Юлия Залазаева
Проект по физкультурно-оздоровительной деятельности в младшей группе Обучение младших дошкольников основным видам движений
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Одной из задач физического воспитания является развитие у детей младшего дошкольного возраста двигательной активности (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание). Эти движения составляют важную, жизненную необходимую основу для общего развития детей. Они помогают знакомиться с окружающим миром, активно воспринимать его, обогащать представления о нем. Движения оказывают благоприятное воздействие на физическое развитие малышей. Игровые упражнения, в состав которых входят различные движения, имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей младшего дошкольного возраста. Так же развивается слуховое восприятие, ориентация по звуку, в пространстве. Развитие движений у детей в значительной степени зависит от окружающих условий и, прежде всего, от соответствующего воспитания и обучения. Обучение детей движениям важно начинать с дошкольного возраста, поскольку этот период характерен большой пластичностью коры головного мозга.
Публикация «Проект по физкультурно-оздоровительной деятельности в младшей группе Обучение младших дошкольников основным видам движений» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Обогащение, расширение двигательного опыта требует соответствующей организации условий жизни детей в детском саду: оборудование площадки и групповой комнаты пособиями и игрушками для проведения гимнастики и подвижных игр. Ведь игра занимает большое место в жизни дошкольника, поэтому нужно использовать все ее стороны, которые могут оказать помощь в обучении детей движениям.
Подвижные игры, обучение которым протекает в рамках проекта, построены на основных движениях (беге, прыжках, метании, лазании, ходьбе, поэтому, дети имеют возможность упражняться в этих движениях в процессе игр. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно - связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.
Цель проекта: Повышение эффективности физкультурно – оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста через подвижные игры.
Задачи проекта:
• Разработать комплексы упражнений, картотеку подвижных игр.
• Формировать опорно-двигательную систему организма, развивать равновесие, координацию движений.
• Содействовать овладению основным движениям через обучение новым подвижным играм.
• Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
• Формировать навыки здорового образа жизни.
• Формировать навыки социализации.
• Обогатить физкультурный уголок в группе за счет нового и нестандартного оборудования.
• Привлекать родителей к освоению и закреплению изученных игр в свободное время.
Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Масштаб проекта: учебный год с сентября по май.
Ожидаемый результат:
• Содействие овладению детьми младшего возраста навыками подвижных игр.
• Исправление нарушений координации движений, используемых в подвижных играх, отклонений в психическом развитии.
• Расширение двигательного опыта детей.
• Развитие социального и эмоционального интеллекта, общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, с взрослыми.
• Участие родителей в освоении детьми новых подвижных игр.
• Обогащение физкультурного уголка в группе за счет нового и нестандартного оборудования.
• Снижение заболеваемости.
ПЛАН реализации проекта.
Средняя продолжительность игры в младшей группе 5-6 минут. Общая продолжительность игры считается с того момента, как дети собрались на игру и воспитатель начал её объяснение. Хорошо регулируется нагрузка, если бег, прыжки чередуются с отдыхом - ходьбой. При правильной нагрузке учащённое дыхание приходит и норму через 1-2 минуты. Рекомендуется для младшей группы не больше 10 игр. Внимание воспитателя должно быть направлено не на увеличение количества новых игр, а на повторение и усложнение их, на то, чтобы дети усвоили, и полюбили проводимые с ними игры. Навыки и привычки формируются при условии многократных упражнений.
I этап. Подготовительный.
Сентябрь.
- Изучение литературы по теме, составление мониторинга по двигательной активности.
- Составление плана работы на основе данных диагностики.
- В течение утренней гимнастики проведение игровых гимнастических упражнений «По трудной дорожке», «Кто быстрее?», «Принеси кукле мячик».
- Знакомство с игрой «Бегите ко мне» (бег, ориентация в пространстве).
II этап. Основной.
Октябрь.
- Знакомство с игрой «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки, прыжки на двух ногах).
- Выполнение игровых гимнастических упражнений «Поймай комара», «Повернись вокруг себя», «Прогулка в лес».
- Повторение игровых упражнений «Кто быстрее?», «По трудной дорожке».
- Знакомство с игрой «Поезд» (спокойная ходьба по кругу, ходьба в рассыпную, ориентация в пространстве).
- Во время прогулки, в течение дня повторение выученных игр «Мой веселый звонкий мяч», «Бегите ко мне».
Ноябрь.
- Повторение игровых упражнений «Пройди и не сбей» (с усложнением, «Прогулка в лес».
- Знакомство с новой игрой «Наседка и цыплята» (ходьба, бег, подползанье).
- Выполнение новых игровых упражнений «Проползи - не задень», «Через воротца, через обруч», «Обезьянки».
- Знакомство с новой подвижной игрой "Пузырь" (ходьба по кругу, расширение-сужение круга, ориентация в пространстве).
- Игровые упражнения «По трудной дорожке», новые упражнения «Пройди мишкой, проползи мышкой», «С кочки на кочку».
- Во время прогулки, в течение дня повторение выученных игр «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд», «Наседка и цыплята».
Декабрь.
- Знакомство с новой игрой «Птички в гнездышках» (бег в рассыпную, спрыгивание, ориентация в пространстве).
-Повторение игровых упражнений «С кочки на кочку», «Через ручеек», «Повернись вокруг себя».
- Знакомство с новой подвижной игрой «Зайцы и волк» (бег в рассыпную, приседания, ориентация в пространстве).
- Выполнение новых гимнастических упражнений «Чей домик?», «По извилистой дорожке».
- Во время прогулки, в течение дня повторение изученных игр «Пузырь», «Бегите ко мне», «Птички в гнездышках».
- Консультация для родителей «Поиграем вместе».
- Вечер развлечений с родителями: выбор игр по желанию детей, игры-развлечения «Прятки», «Мыльные пузыри».
Январь.
- Повторение игровых упражнений «Пробеги и не сбей», «Через обруч», «Поймай комара».
- Знакомство с новой игрой «Самолеты» (бег по кругу, в рассыпную, ориентация в пространстве).
- Выполнение новых упражнений «Догони мяч», «Поймай», «Кто дальше?».
- Во время прогулки, в течение дня повторение изученных игр «Зайцы и волк», ««Мой веселый звонкий мяч», «Поезд», «Наседка и цыплята».
Февраль.
- Знакомство с новой подвижной игрой «Воробышки и кот» (бег, спрыгивание).
- Выполнение игровых упражнений «Не опоздай», «Найди пару», «Через обруч».
- Повторение и закрепление изученных игр «Бегите ко мне», «Поезд», «Самолеты».
Март.
- Повторение подвижной игры «Поезд» (с усложнением).
- Выполнение игровых гимнастических упражнений «По трудной дорожке», «Попади в круг», «Найди себе пару».
- Повторение игры – забавы «Прятки».
-Во время прогулки, в течение дня повторение изученных игр «Пузырь», «Бегите ко мне», «Птички в гнездышках».
Апрель.
- Повторение подвижной игры «Бегите ко мне» (с усложнением).
- Повторение игровых упражнений «Пройди мишкой, проползи мышкой», «Пробеги и не сбей», «Повернись вокруг себя».
- Повторение игры – забавы «Мыльные пузыри».
-Во время прогулки, в течение дня повторение изученных игр «Воробышки и кот», «Зайцы и волк», «Самолеты».
- Конкурс-выставка нетрадиционного физкультурного оборудования «Для игр и не только…» (для родителей и их помощников - детей).
III этап. Заключительный.
Май.
- Повторение подвижной игры «Самолеты» (с усложнением).
- Повторение игровых упражнений «Принеси кукле мячик», «Через воротца, через обруч», «Обезьянки», «Через ручеек», «Поймай».
- Знакомство с новой подвижной игрой «Зайка беленький» (повторение всех движений, выученных в других играх).
- Создание фоторепортажа по проекту (фотоотчет о проделанной за год работе).
- «Вечер игр» - праздник для детей и их родителей (с использованием игр, изученных за год).
[i]Продукт (результаты) проекта: [/i]
• Разработанные комплексы упражнений, картотека подвижных игр.
• Насыщение физкультурного уголка оборудованием для подвижных игр.
• Консультация для родителей «Поиграем вместе».
• «Вечер игр» - праздник для детей и их родителей.
• Конкурс-выставка нетрадиционного физкультурного оборудования «Для игр и не только…».
• Создание фоторепортажа по проекту.
Риски:
• Заболеваемость детей.
• Нежелание родителей принимать участие в «Вечере игр», изготавливать оборудование на конкурс, разучивать вместе с детьми новые игры.
• Слабость материально - технической базы по оснащению физкультурного уголка новым оборудованием.
• Некомпетентность родителей в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка.
• Сверхзанятость большинства родителей в домашнем хозяйстве.