Проект по формированию физического воспитания у детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) «Будущие олимпийцы»

Маргарита Казакова
Проект по формированию физического воспитания у детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) «Будущие олимпийцы»

УЧАСТНИКИ ПРЕКТА:

воспитатель по физической культуре, дети средних и старших групп, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта: Долгосрочный (на 1 год)

ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

- воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

- создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности

- оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей

- систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей

- поиск новых путей практической реализации современных технологий

- формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями

- создание здоровьесберегающей среды

- подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни

- воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений

- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред

- создание образовательных технологий образовательной физической культуры и их внедрение в образовательный процесс по физическому направлению

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования

- организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности

- просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, мониторинг «Готовность к школе»

ПЕРВЫЙ ЭТАП (сентябрь-ноябрь)

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

ПРОБЛЕМА:

• Что такое Олимпиада? Где она возникла?

• Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

• Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

-народные игры, подвижные игры, спортивные игры

-игровые упражнения, игровые задания

-гимнастика пальчиковая

-гимнастика для глаз

-динамическая пауза

-релаксация

-прогулка

-утренняя гимнастика

-закаливание

-бодрящая гимнастика

-индивидуальная профилактическая работа

-свободная двигательная активность

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Для детей:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

ВТОРОЙ ЭТАП (декабрь-февраль)

Организация деятельности детей в рамках проекта

Виды деятельности Тема

1. Экспериментальная деятельность

• Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)

Физические соревнования «Олимпиада и где она возникла

«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой

«Каковы мои физические возможности

2. Сбор и систематизация информации 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

4. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).

5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

6. Фоторепортажи с соревнований.

3. Физкультурная деятельность детей 1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

5. Спортивные досуги, праздники;

6. День здоровья;

7. Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4. Творческая деятельность детей

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

5. Мир музыки 1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т. д.

Работа с родителями

Собрания 1. «Как провести выходной день с детьми»

Беседы, консультации,

анкеты 1. «Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

3. «Детский фитнес дома»

4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

Практические задания 1. Систематизация стихов и загадок о спорте форме альбома);

2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;

3. Разработка олимпийской символики. Выставка работ;

4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

5. Участие в спортивном развлечении «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».

Работа с педагогами

1. Перспективное планирование по теме.

2. Конспекты занятий по теме проекта.

3. Альбомы с художественным словом.

4. «Большая олимпийская энциклопедия».

5. Презентация проекта.

ТРЕТИЙЭТАП (март-май)

Презентация материалов проекта

1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;

2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта (при участии родителей);

3. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;

4. Презентация проекта.

5. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад» - итог проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения;

• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Для педагогов:

Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

Для родителей:

Информированность об истории Олимпийского движения;

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

• Методическое обеспечение:

Литература:

• С. О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.

• Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;

• Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;

• Метаев Ю. А. Олимпиада-80: Альманах. - М.: Физкультура и спорт, 1978;

• Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.

• Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г

• Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

• Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М. ,2004.

• Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.

• Сигимова М. Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград. 2009.

Публикации по теме:

График проведения мероприятий к 70-летию Победы График проведения мероприятий к 70-летию Победы в МАДОУ Детский сад № 10 на 2014 – 2015 учебный год. № п/п Планируемые мероприятия Сроки.

Тема проекта: «Подвижные игры народов Северного Кавказа» Тема проекта: «Подвижные игры народов Северного Кавказа» На современном этапе развития нашего общества знание и уважение национальной культуры.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект по формированию физического воспитания у детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) «Будущие олимпийцы»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 20:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Фотоотчёт о музыкально-спортивном мероприятии «Волшебники двора» для дошкольников...
20 августа 2019 года для дошкольников младшего и старшего возраста МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло музыкальноспортивное...
Сценарий квеста для детей разновозрастной группы от 3–7 лет «Сокровища Робинзона Крузо»
Квест для детей разновозрастной группы от 3-7 лет «Сокровища Робинзона Крузо». Цель: приобщение детей к спорту через организацию спортивного...
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ «В гости к дедушке Ване»
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ Тема: «В гости к дедушке Ване» Программное содержание: 1. закрепить знания детей о домашних...