Лучший педагог года

Проект по физическому развитию в подготовительной группе «Мяч и я — мы друзья»

ГАЛИНА ДОБРИНОВА
Проект по физическому развитию в подготовительной группе «Мяч и я — мы друзья»

МБДОУ №36

Проект по физическому воспитанию

Мяч и я - мы друзья

Выполнила:

Добринова Галина Николаевна

Инструктор по физическому развитию

МБДОУ №36 г. Азова Ростовской обл.

2017г.

1. НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА : «Физическая культура»

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Физическая культура»

3. ВИД ПРОЕКТА :

3.1. по продолжительности: краткосрочный;

Публикация «Проект по физическому развитию в подготовительной группе „Мяч и я — мы друзья“» размещена в разделах

3.2. по доминирующей линии в проекте : практико-ориентированный;

3.3. по содержанию: социально-педагогический;

3.4. по характеру контактов: в рамках ДОУ;

3.5. по количеству участников: фронтальный.

4. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

4.1. дети группы № 6 "Гномики";

4.2. родители воспитанников;

4.3. воспитатели: Фоменко О. Н., Шестакова М. А. ;

4.4. музыкальный руководитель: Никитченко Н. А. ;

4.5. руководитель по физической культуре : Добринова Г. Н.

5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 14.11.2016-23.11.2016г. г.

6. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

6.1 способствовать физическому и познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности посредством взаимодействия с мячом индивидуально и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).

7. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

7.1 расширить и закрепить знания детей о мяче, использовании его в различных видах спорта;

7.2. расширить представления о том,что полезно и вредно для здоровья;

7.3. расширить знания об отдыхе и спорте с мячом;

7.4. формировать потребность в занятиях спортом для дальнейшей жизни;

7.5. создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;

7.6. обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада;

7.7. воспитать созидательное отношение к своему здоровью.

8. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ :

8.1. неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;

8.2. недостаточность знаний родителей и детей о значимости мяча в развитии ребёнка;

8.3. невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.

Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители (лица их заменяющие) о них знают и применяют в деятельности. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи.

"Мяч разносторонне воздействует на психофизическое развитие ребенка. Можно только удивляться, сколько впечатлений и действий дает ребенку обычный мяч. Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия с мячом очень полезны для ребенка. Они развивают координацию движений кисти руки, а, следовательно, оказывают влияние на совершенствование коры головного мозга. Значит, идет улучшение памяти, речи, внимания, мышления. Почти все, в чем нуждается ребенок для своего развития, ему дает мяч". (Ф. Фребер)

9. АКТУАЛЬНОСТЬ:

9.1. Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место

в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства;

9.2. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически;

9.3 Игры с мячом важны и для развития руки малыша;

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка;

9.4. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей;

9.4. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

10. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

10.1. игровые;

10.2. практический;

10.3. наглядные;

10.4. словесные.

11. МЕТОДЫ ПРОЕКТА :

11.1 Тематические физкультурные занятия;

11.2. Просмотры презентации;

11.3. Занятия по изодеятельности и развитию речи;

11.4. Работа с родителями.

12. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

12.1. У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;

12.2. Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.

12.3. Формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;

12.4. Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча;

12.5. Создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;

12.6. Создание пособий и оборудования для предметно-развивающей среды в спортзале;

13. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

(Этапы и сроки реализации)

13.1. 1 этап – подготовительный;

13.2. 2 этап – практический;

13.3. 3 этап – заключительный.

14. ЭТАПЫ РАБОТЫ:

14.1. Подготовительный этап : «Сбор сведений»

14.1.1. Беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;

14.1.2. Анкетирование родителей: "Роль мяча в жизни ребёнка".

14.2. Практический этап:

14.2.1. Знакомство с историей возникновения мяча для детей по средствам презентации «Эти разные мячи».

14.2.2. Информационная папка для родителей «Подвижные игры с мячом».

14.2.3. Рисование на тему «Мой весёлый мяч».

14.2.4. НОД «Такие разные мячи».

14.2.5. Подвижные игры с мячом.

14.2.6. Заучивание стихов, разгадывание загадок о мяче.

14.2.7. Пополнение предметно – развивающей среды : изготовление мишеней, колец для бросков.

14.3. Заключительный этап:

14.3.1 Выставка совместных работ «Эти разные мячи».

14.3.2. Игровое занятие «Мяч и я - мы друзья».

15. ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

15.1. Тематический план проекта «Мяч и я - мы друзья (приложение 1).

15.2. Анкета для родителей «Роль мяча в жизни ребёнка» (приложение 2).

15.3. Консультации для родителей (приложение 3).

15.4. НОД (приложение 4).

15.5. Мультимедийная презентация "Эти разные мячи" (приложение 5).

15.6. Фотовыставка "Мой весёлый мяч" из занятий и физкультурных развлечений (приложение 6).

15.7. Картотека игр с мячом (приложение 8).

15.8. Презентация проекта " Мяч и я- мы друзья"(приложение 9).

16. ВЫВОД:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья посредством мяча. Данный проект активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности. Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности при использовании мяча и ее значения для общего физического и соматического развития организма ребенка позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Таким образом, при совместно организованной деятельности в семье и ДОУ на основе активных форм отдыха помогает укрепить здоровье ребенка и снизить заболеваемость по группам.

В ходе реализации проекта педагогический опыт вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива МДОУ.

Проект «Эти разные мячи» может быть реализован с детьми 5-7 лет на различных ступенях образования – в ДОУ, учреждениях дополнительного образования, начальной школе.

Результаты деятельности представлены к обсуждению в рамках мероприятий различного уровня:

- обобщение информации по реализации проекта и знакомство педагогов с результатами в рамках педагогической деятельности, при взаимодействии всех субъектов педагогического процесса, по формированию имиджа здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

17. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

17.1. Журнал «Инструктор по физической культуре» №3, 2015г.

17.2. Журнал «Инструктор по физической культуре» №9, 2016г.

17.3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006.

17.4. Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования. Учеб. Пособие/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. Изд.

Центр «Академия», 2002.

17.5. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

17.6. Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред. : А. Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.

17.7. Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.

17.7. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.

Приложение 1

Тематический план проекта «Мяч и я - мы друзья»

Дата. Мероприятие.

14.11 Открытие недели «Мяч и я - мы друзья"

14.11.-19.11. проведении режимных моментов (утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, заучивания стихов о мяче, проведении НОД).

14.11-21.11 Консультации для родителей на тему " Роль мяча в жизни ребёнка. "

15.11. Анкетирование родителей

16.11. Учебно-тренировочное занятие по ознакомлению с историей мяча и разновидностями мячей посредством презентации, чтении стихов, отгадывании загадок.

17.11 Выставка детских рисунков "Мой весёлый звонкий мяч".

21.11 Проведение игрового физкультурно -оздоровительного занятия на тему "Мяч и я- мы друзья".

23.05 Составление фотогазеты " Мяч и я - мы друзья".

23.11. Составление презентации проекта.

Приложение 2

Анкета для родителей.

1. В какие игры любит играть Ваш ребёнок дома?

2. Любит ли ваш ребёнок играть в мяч?

3. Играет ваш ребёнок в мяч дома?

4. Какие мячи есть у вас дома?

5. Играете ли Вы с ребёнком в мяч?

6. Нужно ли родителям играть в мяч с ребёнком?

7. Какие игры с мячом знаете вы и ваш ребёнок?

8. Что, по вашему мнению, развивают игры с мячом?

Спасибо!

Выводы по анкетированию родителей:

Анкетирование позволяет определить степень владения родителями информацией о пользе упражнений с мячом и способах организации деятельности с ним. Кроме того, освещение данного вопроса формирует процесс целеполагания и активизирует их деятельность по изучению изложенного в анкете материала: Около 75% семей стали участниками проекта.

-Родители стали более активны в использовании мяча в совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях.

- Отмечается возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный центр традиционными мячами.

- Появилось увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной игровой деятельности; дома

Приложение 3.

3.1. Консультации для родителей:

3.1.1."ШКОЛА МЯЧА"

3.1.2. Откройте для себя мяч

3.2.1. Практические упражнения

Подбросить мяч вверх, поймать двумя руками.

Подбросить мяч вверх, дать ему упасть, после отскока поймать.

Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши, поймать.

Ударить мячом о стену, перепрыгнуть через него.

Перебрасывать мяч друг другу снизу, из-за головы.

Перебрасывать мяч друг другу с ударом об пол.

Перебрасывать мяч через сетку.

Бросить мяч вдаль любым способом: из-за головы, от плеча, снизу.

Прокатить мяч, чтобы сбить кегли, кубики, фигурки.

Прокатить мяч между двумя параллельными линиями; между ножками стула.

Ударом ноги по мячу сбить кеглю /расстояние 1-3м/

Ударом ноги по мячу забить мяч в ворота.

Отбивание мяча правой или левой рукой в движении.

Приложение 4.

4. 1. НОД:Учебно-тренировочное занятие

«Такие разные мячи"

Составила и провела:

инструктор по физическому развитию Добринова Г. Н.

Программное содержание

• Продолжать формировать умение выполнять упражнения стоя на набивном мяче

• продолжать тренировать вестибулярный аппарат, развивая у детей статическое и динамическое равновесие

• закреплять навыки владения разного вида мячами

• бросать мяч вверх о пол и ловить, выполняя различные движения руками и ногами

• продолжать формировать умение ходить и бегать с мячом в руках, закреплять ведение мяча шагом и бегом, соблюдая дистанцию во время движения

• совершенствовать умение ходить на носках, на пятках, в приседе с мячом в руках

развивать координацию движений, ловкость

• способствовать развитию мелкой моторики

обогащать знания детей о истории мяча, их разновидностей, свойствах мяча и его назначении и важности для развития двигательных качеств

• Пополнить активный словарь ребенка новыми словами (словообразование) : футбол – футбольный - футболист; теннис – теннисный – теннисист; волейбол - волейбольный - волейболист; теннис – теннисный –теннисист; хоккей –хоккейный –хоккеист.

• формировать дружеские отношения между детьми, желание помочь, сопереживать в неудачах и радоваться успехам товарищей

Оборудование:

• большие резиновые, малые, набивные, маленькие массажные мячи (по количеству детей)

• 2-е гимнастические скамейки

4.2. Игровое занятие "Мяч и я- мы друзья".

Цель:

Закрепить представление детей о разных видах мячей (теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей).

Пополнить активный словарь ребенка новыми словами (словообразование) : футбол – футбольный - футболист; теннис – теннисный – теннисист; волейбол - волейбольный - волейболист; теннис – теннисный –теннисист; хоккей –хоккейный –хоккеист.

Способствовать развитию психофизических качеств : ловкости, выносливости, быстроте

Задачи:

1. Формировать знания и умения пользоваться способами безопасного поведения при владении мячом.

2. Развивать способность находить логическое сходство и различия между мячами.

3. Развивать у детей координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

4. Тренировать мышцы ног и рук через элементы спортивных игр.

5. Формировать умения сочетать движения тела с произнесением определенного речевого материала.

Оборудование: мячи (разные) по количеству детей : баскетбольные, футбольные, волейбольные, теннисные, резиновые, надувные. баскетбольное кольцо -2 шт., волейбольная сетка, теннисные ракетки, ворота, клюшки для хоккея с мячом.

По окончанию сделать выставку детских работ: «Мой весёлый звонкий мяч!»

Приложение 5

Презентация "Эти разные мячи".

Приложение 6

Фотовыставка "Мяч и я мы друзья"

Приложение7.

Картотека игр с мячом.

Попади в цель

Эстафета с мячом

Существует великое множество вариантов эстафет с мячом.

• Встать в ряд или в круг в положении ноги врозь. Дети должны передавать друг другу мяч между ногами.

• Снова встать в ряд или в круг в положении ноги на ширине плеч. Прокатить мяч по "туннелю" из широко расставленных ног.

• Дети становятся в ряд или в круг и передают друг другу мяч через голову.

• Семья садится в широкий круг, ноги направлены в центр круга. А теперь все должны передавать друг другу мяч ногами.

Мяч на лестнице

Для этой игры детям понадобится лестница. Они бросают мяч на первую ступеньку и ловят его. Спускаются на одну ступеньку и повторяют действие. Тот, кто ошибется и упустит мяч, начинает сначала.

Мяч и полотенце

Для этой игры вам понадобится полотенце и два игрока. Два игрока хватают полотенце за концы, на натянутое полотенце кладется мяч. Они должны подбрасывать мяч в воздух при помощи полотенца, а затем ловить его обратно.

Обман

Чудеса ловли мячей

Один или несколько детей становятся рядом друг с другом на стартовую линию. Цель в зависимости от пожеланий может находиться в нескольких метрах позади них. Перед детьми становится ведущий, который кидает им по очереди мяч. Тот, кто поймает мяч, и бросит его обратно ведущему, может сделать шаг назад. Тот, кто уронит мяч, остается стоять на прежнем месте. Ведущий не меняет свое положение, соответственно, расстояние между ним и детьми постоянно увеличивается. Тот, кто первый дойдет до цели, становится ведущим.

Дальний бросок

Попади мячом в цель

Перед стеной дома начертите мелком на земле круги. Они должны находиться на расстоянии примерно три метра от стены дома. Ребенок кидает мяч в стену так, чтобы он при приземлении попал в один из кругов.

Свободный мяч

Дети становятся в круг, ноги на ширине плеч так, чтобы ступни соприкасались со ступнями соседа. Ведущий стоит в центре круга и пытается бросить мяч между широко расставленными ногами. Дети должны любыми способами, помогая себе и руками и ногами, не позволить мячу выкатиться из круга. Тот, кто упустит мячик, становится ведущим.

Горячий мяч

Дети рассаживаются на полу в широкий круг и перекатывают мяч друг другу. В центре круга сидит ребенок и уворачивается от мяча, потому что он "горячий". Но ему разрешается только ползать. Если в ребенка, который находится в центре, попадут мячом, он садится в круг рядом с другими ребятами, а в центр отправляется следующий. Вы также можете сыграть в таком положении в "сидячий" футбол.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию детей в подготовительной группе «Праздник обруча» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Задача: учить сохранять равновесие при прокатывании.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Как найти здоровье в Хакасии» "Как найти здоровье в Хакасии" Цель: создание социальной ситуации физического развития детей в процессе совершенствования техники основных.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе с применением ИКТ «Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с применением ИКТ «Зимние виды спорта» Подготовила:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Друзья природы» Цель: Ознакомление детей с окружающим миром природы. Обучающие задачи: 1. Закреплять знания детей о живой природе. 2. Расширять знания.

Образовательный проект по физическому развитию «Футбол для дружбы» Вид проекта: спортивно-оздоровительный, познавательный. Участники: • инструктор по физкультуре • музыкальный руководитель • воспитанники.

Педагогический проект в подготовительной группе ДОУ «Наши северные друзья» Актуальность: В ходе изучения лексической темы «Дикие животные» выяснилось, что дети достаточно хорошо знакомы с животным миром нашего.

Долгосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Зеленые друзья» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 482» «Зеленые друзья» Долгосрочный образовательный проект в подготовительной группе.

Спортивно-интеллектуальный досуг по физическому развитию «Форт Боярд» в подготовительной группе Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Задачи: Сохранять.

Занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Пожарные учения» Задачи: - Развивать выносливость, ловкость, силу - упражнять в равновесии, прыжкам через брусочки - закрепить представление о профессии.

Занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Пожарные учения» Светлана Чернядьева Занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Пожарные учения» Задачи: - Развивать выносливость, ловкость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физическому развитию в подготовительной группе «Мяч и я — мы друзья»
Опубликовано: 10 января 2017 в 15:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД