Лучший педагог года

Проект по физическому развитию в первой группе раннего возраста «Приключения бусинок»

Рада Сердюк
Проект по физическому развитию в первой группе раннего возраста «Приключения бусинок»

Ни минуты покоя! К такому выводу приходим мы, взрослые, наблюдая за деятельностью детей.

Что же больше всего любят малыши? Не колеблясь, можем ответить — играть.

Отмечается, что деятельность детей второго года жизни становится более целенаправленной.

Восприятие у детей становится более детальным, более точным, они спо-собны устанавливать связи между отдельными действиями, между непосредственно воспринимаемым и прошлым опытом. У них хорошо развито воссоздающее воображение.

Публикация «Проект по физическому развитию в первой группе раннего возраста „Приключения бусинок“» размещена в разделах

Мне хотелось бы представить краткосрочный, смешанный, групповой проект «Путешествие бусинок», участниками которого стали дети 1,5-2 лет.

Цель моего проекта : обеспечение сохранности физического и психического здоровья детей.

Ожидаемые результаты проекта :

- ребёнок проявляет практически свои достижения в играх – ситуациях;

- самостоятельно ставит перед собой задачу, удерживает поставленную цель и

использует ее с помощью взрослого, соотносит полученный результат с тем,

что хотел получить;

- проявляет самостоятельность в желании выразить себя в движении;

- умеют бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Этапы реализации:

На подготовительном этапе детей познакомила с бусами, закрепила умение детей нанизывать бусины на нить (игры в сенсорном уголке). Я приготовила длинный цветной шнур и короткий шнурочек, на который нанизала колечки от пирамидки. Это — бусы. Концы шнурочка не завязывала, а держала в руке.

Показала бусы детям, надела их на шею и спросила, что я надела, как это называется. Малыши ответили не сразу, их смутили знакомые колечки от пирамидки. Я отпустила концы шнурочка, и бусы неожиданно для детей рассыпались. Малыши собирали «бусинки», нанизывали их на шнурочек; я связала концы и повесила бусы на видное место.

Я показала детям длинный яркий шнур.

Спросила воспитанников, не хотят ли они стать такими бусинами. Помогла им встать вдоль шнура на таком расстоянии, чтобы во время движения не мешать друг другу. Малыши держали шнур одной рукой, а я их вела по группе.

Общаясь с детьми, я говорила, что они — нарядные бусинки : желтые, синие, зеленые (по цвету шортиков или футболок). Затем я остановила детей и мы все вместе хлопнули в ладоши; шнурочек падает, бусинки рассыпались. В процессе игры «большие бусины» — Лиза и Варя — легли на пол и покатились, как настоящие бусинки, другие дети последовали их примеру. При повторении эта игра проходила только в таком варианте.

На слова «Бусинки, бегите ко мне!» — дети подходят, встают друг за другом, берут шнур, игра повторяется.

На основном этапе я на шнурок нанизала другие предметы и надела новые бусы. Дети увидели, что бусинки на шнурке другие (большие и их мало)

Я спросила у детей, в какую игру они хотят сейчас играть.

Далее все действия детям были знакомы: шнурок лопнул, бусинки рассыпа-лись, дети их собирают, нанизывают их на шнурок.

На подготовительном этапе нанизывать помогала я или дети помогали друг другу. На основном этапе малыши старались без помощи нанизывать бусины на шнур.

Слайд №9 Затем дети — большие «бусины» — встают вдоль длинного шнура.

Веселые «бусины» решили похлопать в ладоши и показать, какие они большие; шнур падает, дети разбегаются и прячутся от меня. Я пытаюсь их найти, нарочно заглядывая не в те места: «Где же мои бусины, куда они укати-лись?»

Малыши с восторгом выбегают из своих укрытий.

Игра повторяется несколько раз.

Слайд №10 На следующем этапе, бусинки со шнурка я рассыпала в группе так, чтобы дети не видели, где они лежат, и хорошенько поискали их, а шнурок повесила на видное место.

«Но где же бусы? Шнурок висит, а бусинок нет! Кто их рассыпал? Кто развязал шнурок? Дети предположили, что это сделал котик, потому что он сидел рядом. Котик любит играть с клубочками, шариками»

Дети ходили по группе, собирали бусинки и нанизывали бусины на шнурок. Наши бусы были готовы!

Затем дети — большие «бусины» — взяли шнур, (встав вдоль шнура на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу, без помощи воспитателя) и я повела их по группе. Чтобы движения малышей были более разнообразными, мы обошли вместе с ними большой мяч, пролезли в стоящий вертикально обруч.

Шнур лопнул, и «бусины» покатились по полу (дети не бежали, а ложились на пол, перекатывались со спины на живот, как круглые бусинки). Я следила, чтобы малыши не мешали друг другу, так как, лежа на полу, они не ориентируются в пространстве и надо направлять их движения.

Дети- «бусины» еще раз встали вдоль шнура, и игра повторилась.

В результате многократных повторений одних и тех же действий ребенок практически применяет свои достижения в игре, самостоятельно ставит перед собой задачу, удерживает поставленную цель и реализует ее с помощью взрослого, соотносит полученный результат с тем, что хотел получить; проявляет самостоятельность в желании выразить себя в движении; умеет бегать в разных направлениях, не наталкиваясь на других.

Таким образом, ожидаемые результаты проекта были достигнуты.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Игровое пособие по физическому развитию для детей раннего возраста "Здоровье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье" Н. М. Амосов -Физкультурно-оздоровительная.

Игра по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи в первой группе раннего возраста «В гостях у бабушки»Игра по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи в первой группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Задачи: -Развивать активную речь детей, умение слушать, побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать развитию артикуляционного.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию в первой группе детей раннего возраста Цели: 1. Учить плавно прослеживать за движущимся предметом в зависимости от изменения траектории его движения (влево – вправо,вверх-вниз).

Конспект физкультурного досуга по физическому развитию на тему: «Дружная семья» с детьми второй группы раннего возраста.Конспект физкультурного досуга по физическому развитию на тему: «Дружная семья» с детьми второй группы раннего возраста. Пояснительная записка. Образовательные области: Физическая развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» онспект игры – занятия «Кошка в гости к нам пришла» I группа раннего возраста (1-2 года) Цель: развитие понимания активной и пассивной.

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста «Мишка в гости пришёл» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста «Заюшкина избушка» Цель: формировать положительное отношение к занятиям физической культурой, закреплять умения выполнять знакомые упражнения в новой обстановке.

Конспект ООД по познавательному развитию «Собери цветок» в первой группе раннего возраста Цель: Обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: закрепить названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);.

НОД по физическому развитию в группе раннего возраста (примерный комплекс) Задачи:Закреплять умения детей в ходьбе и беге на носочках, развивать двигательные навыки, развивать физические качества.

Проект по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за здоровьем»Проект по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за здоровьем» Первый этап:“Здоровье- бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости” (Народная мудрость).Проблема:В наш стремительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физическому развитию в первой группе раннего возраста «Приключения бусинок»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 21:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД