтение художественной литературы Н. Родивилина "Круглый я, как колобок» - познакомить с произведением, развивать внимание, мышление; воспитывать аккуратность.
Подвижные игры - развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.
Анкетирование родителей «Мяч в жизни дошкольника» - познакомить родителей с историей появления мяча, предложить игры с мячом, дать представление о пользе игр с мячом.
4 день
Беседа «На что похож мяч.». Побесодовать о мяче, обратить внимание на его форму, вспомнить предметы похожие по форме.
Утренняя гимнастика - привести мышцы в тонус, развивать умение выполнять упражнения с мячом, поднять настроение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Дыхательная гимнастика "Сдуемся и надуемся как шарик" - стимулировать работу легких, развивать умение действовать по команде, вспомнить как устроен мяч, поднять настроение, помочь пробудиться после сна.
Подвижные игры - развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.
5 день
Беседа «Какие бывают мячи». Обсудить виды мячей и способы их использования, вспомнить и пополнить знания названий мячей.
Утренняя гимнастика - привести мышцы в тонус, развивать двигательную активность, внимание, поднять настроение, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
НОД Художественное творчество «Яркий мяч» Развивать умение рисовать круг, предложить закрасить мяч в любимый цвет и придумать игру для него;
Спортивное развлечение «В стране веселых мячей»
Чтение художественной литературы.
Стихотворение из сборника Е. Железновой "По мячу ладошкой бьём. " - познакомить со стихотворением, предложить выучить его наизусть, развивать представление о свойствах мяча.
Список используемой литературы.
1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателя детского сада — М. : Просвящение,1992.
2. Антропова М. В. Организация и оценка здоровъесберегающей деятельности образовательных учреждений: руководство для работников системы общего образования. – М., 2004
3. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М. : ТЦ
4. Сфера, 2007.
5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М. : Мозаика — Синтез, 2008.
6. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. N1., - М., 2004
7. Гуськова А. А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Изд. : «Учитель». – Волгоград., 2012
8. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006.
9. Назаров В. Забытые игры. Изд. : «ИМА – ПРЕСС». – Л., 1990