МААМ-картинки

Проект по физической культуре «Такие разные мячи» (младшая группа)

Романенко Яна Александровна
Проект по физической культуре «Такие разные мячи» (младшая группа)

Вид, тип проекта : краткосрочный, групповой, творческий.

Проект по образовательной области "Физическое развитие"

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 3-4 лет.

Срок проведения: 1 неделя

Публикация «Проект по физической культуре „Такие разные мячи“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цель проекта : способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).

Задачи:

• актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

• разучить новые игры с мячом;

• пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;

• пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств учащихся. Игры и упражнения с мячом способствуют развитию двигательной активности, развивают координацию, глазомер, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакций, нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для дошкольников.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни.

Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Чтобы показать детям разнообразные игры и упражнения с мячом был создан этот проект. В проекте используются мячи разного размера и сферы применения (малые мячи, мяч обычный, фитбол, баскетбольный, футбольный, волейбольный) В проекте принимают участие дети подготовительных групп.

Предполагаемый результат:

• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;

• формирование активной позиции у детей по здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;

• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;

• участие в методических мероприятиях различного уровня с обобщением опыта работы над проектом;

• создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.

Долгосрочные результаты деятельности по данному проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности с дошкольниками учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников. Значимость отражает осознанное отношение и активное участие в деятельности родителей воспитанников, как наставников, созидателей и образца деятельности.

Пути реализации проекта :

1. Изучение литературы по теме.

2. Составление плана проектной деятельности.

3. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (фотоматериалы, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, комплексы зарядок, конспекты занятий и бесед, консультаций).

4. Работа с родителями.

Самообразование:

1. Изучение методических рекомендаций.

2. Подбор литературы.

3. Подбор игр.

4. Электронные ресурсы.

Модель работы с детьми:

Игровая деятельность – дидактические игры, подвижные игры.

Стихотворение, загадки, художественное творчество, рисование, лепка, физическая культура, подвижные игры, музыкально- утренняя зарядка, физкульт. минутки.

План реализации проекта :

1 день.

Беседа «Мяч - спортивное снаряжение» Обсудить, что представляет из себя мяч, как можно использовать его для физического развития

Утренняя гимнастика - привести мышцы в тонус, развивать двигательную активность, умение работать с мячом, внимание; поднять настроение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

НОД Познание. "Наш друг - веселый мяч" - Способствовать обогащению знаний детей: о истории появления и видоизменения мяча, их особенностях; материалах, из которых изготавливают мячи; спортивных играх с мячами; о правилах безопасности при игре с мячом; расширению словарного запаса детей; развитию творческого воображения, мелкой мускулатуре рук. Побуждать в получении новой информации о знакомых предметах.

Подвижные игры - развивать двигательную активность, внимание, ловкость в играх с мячом, координацию движений.

2 день

Беседа «Как использовать мяч для игр» - пополнять знание игр с мячом, дать возможность пофантазировать

Чтение художественной литературы Н. Зубарева «Мяч» - познакомить с произведением, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой и состоянием своих вещей.

Презентация «Такие разные мячи»

Подвижные игры - развивать двигательную активность, умение работать с мячом, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.

3 день

Утренняя гимнастика - привести мышцы в тонус, развивать двигательную активность, познакомить с новыми упражнениями с мячом; поднять настроение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, и делать упражнения точно под музыку.

НОД по физкультуре «Мяч» - формировать представление мяче как гимнастическом снаряде

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений дошкольников;

- совершенствовать навыки работы с мячом;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Сюжетно-ролевая игра «Охотники и звери» - азвивать умение действовать по команде, развивать ловкость в работе с мячом.

Чтение художественной литературы Н. Родивилина "Круглый я, как колобок» - познакомить с произведением, развивать внимание, мышление; воспитывать аккуратность.

Подвижные игры - развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.

Анкетирование родителей «Мяч в жизни дошкольника» - познакомить родителей с историей появления мяча, предложить игры с мячом, дать представление о пользе игр с мячом.

4 день

Беседа «На что похож мяч.». Побесодовать о мяче, обратить внимание на его форму, вспомнить предметы похожие по форме.

Утренняя гимнастика - привести мышцы в тонус, развивать умение выполнять упражнения с мячом, поднять настроение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Дыхательная гимнастика "Сдуемся и надуемся как шарик" - стимулировать работу легких, развивать умение действовать по команде, вспомнить как устроен мяч, поднять настроение, помочь пробудиться после сна.

Подвижные игры - развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.

5 день

Беседа «Какие бывают мячи». Обсудить виды мячей и способы их использования, вспомнить и пополнить знания названий мячей.

Утренняя гимнастика - привести мышцы в тонус, развивать двигательную активность, внимание, поднять настроение, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

НОД Художественное творчество «Яркий мяч» Развивать умение рисовать круг, предложить закрасить мяч в любимый цвет и придумать игру для него;

Спортивное развлечение «В стране веселых мячей»

Чтение художественной литературы.

Стихотворение из сборника Е. Железновой "По мячу ладошкой бьём. " - познакомить со стихотворением, предложить выучить его наизусть, развивать представление о свойствах мяча.

Список используемой литературы.

1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателя детского сада — М. : Просвящение,1992.

2. Антропова М. В. Организация и оценка здоровъесберегающей деятельности образовательных учреждений: руководство для работников системы общего образования. – М., 2004

3. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М. : ТЦ

4. Сфера, 2007.

5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М. : Мозаика — Синтез, 2008.

6. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. N1., - М., 2004

7. Гуськова А. А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Изд. : «Учитель». – Волгоград., 2012

8. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006.

9. Назаров В. Забытые игры. Изд. : «ИМА – ПРЕСС». – Л., 1990

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по физической культуре «Веселые цыплятки» (вторая младшая группа) «Веселые цыплятки» Задачи: воспитание здорового, гармонично-развитого, физически-стойкого и психически- уравновешенного ребенка. Развитие.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Мячи — ловкачи» Управление образованием Администрации города Юрги. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 "Подсолнушек".

Конспект занятия по физической культуре на улице (младшая группа)Конспект занятия по физической культуре на улице (младшая группа) Програмное содержание: формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений; повторить умение ходить и бегать стайкой и в колоне.

Конспект занятия по рисованию «Такие разные бабочки» (старшая группа) Программное содержание: - систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки - познакомить.

Краткосрочный проект «Такие разные часы» Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Задачи: - Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями.

Проект «Мы такие разные»Проект «Мы такие разные» ПРОЕКТ «Мы такие разные» Авторы:Коркодел А. А., Аленкина О. В. Актуальность: Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика.

Проект «Такие разные домики» Возраст обучающихся: 2-3 года Срок реализации: 2 месяца Автор-составитель: Ващенкова Оксана Николаевна, воспитатель группы №8 г. Новосибирск,.

Проект «Такие разные машины»Проект «Такие разные машины» ПРОЕКТ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАШИНЫ" Актуальность: дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на.

Самоанализ открытого занятия по физической культуре в средней группе «Мячи — ловкачи» Управление образованием Администрации города Юрги. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 "Подсолнушек".

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные мячи» Цели и задачи: Обучающие: -формировать первоначальные представления о спортивных играх, упражнениях и видах спорта с мячом -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физической культуре «Такие разные мячи» (младшая группа)
Опубликовано: 10 марта 2019 в 15:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД