Папки-передвижки

Проект по физической культуре «Такие разные мячи» (младшая группа)

Романенко Яна Александровна
Проект по физической культуре «Такие разные мячи» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Вид, тип проекта : краткосрочный, групповой, творческий.

Проект по образовательной области "Физическое развитие"

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 3-4 лет.

Срок проведения: 1 неделя

Публикация «Проект по физической культуре „Такие разные мячи“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цель проекта : способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).

Задачи:

• актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

• разучить новые игры с мячом;

• пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;

• пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств учащихся. Игры и упражнения с мячом способствуют развитию двигательной активности, развивают координацию, глазомер, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакций, нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для дошкольников.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни.

Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Чтобы показать детям разнообразные игры и упражнения с мячом был создан этот проект. В проекте используются мячи разного размера и сферы применения (малые мячи, мяч обычный, фитбол, баскетбольный, футбольный, волейбольный) В проекте принимают участие дети подготовительных групп.

Предполагаемый результат:

• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;

• формирование активной позиции у детей по здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;

• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;

• участие в методических мероприятиях различного уровня с обобщением опыта работы над проектом;

• создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.

Долгосрочные результаты деятельности по данному проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности с дошкольниками учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников. Значимость отражает осознанное отношение и активное участие в деятельности родителей воспитанников, как наставников, созидателей и образца деятельности.

Пути реализации проекта :

1. Изучение литературы по теме.

2. Составление плана проектной деятельности.

3. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (фотоматериалы, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, комплексы зарядок, конспекты занятий и бесед, консультаций).

4. Работа с родителями.

Самообразование:

1. Изучение методических рекомендаций.

2. Подбор литературы.

3. Подбор игр.

4. Электронные ресурсы.

Модель работы с детьми:

Игровая деятельность – дидактические игры, подвижные игры.

Стихотворение, загадки, художественное творчество, рисование, лепка, физическая культура, подвижные игры, музыкально- утренняя зарядка, физкульт. минутки.

План реализации проекта :

1 день.

Беседа «Мяч - спортивное снаряжение» Обсудить, что представляет из себя мяч, как можно использовать его для физического развития

Утренняя гимнастика - привести мышцы в тонус, развивать двигательную активность, умение работать с мячом, внимание; поднять настроение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

НОД Познание. "Наш друг - веселый мяч" - Способствовать обогащению знаний детей: о истории появления и видоизменения мяча, их особенностях; материалах, из которых изготавливают мячи; спортивных играх с мячами; о правилах безопасности при игре с мячом; расширению словарного запаса детей; развитию творческого воображения, мелкой мускулатуре рук. Побуждать в получении новой информации о знакомых предметах.

Подвижные игры - развивать двигательную активность, внимание, ловкость в играх с мячом, координацию движений.

2 день

Беседа «Как использовать мяч для игр» - пополнять знание игр с мячом, дать возможность пофантазировать

Чтение художественной литературы Н. Зубарева «Мяч» - познакомить с произведением, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой и состоянием своих вещей.

Презентация «Такие разные мячи»

Подвижные игры - развивать двигательную активность, умение работать с мячом, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.

3 день

Утренняя гимнастика - привести мышцы в тонус, развивать двигательную активность, познакомить с новыми упражнениями с мячом; поднять настроение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, и делать упражнения точно под музыку.

НОД по физкультуре «Мяч» - формировать представление мяче как гимнастическом снаряде

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений дошкольников;

- совершенствовать навыки работы с мячом;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Сюжетно-ролевая игра «Охотники и звери» - азвивать умение действовать по команде, развивать ловкость в работе с мячом.

Чтение художественной литературы Н. Родивилина "Круглый я, как колобок» - познакомить с произведением, развивать внимание, мышление; воспитывать аккуратность.

Подвижные игры - развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.

Анкетирование родителей «Мяч в жизни дошкольника» - познакомить родителей с историей появления мяча, предложить игры с мячом, дать представление о пользе игр с мячом.

4 день

Беседа «На что похож мяч.». Побесодовать о мяче, обратить внимание на его форму, вспомнить предметы похожие по форме.

Утренняя гимнастика - привести мышцы в тонус, развивать умение выполнять упражнения с мячом, поднять настроение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Дыхательная гимнастика "Сдуемся и надуемся как шарик" - стимулировать работу легких, развивать умение действовать по команде, вспомнить как устроен мяч, поднять настроение, помочь пробудиться после сна.

Подвижные игры - развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.

5 день

Беседа «Какие бывают мячи». Обсудить виды мячей и способы их использования, вспомнить и пополнить знания названий мячей.

Утренняя гимнастика - привести мышцы в тонус, развивать двигательную активность, внимание, поднять настроение, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

НОД Художественное творчество «Яркий мяч» Развивать умение рисовать круг, предложить закрасить мяч в любимый цвет и придумать игру для него;

Спортивное развлечение «В стране веселых мячей»

Чтение художественной литературы.

Стихотворение из сборника Е. Железновой "По мячу ладошкой бьём. " - познакомить со стихотворением, предложить выучить его наизусть, развивать представление о свойствах мяча.

Список используемой литературы.

1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателя детского сада — М. : Просвящение,1992.

2. Антропова М. В. Организация и оценка здоровъесберегающей деятельности образовательных учреждений: руководство для работников системы общего образования. – М., 2004

3. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М. : ТЦ

4. Сфера, 2007.

5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М. : Мозаика — Синтез, 2008.

6. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. N1., - М., 2004

7. Гуськова А. А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Изд. : «Учитель». – Волгоград., 2012

8. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006.

9. Назаров В. Забытые игры. Изд. : «ИМА – ПРЕСС». – Л., 1990

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по физической культуре «Веселые цыплятки» (вторая младшая группа) «Веселые цыплятки» Задачи: воспитание здорового, гармонично-развитого, физически-стойкого и психически- уравновешенного ребенка. Развитие.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Мячи — ловкачи» Управление образованием Администрации города Юрги. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 "Подсолнушек".

Конспект занятия по физической культуре на улице (младшая группа)Конспект занятия по физической культуре на улице (младшая группа) Програмное содержание: формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений; повторить умение ходить и бегать стайкой и в колоне.

Конспект занятия по рисованию «Такие разные бабочки» (старшая группа) Программное содержание: - систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки - познакомить.

Краткосрочный проект «Такие разные часы» Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Задачи: - Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями.

Проект «Мы такие разные»Проект «Мы такие разные» ПРОЕКТ «Мы такие разные» Авторы:Коркодел А. А., Аленкина О. В. Актуальность: Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика.

Проект «Такие разные домики» Возраст обучающихся: 2-3 года Срок реализации: 2 месяца Автор-составитель: Ващенкова Оксана Николаевна, воспитатель группы №8 г. Новосибирск,.

Проект «Такие разные машины»Проект «Такие разные машины» ПРОЕКТ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАШИНЫ" Актуальность: дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на.

Самоанализ открытого занятия по физической культуре в средней группе «Мячи — ловкачи» Управление образованием Администрации города Юрги. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 "Подсолнушек".

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные мячи» Цели и задачи: Обучающие: -формировать первоначальные представления о спортивных играх, упражнениях и видах спорта с мячом -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физической культуре «Такие разные мячи» (младшая группа)
Опубликовано: 10 марта 2019 в 15:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по физической культуре «Такие разные мячи» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Романенко Яна Александровна (УИ 1266658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД