Лучший педагог года

Проект по физкультурно-оздоровительной деятельности в младшей группе Обучение младших дошкольников основным видам движений

Юлия Залазаева
Проект по физкультурно-оздоровительной деятельности в младшей группе Обучение младших дошкольников основным видам движений

Актуальность: Одной из задач физического воспитания является развитие у детей младшего дошкольного возраста двигательной активности (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание). Эти движения составляют важную, жизненную необходимую основу для общего развития детей. Они помогают знакомиться с окружающим миром, активно воспринимать его, обогащать представления о нем. Движения оказывают благоприятное воздействие на физическое развитие малышей. Игровые упражнения, в состав которых входят различные движения, имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей младшего дошкольного возраста. Так же развивается слуховое восприятие, ориентация по звуку, в пространстве. Развитие движений у детей в значительной степени зависит от окружающих условий и, прежде всего, от соответствующего воспитания и обучения. Обучение детей движениям важно начинать с дошкольного возраста, поскольку этот период характерен большой пластичностью коры головного мозга.

Публикация «Проект по физкультурно-оздоровительной деятельности в младшей группе Обучение младших дошкольников основным видам движений» размещена в разделах

Обогащение, расширение двигательного опыта требует соответствующей организации условий жизни детей в детском саду: оборудование площадки и групповой комнаты пособиями и игрушками для проведения гимнастики и подвижных игр. Ведь игра занимает большое место в жизни дошкольника, поэтому нужно использовать все ее стороны, которые могут оказать помощь в обучении детей движениям.

Подвижные игры, обучение которым протекает в рамках проекта, построены на основных движениях (беге, прыжках, метании, лазании, ходьбе, поэтому, дети имеют возможность упражняться в этих движениях в процессе игр. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно - связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.

Цель проекта: Повышение эффективности физкультурно – оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста через подвижные игры.

Задачи проекта:

• Разработать комплексы упражнений, картотеку подвижных игр.

• Формировать опорно-двигательную систему организма, развивать равновесие, координацию движений.

• Содействовать овладению основным движениям через обучение новым подвижным играм.

• Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

• Формировать навыки здорового образа жизни.

• Формировать навыки социализации.

• Обогатить физкультурный уголок в группе за счет нового и нестандартного оборудования.

• Привлекать родителей к освоению и закреплению изученных игр в свободное время.

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Масштаб проекта: учебный год с сентября по май.

Ожидаемый результат:

• Содействие овладению детьми младшего возраста навыками подвижных игр.

• Исправление нарушений координации движений, используемых в подвижных играх, отклонений в психическом развитии.

• Расширение двигательного опыта детей.

• Развитие социального и эмоционального интеллекта, общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, с взрослыми.

• Участие родителей в освоении детьми новых подвижных игр.

• Обогащение физкультурного уголка в группе за счет нового и нестандартного оборудования.

• Снижение заболеваемости.

ПЛАН реализации проекта.

Средняя продолжительность игры в младшей группе 5-6 минут. Общая продолжительность игры считается с того момента, как дети собрались на игру и воспитатель начал её объяснение. Хорошо регулируется нагрузка, если бег, прыжки чередуются с отдыхом - ходьбой. При правильной нагрузке учащённое дыхание приходит и норму через 1-2 минуты. Рекомендуется для младшей группы не больше 10 игр. Внимание воспитателя должно быть направлено не на увеличение количества новых игр, а на повторение и усложнение их, на то, чтобы дети усвоили, и полюбили проводимые с ними игры. Навыки и привычки формируются при условии многократных упражнений.

I этап. Подготовительный.

Сентябрь.

- Изучение литературы по теме, составление мониторинга по двигательной активности.

- Составление плана работы на основе данных диагностики.

- В течение утренней гимнастики проведение игровых гимнастических упражнений «По трудной дорожке», «Кто быстрее?», «Принеси кукле мячик».

- Знакомство с игрой «Бегите ко мне» (бег, ориентация в пространстве).

II этап. Основной.

Октябрь.

- Знакомство с игрой «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки, прыжки на двух ногах).

- Выполнение игровых гимнастических упражнений «Поймай комара», «Повернись вокруг себя», «Прогулка в лес».

- Повторение игровых упражнений «Кто быстрее?», «По трудной дорожке».

- Знакомство с игрой «Поезд» (спокойная ходьба по кругу, ходьба в рассыпную, ориентация в пространстве).

- Во время прогулки, в течение дня повторение выученных игр «Мой веселый звонкий мяч», «Бегите ко мне».

Ноябрь.

- Повторение игровых упражнений «Пройди и не сбей» (с усложнением, «Прогулка в лес».

- Знакомство с новой игрой «Наседка и цыплята» (ходьба, бег, подползанье).

- Выполнение новых игровых упражнений «Проползи - не задень», «Через воротца, через обруч», «Обезьянки».

- Знакомство с новой подвижной игрой "Пузырь" (ходьба по кругу, расширение-сужение круга, ориентация в пространстве).

- Игровые упражнения «По трудной дорожке», новые упражнения «Пройди мишкой, проползи мышкой», «С кочки на кочку».

- Во время прогулки, в течение дня повторение выученных игр «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд», «Наседка и цыплята».

Декабрь.

- Знакомство с новой игрой «Птички в гнездышках» (бег в рассыпную, спрыгивание, ориентация в пространстве).

-Повторение игровых упражнений «С кочки на кочку», «Через ручеек», «Повернись вокруг себя».

- Знакомство с новой подвижной игрой «Зайцы и волк» (бег в рассыпную, приседания, ориентация в пространстве).

- Выполнение новых гимнастических упражнений «Чей домик?», «По извилистой дорожке».

- Во время прогулки, в течение дня повторение изученных игр «Пузырь», «Бегите ко мне», «Птички в гнездышках».

- Консультация для родителей «Поиграем вместе».

- Вечер развлечений с родителями: выбор игр по желанию детей, игры-развлечения «Прятки», «Мыльные пузыри».

Январь.

- Повторение игровых упражнений «Пробеги и не сбей», «Через обруч», «Поймай комара».

- Знакомство с новой игрой «Самолеты» (бег по кругу, в рассыпную, ориентация в пространстве).

- Выполнение новых упражнений «Догони мяч», «Поймай», «Кто дальше?».

- Во время прогулки, в течение дня повторение изученных игр «Зайцы и волк», ««Мой веселый звонкий мяч», «Поезд», «Наседка и цыплята».

Февраль.

- Знакомство с новой подвижной игрой «Воробышки и кот» (бег, спрыгивание).

- Выполнение игровых упражнений «Не опоздай», «Найди пару», «Через обруч».

- Повторение и закрепление изученных игр «Бегите ко мне», «Поезд», «Самолеты».

Март.

- Повторение подвижной игры «Поезд» (с усложнением).

- Выполнение игровых гимнастических упражнений «По трудной дорожке», «Попади в круг», «Найди себе пару».

- Повторение игры – забавы «Прятки».

-Во время прогулки, в течение дня повторение изученных игр «Пузырь», «Бегите ко мне», «Птички в гнездышках».

Апрель.

- Повторение подвижной игры «Бегите ко мне» (с усложнением).

- Повторение игровых упражнений «Пройди мишкой, проползи мышкой», «Пробеги и не сбей», «Повернись вокруг себя».

- Повторение игры – забавы «Мыльные пузыри».

-Во время прогулки, в течение дня повторение изученных игр «Воробышки и кот», «Зайцы и волк», «Самолеты».

- Конкурс-выставка нетрадиционного физкультурного оборудования «Для игр и не только…» (для родителей и их помощников - детей).

III этап. Заключительный.

Май.

- Повторение подвижной игры «Самолеты» (с усложнением).

- Повторение игровых упражнений «Принеси кукле мячик», «Через воротца, через обруч», «Обезьянки», «Через ручеек», «Поймай».

- Знакомство с новой подвижной игрой «Зайка беленький» (повторение всех движений, выученных в других играх).

- Создание фоторепортажа по проекту (фотоотчет о проделанной за год работе).

- «Вечер игр» - праздник для детей и их родителей (с использованием игр, изученных за год).

[i]Продукт (результаты) проекта: [/i]

• Разработанные комплексы упражнений, картотека подвижных игр.

• Насыщение физкультурного уголка оборудованием для подвижных игр.

• Консультация для родителей «Поиграем вместе».

• «Вечер игр» - праздник для детей и их родителей.

• Конкурс-выставка нетрадиционного физкультурного оборудования «Для игр и не только…».

• Создание фоторепортажа по проекту.

Риски:

• Заболеваемость детей.

• Нежелание родителей принимать участие в «Вечере игр», изготавливать оборудование на конкурс, разучивать вместе с детьми новые игры.

• Слабость материально - технической базы по оснащению физкультурного уголка новым оборудованием.

• Некомпетентность родителей в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка.

• Сверхзанятость большинства родителей в домашнем хозяйстве.

Публикации по теме:

Использование современных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ (часть вторая) И каждое утро в детском саду начинается с утренней гимнастики, она является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей, направлена.

«Использование современных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ» — 3 часть Показатель снижения заболеваемости детей (на одного ребенка в год) 2013г 2014г 2015г 1,2 % 2,8 % 3,7% Группы здоровья Группы 2013г 2014г.

Дипломный проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками» Слайд 2 «Актуальность проекта» Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «Мы лисичке помогаем» Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности, содействовать эмоциональному.

Мини-проект физкультурно-оздоровительной направленности «Неделя здоровья» инструктор по ФИЗО Попова А. В. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку.

Обобщение педагогического опыта по организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ. Государственная политика в области образования убеждает нас обратить особое внимание на здоровье детей дошкольного возраста. Одной из задач.

План-конспект Физкультурно-оздоровительной деятельности с использованием фитболов в подготовительной группеПлан-конспект Физкультурно-оздоровительной деятельности с использованием фитболов в подготовительной группе ПЛАН-КОНСПЕКТ Физкультурно-оздоровительной деятельности с использованием фитболов в подготовительной группе Задачи занятия: Образовательная.

Проект по физкультурно-оздоровительной работе с деьми второй младшей группы  «Волшебная страна — Здоровье» Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ» Проект эффективного взаимодействия воспитателей, физкультурного инструктора, родителей при осуществлении.

Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики»Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики» Каждый день воспитателю приходиться придумывать, что - нибудь интересненькое для своих воспитанников. В нашем детском саду, я подменный.

Самоанализ по теме «Мелкая моторика и координация движений пальцев рук как условие развития речи у младших дошкольников» по теме: «Мелкая моторика и координация движений пальцев рук, как условие развития речи у детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физкультурно-оздоровительной деятельности в младшей группе Обучение младших дошкольников основным видам движений
Опубликовано: 19 июля 2016 в 13:57
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД