Получи документы

Проект по формированию целостного представления дошкольников о профессии врача в первой младшей группе

Ушакова Елена
Проект по формированию целостного представления дошкольников о профессии врача в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по формированию целостного представления дошкольников о профессии врача в первой младшей группе : «Знакомство с профессией врача»

Автор проекта : воспитатель группы Ушакова Елена Анатольевна

Публикация «Проект по формированию целостного представления дошкольников о профессии врача в первой младшей группе» размещена в разделах

ОБЪЕКТ ПРОЕКТА : целостного представления дошкольников о профессии – врач

ТЕМА ПРОЕКТА : «Знакомство с профессией – врач»

ВИД ПРОЕКТА : групповой, информационный, ролевой.

ТИП ПРОЕКТА : игровой, познавательно-исследовательский, краткосрочный – 1 неделя.

Сроки реализации: краткосрочный проект

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, педагог группы.

Актуальность:«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире». В. А. Сухомлинский

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. К трем годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.

Цель: Формирование целостного представления дошкольников о профессии врача.

Задачи:

Учить детей отражать в игре знания о профессии врача;

Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача;

Способствовать возникновению ролевого диалога;

Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;

Правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением;

Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

Развивать умение детей играть дружно, коллективом;

Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

получение знаний о профессии врача;

формирование коммуникативных навыков;

умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;

умение детей играть, объединяясь в игре;

появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Перспективный план реализации проекта «Знакомство с профессией – врач»

План работы над проектом :

1 этап: Организационно-подготовительный

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

Пополнение развивающей среды.

Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок)

Оформление альбома : «Хорошо быть врачом

2 этап: Организация деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассматривание детьми внешнего вида врача и медсестры.

Наблюдение за работой врача и медсестры.

Рассматривание медицинских инструментов

Решение проблемных ситуаций.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Чтение художественных произведений.

Загадывание загадок.

Коммуникативная деятельность

- рассматривание альбома «Хорошо быть врачом

- беседы: «Как устроен мой организм», «Соблюдаем режим дня», «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейкова», «О правильном питании и пользе витаминов», «Кто всех лечит?».

Трудовая деятельность.

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Работа с родителями.

- привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

- подбор стихотворения, загадок, иллюстраций для создания альбома

- создание массажных дорожек

- консультации, папки-передвижки: «Берегите глаза», «Физкультминутки», «Болезни детей», «Профилактика плоскостопия», «Витамины для детей».

3 этап: Заключительный

- выставка творческих работ детей

- уголок сюжетно-ролевой игры «Больница»

- книжки, альбом о профессии врача

- сборники стихотворений и загадок

- фотографии

4 этап. Ожидаемые результаты.

Для педагога: сформированность познавательного интереса к миру профессий и создание условий для самостоятельной и продуктивной деятельности

Для детей:

- сформированность знаний о профессии врача и медсестры

- формирование коммуникативных навыков

- появление умения слушать партнера, соединять их замыслы со своими

Речевое развитие:

1. «Как устроен мой организм»

2. «Соблюдаем режим дня»

3. «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейкова»

4. «О правильном питании и пользе витаминов»

5. Беседа «Кто всех лечит?»

Дидактические упражнения:

1. Д/и «Фрукты-овощи»

2. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы гигиены)

3. Д/и «Разрезные картинки»

4. Д/и «Чудесный мешочек» (медицинские предметы)

5. Д/и «Полезные продукты»

Физическое развитие:

1. Гимнастика для глаз

2. «Догони мяч»

3. «Метание мешочков с песком»

4. Пальчиковая игра

5. «Витаминки из салфеток»

6. «Самый ловкий» (пролезание под дугой)

Сюжетно-ролевые и обучающие игры:

1. «Зайка заболел»

2. «К нам приехал доктор»

3. «Посещение аптеки»

4. «Наводим чистоту в комнате»

5. Открытое занятие: «Профессия – врач»

Художественно-эстетическое развитие:

1. Раскрашивание раскрасок

2. Конструирование «Кроватка для больной куклы»

3. Лепка «Витаминка для котенка»

Познавательное развитие:

1. Экскурсия в медицинский кабинет

2. Рассматривание иллюстраций «Как правильно мыть руки и чистить зубы»

3. Рассматривание иллюстраций «Профессии»

4. Рассматривание иллюстраций «Полезные продукты»

5. Рассматривание альбома «Хорошо быть врачом»

Беседы с родителями:

1. «Берегите глаза»

2. «Физкультминутки»

3. «Болезни детей»

4. «Профилактика плоскостопия»

5. «Витамины для детей»

Публикации по теме:

Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни»Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» В рамках Акции "Мы за здоровый образ жизни", целью которой является формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умение.

Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит» Цель: углубление представлений о профессии врача. Задачи: расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Сценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» в первой младшей группе ДОУСценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» в первой младшей группе ДОУ Колобок - персонаж русской народной одноименной сказки, изображаемый в виде небольшого хлебобулочного изделия шарообразной формы. По сюжету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию целостного представления дошкольников о профессии врача в первой младшей группе
Опубликовано: 31 мая 2020 в 21:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию целостного представления дошкольников о профессии врача в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ушакова Елена (УИ 1249307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД