Папки-передвижки

Проект по формированию культуры здоровья в первой младшей группе «Здоровый малыш» (7 фото)

Светлана Бабурова
Проект по формированию культуры здоровья в первой младшей группе «Здоровый малыш»

Проект по формированию культуры здоровья в первой младшей группе «Здоровый малыш».

Подготовила воспитатель:

Бабурова. С. В.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Сроки реализации: с 17 по 23 марта.

Тип проекта : информационно – ориентированный.

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, родители воспитанников, мед. работник, физ. инструктор, муз. руководитель.

Публикация «Проект по формированию культуры здоровья в первой младшей группе „Здоровый малыш“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Ежедневная работа с детьми:

Утренняя гимнастика.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения за столом.

Проект по формированию культуры здоровья в первой младшей группе «Здоровый малыш»
Фото «Здоровый малыш»
Проект по формированию культуры здоровья в первой младшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект по формированию культуры здоровья в первой младшей группе Здоровый малыш Фото №2 Подготовила воспитатель Бабурова

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Здоровье»

- проведение игры – беседы «Заболели глазки у зайки»;

- ситуативный разговор «Наш веселый, наш любимый носовой платок»;

- проведение беседы после чтения потешки «Водичка, водичка»;

- Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики;

-Д. И «Кукла простудилась».

Цель : формировать навык пользоваться носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

-Д. И «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Образовательная область «Физическая культура»

-подвижные игры «Цок – цок, лошадка», «Птички летают», «Обезьянка», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд» - развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с несложным содержанием;

- физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения – развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт.

Образовательная область «Безопасность».

- ситуативная беседа «Помоги другу»

- проведение игры – беседы «Из чего сделаны ребятишки?» с рассматриванием плаката мое тело».

- Игровая ситуация «Зайка заболел». (Зайка покушал грязную морковку).

Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать, что надо обязательно мыть овощи водой.

Образовательная область «Социализация».

- проведение Д. И «Найди пару», «Большой – маленький», «Найди по описанию», «Оденем куклу на прогулку», «Кормим куклу»;

- организация и проведение сюжетно ролевой игры «Лечим куклу»;

- рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки», «Дети обедают»;

- проведение беседы о различиях между мальчиками и девочками;

Образовательная область «Труд».

-Беседа «Кто помогает соблюдать труд и порядок?»

- Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы» - воспитывать желание помогать взрослым.

- Д. И «У нас порядок».

Образовательная область «Познание».

- Д. И «Водичка, водичка – умой мое личико». Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мылом, полотенцем, зубная щетка, зубная паста;

- наблюдение за трудом младшего воспитателя – воспитывать интерес к труду взрослых.

-Ситуативный разговор «Где живут витамины?» - рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья.

- Д. И «Угадай на вкус» - закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

Образовательная область «Коммуникация».

- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, книг:

- рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Образовательная область «Художественное творчество».

- НОД (рисование) «Платочки»;

-НОД (лепка) «Морковка для зайчика».

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

- Н. Пикулева «Умывалочка», С. Капутикян «Куп – куп», Я. Аким «Мыло», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Образовательная область «Музыка».

- слушание: «Дождик» р. н. м;

- пение «Вот какие мы большие!» муз. Е. Тиличевой, сл. Некрасовой;

-музыкальные движения «Приседай» э. р. н. м. обр. А. Роомере;

- игра «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера.

- игра – инсценировка «Доктор Айболит».

Самостоятельная деятельность.

В содержание предметно – развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- модели выполнения зарядки, мытья рук, последовательности одевания;

- иллюстрации «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки»;

- плакат «Мое тело»;

- иллюстрации с изображением средств личной гигиены;

- памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.

Работа с родителями.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- создать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Винни – Пуха делать пену»;

- побеседовать о здоровье : хорошо ли быть здоровым? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?;

- выполнять утром совместно с ребенком комплекс утренней зарядки.

-Консультация «Как правильно одевать ребенка на прогулку».

- Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров».

Итоговое мероприятия.

Физкультурно - оздоровительный досуг «Путешествие на лыжах».

Цель – вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно – оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.

Фото №3 Вид проекта групповой краткосрочный Фото №4 Сроки реализации с по марта

Литература:

1. Авдеева. Н. Н, Князева. О. Л, Стеркина. Р. Б, «Безопасность».

2. Гуменюк. Е. И, Слисенко. Н. А, «Будь здоров».

3. Крылова. Н. И «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».

4. Меньшикова. Л. А, Попова. Н. Л. «Здоровейка в остях у малышей».

Публикации по теме:

Проект «День здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» ПРОЕКТ 1.1. Тема проекта.

Творческий проект «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка» Проект: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: Родители и дети 2-ой младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культуры здоровья в первой младшей группе «Здоровый малыш»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 00:26
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД