Проект по формированию интереса к исследовательской деятельности и экспериментированию

Наталья Зацепина
Проект по формированию интереса к исследовательской деятельности и экспериментированию

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Проект по формированию интереса к исследовательской деятельности и экспериментированию

Актуальность:

В развитии личности ребенка огромное значение имеет познавательная деятельность. Которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а как поиск знаний, приобретение их самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества и сотворчества. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать, постучать им и т. п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам.

Экспериментирование затрагивает все сферы детской деятельности, обогащая память ребёнка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь. Экспериментирование тесно связано с развитием речи. Это хорошо видно на всех этапах эксперимента – при формировании цели во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчёте об увиденном. А пополнение знаний способствует развитию речи.

Также экспериментирование связано с изобразительной деятельностью. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее будет выполнена практическая работа (зарисовка результата эксперимента).

Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.

Экспериментирование связано и с другими видами деятельности – чтение литературы, с музыкальным и физическим воспитанием.

Занимательные опыты, эксперименты, исследования вызывают у детей интерес к объектам и действиям живой и неживой природы, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, а также стимулируют активность детей в процессе познания окружающего мира.

1.«Песочная страна»(свойства песка)

Познакомить детей со свойствами песка (сыпучесть, рыхлость). Дать понять, что песок и глина это неживая природа. Развивать наблюдательность в работе с песком. Воспитывать активность, стремление узнать что-то новое

- песок

- поднос

- картон

- карандаш

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей 4–7 лет посредством опытно-исследовательской деятельности Опыт работы по теме: «Развитие познавательного интереса у детей 4-7 лет, используя опытно-исследовательскую деятельность при ознакомлении.

Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возрастаФормирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста как неотъемлемая часть реализации.

Консультация для родителей «Поддержка интереса детей к экспериментированию» ЧЕГО НЕЛЬЗЯ И ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ К ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ: 1. Не следует.

Проект исследовательской деятельности «Лаборатория огородных наук» Все мы знаем, что наши маленькие дети по природе своей- исследователи. Открыть,изучить,исследовать-это их первые шаги в неизведанное, тайное,.

Проект исследовательской деятельности в старшей группе «В царстве Снежной королевы» Структура проекта. Проблема: В ходе бесед о воде выяснилось, что у детей имеется разное мнение о свойствах и качествах льда. Таким образом,.

Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева»Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева» Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе. Мальцева Оксана Актуальность проекта: Дошкольники – прирожденные исследователи.

Проект познавательно-исследовательской деятельности детей Управление образования Администрации Белоярского городского округа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Зачем птицам нужен клюв» Нам с ребятами очень нравятся птицы! Птицы – это тоже животные. У них есть крылья, перья, лапы с когтями и клюв. Нам стало интересно, а.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельностиРазвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности азвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности. «Люди, научившиеся.

Экспериментирование в ДОУ как фактор развития у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельностиЭкспериментирование в ДОУ как фактор развития у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности Иванова Ирина Владимировна Воспитатель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 Выборгского района.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Детские писатели
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект по формированию интереса к исследовательской деятельности и экспериментированию
Опубликовано: 15 октября 2016 в 23:53
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Всемирный день сердца

Сердечному вопросу посвящен очередной тематический день....

29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

Осенние поделки с детьми
Что такое осень? Это, пожалуй, самое противоречивое время года. С одной стороны это унылая пора, с другой – очей очарование. Великие поэты не зря воспевали...
Фотоотчет на тему ППД «Безопасность и мы»
Количество автомобильного транспорта растет из года в год . Улицы не только больших городов , но и маленьких населенных пунктов , требуют от детей хорошей...
Фотоотчет «День знаний в подготовительной группе»
В преддверии Дня Знаний 31 августа 2020 в нашем детском саду прошел праздник. Мероприятие было проведено в подготовительной группе «Почемучки». В начале...