Лучший педагог года

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа)

Татьяна Шевель
Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа)

Воспитатель:

Шевель Т. Ф.

Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

• Дать представление о здоровом образе жизни.

• Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

• Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

• Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

Публикация «Проект по формированию культуры здоровья „Здоровый малыш-счастливый малыш!“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

• Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

• Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

• Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

• Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

• Укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Вид проекта : информационно-творческий

Сроки реализации: краткосрочный (10.04.2015- 31.05.2015)

Участники проекта : воспитатели и дети первой младшей группы, и их родители

Актуальность: Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья : каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма! Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, это чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых, способствует правильному поведению в быту, общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации:

1 этап (11.04-18.04) - организационный:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап (19.04 –29.05) познавательно – практический

Проведение тематических занятий, экскурсий, бесед, оздоровительных мероприятий.

дыхательных гимнастик, упражнений, обыгрывание потешек, стихотворений.

3 этап - (30.05) заключительный:

Развлечение с родителями и детьми

Формы и методы реализации :

Формы :

• Беседы;

• Развлечение;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание фотографий и иллюстраций;

• Сюжетные, подвижные и музыкальные игры;

• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

Методы:

Словесные: беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки;

Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик;

Практические: продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность;

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.

Тематика:

Беседы:

• Как я буду заботиться о своем здоровье.

• Чистота – залог здоровья.

• Как уберечься от болезни.

• О здоровой пище.

• Полезно – не полезно.

• Кто такие микробы и где они живут?

Чтение художественной литературы:

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр».

• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».

• И. Демьянова «Замарашка».

• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».

Экскурсия

• В медицинский кабинет детского сада

Художественно - продуктивная:

• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).

• Лепка «Микробы на руках», «Витаминки».

Игровая:

Сюжетная игра: «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами», «Искупаем куклу Таню», «Мишка заболел, полечим его».

Игровая ситуация: «Ой, беда, беда, беда – Мишку выручать пора!», «Зайка забыл умыться», «Катя собирается на прогулку».

Дидактическая игра: «Для чего они нужны» , речевая игра: «Полезно или вредно».

Подвижные игры: «Цок – цок, лошадка», «Птички летают», «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд».

Музыкальная:

Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников).

• Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).

• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского).

«Вот какие мы большие!» муз. Е. Тиличевой, сл. Некрасовой.

Работа с родителями:

• Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

• Картотека «Дыхательная гимнастика, подвижные игры на воздухе».

Беседы: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», Здоровье ребенка в ваших руках".

• Развлечение с детьми и родителями

Перспективный план

Форма работы Цель, задачи Дата проведения Участники

1этап - Организационный (10.04-17.04)

1

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование;

групповая

• изучить литературу по проблеме проекта

• подобрать наглядную информацию и художественную литературу для родителей и детей

• провести беседу с родителями о целях и задачах внедряемого проекта

• разработать конспекты бесед, занятий, экскурсий, комплексы дыхательной гимнастики.

11.04-18.04 Воспитатели первой младшей группы,

родители

2 этап - Познавательно – практический (19.04 –227.05)

2

Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна)

• способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий

Ежедневно на протяжении реализации всего проекта (11.04.2015- 30.05.2015). Дети,

воспитатели

первой младшей группы

3 Беседа «Чистота – залог здоровья» • дать представление о здоровом образе жизни

• закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

19.04 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

4 Музыкально-ритмические упражнения под песню «Серый зайка умывается» (М. Красев) • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур

• способствовать созданию хорошего настроения детей. 19.04 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

5 Беседа «Кто такие микробы и где они живут?» • познакомить со словом «микробы»

• продолжать учить детей, заботиться о своём здоровье

• соблюдать элементарные правила гигиены (мытьё рук).

21.04 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

6 Художественное творчество

Лепка «Микробы на руках • закрепить умение лепить предметы круглой формы и сплющивать

• продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 21.04 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

7 Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами»

. • формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты)

• воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 22.04. Дети,

воспитатели

первой младшей группы.

8 Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи»

. • появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья своих детей. 22.04 Родители, воспитатели

первой младшей группы.

9 Беседа «О здоровой пище»формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты)

• воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни

• закреплять название овощей и фруктов. 25.04 Дети,

воспитатели

первой младшей группы.

10 Обыгрывание потешки: «Водичка, водичка…»

• уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

25.04. Дети,

воспитатели

первой младшей группы.

11 Экскурсия

в медицинский кабинет детского сада • познакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением

• воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

26.04 Дети,

воспитатели

первой младшей группы.

12 Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка ревушка»формировать представление о том, что надо чаще улыбаться, не плакать, не вредничать, все это залог хорошего здоровья

• способствовать созданию хорошего настроения детей. 26.04 Дети,

воспитатели

первой младшей группы.

13 Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников) • способствовать созданию хорошего настроения детей

• удовлетворять потребность детей в движениях. 27.04 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

14 Лепка «Витаминки»

• познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины

• закрепить умение лепить предметы круглой

• воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 27.04 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

15 Беседа «Полезно – не полезно»

формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты)

• воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 28.04

Дети,

воспитатели

первой младшей группы

16 Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» • укрепить связи между семьёй и детским садом

• способствовать формированию представлений у родителей в отношении здоровья детей. 04.05 Родители, воспитатели первой младшей группы.

17 Игровая ситуация «Мишка заболел, полечим его» • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур

• закрепить знание, о том что весной не всегда можно гулять без шапки, можно заболеть как Мишка. 04.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

18 Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит» • развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

4.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

19 Игровая ситуация «Ой, беда, беда, беда – Мишку выручать пора!»закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка и навыки их использования

развивать сенсорные навыки: определения цвета и качества предмета. 5.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

Чтение художественной литературы

И. Демьянова «Замарашка» • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур

• воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

5.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

20 Музыкально-ритмические упражнения под песню «Серый зайка умывается» (М. Красев • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур

• способствовать созданию хорошего настроения детей. 6.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

21 Беседа «Как уберечься от болезни» • дать представление о здоровом образе жизни

• закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 6.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

22 Художественное творчество

Рисование по трафарету (карандашами, фломастерами)формировать представление о здоровой и полезной еде (фрукт- яблоко)

• учить аккуратно закрашивать, не выходить за контур.

11.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

23 Чтение художественной литературы С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» • воспитывать бережное отношение к своему здоровью

формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты). 12.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

24 Дидактическая игра «Для чего они нужны» • воспитать привычку к здоровому образу жизни

• воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом

• умение слушать друг друга, при необходимость дополнять ответы товарищей

• закреплять представления детей о том, как пользоваться предметами личной гигиены. 13.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

25 Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» • дать представление о здоровом образе жизни

• закрепить представления о правилах личной гигиены

• уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 12.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

26 Художественное творчество

Лепка «Микробы на руках • закрепить умение лепить предметы круглой формы и сплющивать его двумя пальцами.

• продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 12.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

27 Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки» • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 13.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

28 Музыкально-ритмические упражнения под песню «Вот какие мы большие!» муз. Е. Тиличевой, сл. Некрасовой • способствовать созданию хорошего настроения детей

• удовлетворять потребность детей в движениях 16.04 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

29 Речевая игра: «Полезно или вредно» • продолжать формировать представление о здоровой и полезной еде. 16.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

30 Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр» • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 16.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

31 Беседа с родителями «Здоровье ребенка в ваших руках» • актуализация роли семьи в физическом воспитании ребенка.

формирование у родителей практических умений и навыков в области здорового образа жизни. 17.05 Родители, воспитатели первой младшей группы

32 Игровая ситуация: «Катя собирается на прогулку».

• продолжать учить одеваться в соответствии с временем года и погоды

• воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. 18.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

33 Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая» • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур 19.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

34 Игровая ситуация «Зайка забыл умыться»

• уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки

• воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. 20.05 Дети,

воспитатели

первой младшей группы

3 этап – Заключительный (22.05- 29.05)

36 Развлечение с родителями и детьми «Путешествие в страну здоровья» • закрепить представления о правилах личной гигиены

• воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму

• способствовать созданию хорошего настроения детей

• удовлетворять потребность детей в движениях 22.05 Дети, родители,

воспитатели

первой младшей группы

Результаты проекта :

-для детей:

• совершенствование культурно-гигиенических навыков;

• систематизация знаний детей о необходимости гигиенических процедур;

• интерес и желание заботливо относиться к своему телу и организму, заниматься гимнастикой, принимать участие в закаливающих процедурах.

-для родителей:

• появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья своих детей;

• создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни.

Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:

1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

6. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.

7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.

9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/ Д : Феникс 2008 г.

10. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.

11. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.

Публикации по теме:

«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду)«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Поляночка» Комплексное НОД по звуковой культуре речи во 2 младшей группе.

Мастер-класс с родителями «Здоровый малыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Фотоотчет о празднике «С Днём рождения, малыш!» (вторая младшая группа)Фотоотчет о празднике «С Днём рождения, малыш!» (вторая младшая группа) День рождения - самый главный день в году. Праздник, который принадлежит только малышу в этот день. Ведь в центре внимания сам ребенок.

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» вторая младшая группа Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш»Тип проекта: практика – ориентированный. Вид проекта: информационно – игровой.

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» Тип проекта: практика – ориентированный. Вид проекта: информационно – игровой.

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

Проектная деятельность приобщение к ЗОЖ «Здоровая семья — здоровый малыш»Проектная деятельность приобщение к ЗОЖ «Здоровая семья — здоровый малыш» Приобщение к ЗОЖ проектная деятельность «Здоровая семья – здоровый малыш» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад ОВ №130» г. Воронеж.

Сборник упражнений, направленных на развитие эмоциональной устойчивости детей «Здоровый малыш» На современном этапе развития общества актуальность проблемы физического и психического здоровья детей не вызывает сомнения. В последние.

Система работы детского сада в рамках программы «Здоровый малыш» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Формирование здорового поколения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа)
Опубликовано: 29 мая 2016 в 08:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД