Папки-передвижки

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький финансист»

Айгуль Апешева
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький финансист»

http://dssoln.r-pol.obr55.ru/files/2021/12/ссылка. pdf

Проект по формированию финансовой грамотности

детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Маленький финансист»

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей

Публикация «Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста „Маленький финансист“» размещена в разделах

дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

1. Знакомство с темой проекта;

2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;

4. Подбор методического материала по данной теме;

5. Создание развивающей среды для работы;

6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать

положительный эмоциональный фон.

Основной

Практический – в результате чего был реализован проект:

1. Коммуникативная деятельность

2. Восприятие художественной литературы

3. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

4. Художественно-эстетическая деятельность

5. Игровая и познавательная деятельность

6. Трудовая деятельность

7. Работа с родителями.

Заключительный

1. Обобщение и анализ результатов работы;

2. Новизна;

3. Использование информационно-коммуникационных технологий,

способствующие повышению качества, доступности и эффективности

образования.

Ожидаемый результат.

• Активно использовать в игровой деятельности основные экономические

понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации

проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);

• Дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся

устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах

жизнедеятельности;

• Родители получают дополнительные знания по экономическому

воспитанию детей;

• Дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной

проблеме;

• Педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта

детей.

Условия реализации:

Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей,

родителей воспитанников.

Формы реализации проекта: Наблюдение, сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы,

продуктивная деятельность, труд.

Этапы реализации проекта:

1. Этап Информационно-аналитический, подготовительный – декабрь

1-2-3-4 недели:

- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы;

- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту

«Деньги-помощники».

- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического

обогащения проекта.

-Демонстрация презентации «История денег».

-Диагностика знаний детей.

-Задания, игры, упражнения, анкеты. Рассказ воспитателя о деньгах, о цене

товара.

2. Этап Основной – январь - февраль 1-2-3-4 недели.

1. НОД «Что мы знаем о деньгах», НОД «Дом, в котором «живут» деньги».

2. Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал»,

«Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино Клад».

3. Беседа с родителями «В чем нам деньги помогают».

4. Экскурсия в продуктовый магазин.

5. Игра «Купи другу подарок».

6. «Лэпбук семейный бюджет».

7. НОД «Путешествие денежки».

8. Д / и «Что быстрее купят?»

Цель:Научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме

составляющих цену подарка.

Задачи: Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на

хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).

На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет

дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с

родителями выполняют задания по финансовой грамотности. Во время НОД

педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными

финансами дети могут получить только в семье.

3. Этап Заключительный – март 1-2-3-4 недели.

Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры

«Супермаркет» начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных

финансов. Ожидаем, что дошкольники, за этот период получат необходимые

знания, и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.

Работа с родителями:

Консультации и рекомендации для родителей.

Анкетирование по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Изготовление атрибутов к игре.

Результаты работы:

- Значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам

проекта;

- Дети приобрели ценный опыт поведения в общественных местах;

- Трансляция фотовыставки на сайте ДОУ;

-Получения детьми удовольствия от общения друг с другом;

- Заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной

активности: рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми, с

родителями.

- Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.

Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Создан мини – музей денег.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими рукамиДидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими руками Дидактическое пособие «Экономический куб» включает в себя две игры: лото по финансовой грамотности «Доходы-расходы» и «Что можно и нельзя.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Проект «Маленький финансист» с детьми подготовительной группыПроект «Маленький финансист» с детьми подготовительной группы Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (2 месяца) Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький финансист»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 20:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД