Получи документы

«Чисто жить — здоровым быть». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и представлений о ценности здоровья (20 фото)

Юлия Федосеева
«Чисто жить — здоровым быть». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и представлений о ценности здоровья

Тема проекта: «Чисто жить – здоровым быть».

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: информационный, познавательный, интегрированный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Срок реализации: январь – март 2025г.

Участники: воспитанники младшей группы, родители, воспитатель.

«Чисто жить — здоровым быть». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и представлений о ценности здоровья

https://rutube.ru/video/b3de5dfbe8f12f53f3531db3994298d2/

Публикация «„Чисто жить — здоровым быть“, Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и представлений о ценности здоровья» размещена в разделах

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья через использование игровых методов в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать работу по совершенствованию культурно-гигиенических навыков;

-совершенствовать умение правильно пользоваться мылом, зубной щёткой, полотенцем.

-формировать представления о чистоте тела, как о залоге здоровья.

Развивающие:

- обеспечить ситуацию, способствующую развитию умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни;

-формировать привычку у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

-обеспечить ситуации, способствующие развитию игровых, двигательных, продуктивных, коммуникативных, познавательно - исследовательских умений у детей.

Воспитательные:

-создать условия, обеспечивающие желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;

-содействовать процессу укрепления связи между детским садом и семьей по вопросу формирования культурно-гигиенических навыков у детей.

Актуальность: растить детей здоровыми, сильными, и жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается и сохраняется на всю жизнь опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание всё узнать и всё попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Таким образом, актуальность данного проекта продиктована:

- потребностью формирования знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья.

- необходимостью, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

Подготовительный этап.

1. Определение целей и задач проекта.

2. Подбор методической, художественной литературы, наглядных пособий, иллюстрационного материала по теме проекта.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в участии данного проекта.

5. Составление конспекта беседы по формированию основ здорового образа жизни: «Микробы и вирусы».

6. Составление конспекта беседы по формированию основ здорового образа жизни: «Чистим зубки».

7. Составление конспекта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом) «Полотенце «Вытиралочка».

8. Составление конспекта сюжетно-ролевой игры «Мы купаем куклу».

9. Изготовление, учебно-методического пособия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мнемодорожка - Зеркало».

https://www.maam.ru/detskijsad/-mnemodorozhka-master-klas-po-izgotovleniyu-uchebno-metodicheskogo-posobija-po-formirovaniyu-kulturno-gigienicheskih-navykov.html

10. Подготовка необходимого материала, оборудования и инвентаря к проведению продуктивных видов деятельности и подвижных игр - эстафет.

11. Создание папки передвижки «Личная гигиена».

Основной этап:

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тематическая беседа - практикум «Микробы и вирусы», с применением метода обучения с опорой на наглядность (иллюстрация, демонстрация).

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-besedy-po-formirovaniyu-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-s-detmi-mladshei-grupy-mikroby-i-virusy.html

Фото «Чисто жить — здоровым быть»
. Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и представлений о ценности здоровья - фото

Цель: ознакомление детей с внешним видом микробов, и вирусов, и с простыми способами борьбы с ними.

Фото №1 Тема проекта Чисто жить здоровым быть Фото №2 Тип проекта информационно практико ориентированный

Беседа - практикум «Чистим зубки».

https://www.maam.ru/detskijsad/-chistim-zubki-konspekt-besedy-po-formirovaniyu-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-s-detmi-mladshei-grupy.html

Цель: развитие культурно-гигиенических навыков у детей через обогащение их представлений о гигиене полости рта.

Фото №3 Вид проекта информационный познавательный интегрированный групповой Фото №4 Продолжительность долгосрочный

Образовательная область «Речевое развитие».

Разучивание стихотворения автора А. Кондратьева «Зеркало» методом мнемотехники.

Цель: обогащение активного словаря, развитие фонематического слуха, развитие умения слушать речь взрослого. Побуждение к соблюдению и развитию навыков личной гигиены.

Фото №5 Срок реализации январь март г

Пересказ произведения Корнея Чуковского «Мойдодыр» с опорой на сюжетную картинку.

Цель: привитие чистоплотности, аккуратности и опрятности.

опираясь на модель - сюжетные картинки.

Фото №6 Участники воспитанники младшей группы родители воспитатель

Пальчиковая гимнастика с использованием зубной щётки «Весёлые человечки».

Цель: развитие познавательной и речевой активности детей, через стихи сопровождающие игру. Воспитание осознанного отношения к своему здоровью.

Фото №7 Публикация Чисто жить здоровым быть Проект по формированию культурно гигиенических навыков и представлений о ценности здоровья размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

«Полотенце - Вытиралочка» рисование нетрадиционным способом «отпечаток штампа из ниток».

https://www.maam.ru/detskijsad/-polotence-vytiralochka-konspekt-zanjatija-po-netradicionomu-risovaniyu-otpechatkom-shtampa-iz-nitok-dlja-mladshih-doshkolnikov.html

Цель: использование продуктивной деятельности как средства предоставления информации о полотенце, как о предмете личной гигиены.

Фото №8 Проекты ЗОЖ здоровьесбережение КГН гигиена Фото №9 Задачи Образовательные продолжать работу по совершенствованию культурно гигиенических навыков совершенствовать умение правильно пользоваться мылом зубной щёткой полотенцем

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевая игра «Мы купаем куклу».

Цель: закрепление навыков последовательности купания (намылить, потереть мочалкой, смыть, тщательно вытереть полотенцем) в самостоятельных игровых действиях, словесно обозначая характер действий.

Фото №10 формировать представления о чистоте тела как о залоге здоровья

Образовательная область «Физическое развитие».

Игра – эстафета «Большая стирка».

https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskaja-igra-yestafeta-bolshaja-stirka-po-formirovaniyu-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-s-detmi-mladshei-grupy.html

Цель: формирование представления детей о носовом платке, как о предмете личной гигиены.

Фото №11 Актуальность растить детей здоровыми сильными и жизнерадостными задача каждого дошкольного учреждения Фото №12 Здоровье детей главное достояние нации критерий духовного политического и социально экономического развития общества

Тематическая эстафета «Перенеси предметы личной гигиены».[/b

https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskaja-yestafeta-perenesi-predmety-lichnoi-gigieny.html

Цель: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с предметами личной гигиены.

Фото №13 Таким образом актуальность данного проекта продиктована потребностью формирования знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья Фото №14 необходимостью создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка

Для родителей.

Папка-передвижка «Личная гигиена» содержит информационно-просветительский и иллюстративный материал о культурно гигиенических навыках и обучении ребёнка гигиене и её главные принципы.

Фото №15 Этапы реализации проекта

Третий этап – обобщающий.

Заключительным этапом работы над проектом «Чисто жить – здоровым быть» стало:

1. Подведение итогов проекта.

2. Трансляция педагогического опыта через средства массовой информации.

3. Создание коллажа из фотографий всех этапов проектной деятельности.

Фото №16 Подготовительный Фото №17 Подготовительный этап

Результат:

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков и представлений о ценности здоровья в младшей группе проведённая в рамках проекта «Чисто жить – здоровым быть» показала, что поставленные комплексные задачи проекта выполнены благодаря правильной, привлекательной и удобной организации обстановки. Выполнения действий и заданий с постепенным и дозированным погружением детей в мир гигиены,позволили:

1. Сформировать предпосылки культурно-гигиенической грамотности, активизировать познавательную деятельность, а также усовершенствовать коммуникативные качества.

2. Родители смогли повысить свою компетентность в вопросах касающихся гигиенических знаний, формирования здорового образа жизни и привития гигиенических навыков у детей.

3. Воспитателю реализация проекта дала возможность успешно раскрыть потенциал воспитанников и помочь воспитанникам разобраться в вопросах гигиены, а также совершенствовать собственные профессиональные навыки и возможности.

Публикации по теме:

«Мнемодорожка». Мастер-класс по изготовлению учебно-методического пособия по формированию культурно-гигиенических навыков«Мнемодорожка». Мастер-класс по изготовлению учебно-методического пособия по формированию культурно-гигиенических навыков Обучение детей дошкольного возраста осуществляется различными средствами, но для навыков запоминания любой информации, и её осмысления доступнее.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чисто жить — здоровым быть». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и представлений о ценности здоровья
Опубликовано: 25 марта 2025 в 09:34
+415Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чисто жить — здоровым быть». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и представлений о ценности здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федосеева (УИ 526578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД