Проект по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста «Дружные ребята»

Татьяна Егорова
Проект по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста «Дружные ребята»

Дружные ребята»

Проект (краткосрочный)

Тип: творческий

Группа: Старшая группа

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема: У некоторых детей не сформированы навыки общения, в результате чего нет друзей.

Тема проекта: «Дружные ребята»

Цель проекта: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться в спорных ситуациях с помощью взрослого.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

У детей формируются дружеские взаимоотношение через развитие навыков общения со сверстниками; личностное отношение к соблюдению (и нарушению)моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; умение действовать сообща в совместных играх; умение решать спорные вопросы.

Родители: Получают информацию по развитию навыков общения детей среднего возраста; помогают формировать дружеские отношения между детьми.

Педагоги: создают комфортную, благоприятную обстановку в группе; применяют личностно-ориентированный подход к каждому ребенку; прививают моральные нормы поведения детям.

Название и формаитогового мероприятия: Вечер развлечений «Дружат дети на всей планете»

Дата проведения итогового мероприятия: ноябрь

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие. Егорова Т. К.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

Подготовка материала для проведения проекта: подготовка развивающей среды (книги, картинки, обводки, раскраски, игры). Изучение коммуникативных навыков детей с помощью наблюдения. Изучение и оценка межличностных отношений детей в группе. Проведение игр с детьми, имеющими трудности в общении. (Игры Н. В. Клюевой, Ю. В. Касаткиной; Е. О. Смирновой и В. Холмогоровой, З. В. Овчаровой).

2. Основной

Проведение непрерывной образовательной деятельности по заданной теме.Чтение художественной литературы: сказка «Два жадных медвежонка», Е. Шварц «Два брата», Л. Муур «Крошка Енот»; В. Осеева «Синие листья», «Волшебное слово», С. Прокофьева «Про Ойку», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Драматизация сказки «Теремок», «Лесные сказки».Подвижные и малоподвижные игры и игровые упражнения: «Дружные ребята», «Найди себе пару», «Каравай», Карусель», «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем», «Пузырь», «Давайте вместе с нами», «Дом», «Тук-тук», «Ворота», «Ровным кругом», «Волшебное слово», «Угадай по голосу». Пословицы про дружбу.Дидактические игры: «Поступи правильно», «Хорошо – плохо», «Я знаю много вежливых слов», «Расскажи про друга».Настольные игры: «Разрезные картинки», «Пазлы» (собираем с другом, «Найди друзей»; «Чувства, эмоции», «Что такое хорошо, что такое плохо». Сюжетно-ролевые игры «День рождение друга».

3. Заключительный

Наблюдение за изменениями межличностных отношений детьми в группе. Проведение вечера развлечений «Дружат дети на всей планете».

Планирование воспитательно-образовательной работы

Ноябрь

Социально-коммуникативное развитие

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

«Умеешь ли ты дружить

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Беседы по картинкам «Чувства, эмоции»; чтение книги Г. П. Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»; игры направленные на развития коммуникативных навыков.

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Драматизация лесных сказок В. Даскаловой, беседа по сказкам.

4. Организация развивающей среды.

Книги, иллюстрации про дружбу; картинки «Чувства, эмоции»; игра «Что такое хорошо, и что такое плохо»; «Найди друзей».

5. Взаимодействие с родителями.

Консультация «Развитие навыков общения у детей среднего возраста»

6. Методическая литература.

С. О. Николаева Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками, стр. 41.

Художественно-эстетическое развитие

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Лепка «Вылепи какую хочешь игрушку своему другу»

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Чтение и обсуждение сказки «Два жадных медвежонка»; рассказа В. Осеевой «Синие листья», Е. Шварца «Два брата».Ситуации: «Делись игрушками», «Помоги другу», «Если обидел друга, извинись», «Не обижай и помогай малышам».

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Ситуативные игры по формированию у детей навыков эффективного социального взаимодействия: «Истории про Котика и Ежика».

4. Организация развивающей среды.

Иллюстрации про Котика и Ежика; игра «Что такое хорошо, и что такое плохо»; «Найди друзей».

5. Взаимодействие с родителями.

Консультация «Учим детей доброжелательному отношению к окружающим, прививаем доброту и отзывчивость».

6. Методическая литература.

Т. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.

Художественно-эстетическое развитие

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Рисование «Подарок для друга».

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Ситуации: «День рождение у друга», «Как развеселить друга», «Чем помочь другу?». Чтение и обсуждение сказки Л. Муур «Крошка Енот»; В. Катаев «Цветик- семицветик».

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

4. Организация развивающей среды.

Книга Л. Муур «Крошка Енот»; В. Катаева «Цветик –семицветик»; иллюстрации про дружбу; картинки «Чувства, эмоции»; игра «Что такое хорошо, и что такое плохо»; «Найди друзей»; раскраски, обводки.

5. Взаимодействие с родителями.

Консультация «Учим детей делать подарки к праздникам своим близким и друзьям своими руками».

6. Методическая литература.

Д. Н. Колдина, «Рисование с детьми 4-5 лет».

Художественно-эстетическое развитие

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Аппликация «Дружные ребята».

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Чтение и обсуждение рассказов С. Прокофьевой «Про Ойку». Беседа «Мои добрые поступки»; словесная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?».

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Игра «Коврик мира»

4. Организация развивающей среды.

Раскраски по теме; книги; размещение в социально-эмоциональном уголке «Коврик мира»

5. Взаимодействие с родителями.

Консультация «Формируем у детей дружеские взаимоотношения».

6. Методическая литература.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.

Художественно-эстетическое развитие

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Музыкальная деятельность. Драматизация сказки «Теремок».

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Пение песенок про дружбу, чтение сказки «Теремок», обсуждение сказки и придумывание хорошего конца сказки.Ситуации: «Какие игры ты знаешь?», «Какие игры ты любишь?», «С кем вместе любишь играть?».

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Развитие навыков основных движений на прогулке – подвижные игры на развитие умения договариваться, играть вместе.

4. Организация развивающей среды.

Сказка «Теремок», «Рукавичка», «Горшок»; настольный, пальчиковый, плоскостной театр

5. Взаимодействие с родителями.

Помощь в подготовке костюмов для драматизации сказки

6. Методическая литература.

Конспект музыкального руководителя

Речевое развитие

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Развитие речи. «Как собака друга искала»

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Чтение сказок, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций. Изучение взаимоотношений детей в группе.

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Беседа «Знаешь ли ты волшебные слова?».

4. Организация развивающей среды.

Сказка «Как собака друга искала», рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»; игра «Найди друга», пособие «Дерево дружбы».

5. Взаимодействие с родителями.

Консультация «Закрепляем у детей речевой этикет».

6. Методическая литература.

Г. Я. Затулина, Конспекты комплексных занятий по развитию речи, средняя группа.

Физическое развитие

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Физкультурный досуг «Если с другом вышел в путь»

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Проведение подвижных игр, эстафет. Ситуации «Правила игры», «Дружная игра».

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Беседа по ОБЖ «Как не нанести вред другу во время игры?». Игра «Какая команда самая дружная».

4. Организация развивающей среды.

Игра «Лото осторожностей», «Хорошо – плохо».

5. Взаимодействие с родителями.

Консультация «Прививаем детям правила безопасного поведения во время игр с друзьями».

6. Методическая литература.

Конспект.

Познавательное развитие.

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Ознакомление с социальным миром «Земля – наш общий дом».

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Рассматривание глобуса, атлас «Наша планета»; картинки «Костюмы народов мира». Чтение сказки Р. Киплинга «Маугли».

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Беседа «Мы разные, но жители одной планеты». Игры народов мира.

4. Организация развивающей среды.

Глобус, атлас «Наша планета»; картинки «Костюмы народов мира».

5. Взаимодействие с родителями.

Консультация «Воспитываем у детей основы толерантности».

6. Методическая литература.

Конспект.

Художественно-эстетическое развитие

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Музыкальная деятельность. Вечер развлечений «Дружат дети на всей планете».

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»; чтение и обсуждение русских народных, белорусских сказок и сказок народов мира.

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

ИТК «Дружат дети на всей планете».

4. Организация развивающей среды.

Русские народные и белорусские сказки. Сказки народов мира. Иллюстрации детей разных национальностей.

5. Взаимодействие с родителями.

Приглашение родителей на вечер развлечений.

6. Методическая литература.

Конспект.

Публикации по теме:

«Работа по формированию дружеских взаимоотношений между детьми». Первую школу человеческого общения ребенок проходит в семье. Там он приобретает первоначальный опыт отношений с близкими людьми, основанных.

Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Детский сад — территория Содержание Паспорт проекта Актуальность реализации проекта Основное содержание проекта План-график реализации проекта Ресурсы Перспективы.

Планирование по воспитанию дружеских взаимоотношений детей посредством детской художественной литературы. Сказка В. Г. Сутеева «Петух и краски» Образовательные области Организованная образовательная деятельность Цель деятельности Работа с родителями.

Проект «Дружные ребята»Проект «Дружные ребята» Авторы: Калинина Л. М., Маркова О. Н. - воспитатели 1 младшей группы Григоренко А. Н., Шарина Д. В. - воспитателя 1 подготовительной группы.

Проект по формированию музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Проект «Краски осени» Руководитель:.

Проект во второй младшей группе «Мы — дружные ребята» МБДОУ "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Проект "Мы-дружные ребята" 2 младшая группа Составитель: Фомина Н. А. пгт. Верх-Чебула,.

Проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в летний период Тема «Дети и безопасность» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила безопасности жизни. Зачастую виновниками.

Проект «Юный пешеход» по формированию у детей старшего дошкольного возраста ПДД Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Срок реализации: один год. Вид проекта: познавательно - игровой.

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу Пояснительная записка. Программа «От рождения до школы» рассчитана на детей 6-7 лет, направлена на формирование культуры общения и дружеских.

Формирование дружеских взаимоотношений у детей. Занятие «О дружбе» Цель. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. Формирование дружеских взаимоотношений у детей. 1. Ритуал.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста «Дружные ребята»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 23:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по изготовлению композиции из бумаги и ватных дисков «Снеговик» к...
Добрый день, уважаемые коллеги! Зимой, когда выпадает много снега, первое, что хочется сделать, это слепить снеговика. Этот зимний персонаж является одним из...
Консультация для родителей «Зимние забавы на свежем воздухе»
Консультация для родителей «Зимние забавы на свежем воздухе» Тяжело найти ребенка, который не любил бы зиму. Только в эту волшебную пору года можно с...
Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири»
( совместное творчество педагога и воспитанника) Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная...