Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей»

Наталия Бестаева
Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей»

Проект по формированию навыков этикета

«Правила поведения для воспитанных детей»

Подготовила и провела: Бестаева Н. В.

Проект по формированию навыков этикета

«Правила поведения для воспитанных детей»

Цель проекта: Продолжить знакомить детей с формами вежливого общения.

Задачи:

1. Закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами поведения.

2. Продолжать учить быть приветливыми со взрослыми и сверстниками, здороваться, прощаться, благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь; вежливо выражать свою просьбу; не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

3. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, не ломать, не пачкать.

4. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости, справедливости, отзывчивости.

Проблема: Воспитание вежливого, доброго, отзывчивого, честного человека.

Время проведения: май – август.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Руководитель проекта: Воспитатель I квалификационной категории Бестаева Н. В.

1 этап – подготовительный

1. Выявление отношения родителей к воспитанию вежливости у детей. Анкетирование: «Уровень сформированности вежливости у вашего ребенка».

2. Создание условий для реализаций проекта. Подбор литературы, иллюстраций, книг, журналов о вежливости.

3. Написание и разработка конспектов. Методическое обеспечение.

2 этап – творческий

Май

1. Беседа:

«Значение вежливых слов»

2. Художественная деятельность:

«Изготовление «Волшебного солнышка» с вежливыми словами на лучиках» (аппликация).

3. Рассматривание сюжетных картин с ситуациями:

-мальчик уступает место в автобусе бабушке;

-дети дарят цветы мамам;

-мальчик помогает маленькому ребенку строить горку;

4. Игровые ситуации:

«Попроси вежливо игрушку»

«Встреча гостей»

«Если две разговаривают»

5. Чтение художественной литературы:

Б. Заходер «Очень вежливый индюк»

Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»

И. Маниченко: «Сказка про страну нерях», «Сказка про смелого».

Июнь

1. Беседы:

«Бережем игрушки»

«Кто придумал этикет

«Что такое телефонный разговор?»

2. Игровые ситуации:

«День рождения друга»

«Два сердитых мальчика»

4. Знакомство с правилами:

- Сначала подумай, потом сделай.

- Если друг попал в беду, помоги ему.

- Не обижай никого вокруг.

- Учись ладить с ребятами.

- Решай спор словами, а не кулаками.

- Не дразнись и не обзывайся.

- Не обманывай и не сплетничай.

5. Чтение художественной литературы:

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

В. Осеева «Волшебное слово»

С. Я. Маршак «О вежливости»

6. Художественная деятельность:

«Подарок другу» (рисование)

Июль

1. Изготовление стенда для родителей:

«Вежливость и дети» (вежливые слова, стихи, рассказы для детей).

2. Беседа:

«Почему нужно быть вежливым?»

3. Выставка книг для детей и родителей:

«Все о вежливости»

4. Игровые ситуации:

«У нас новенький»

«В автобусе»

5. Сюжетно-ролевая игра:

«Ждем гостей».

6. Чтение художественной литературы:

Н. Чуб «Азбука вежливости»

А. Житинского «Визит вежливости»,

С. Козлова «Осенние корабли»

И. Маниченко:

«Как Андрюша гостей встречал»

«Сладкоежки и сладкоёжки»

«Сказка о пропавшей улыбке»

6. Художественная деятельность:

«Посуда для праздника» (лепка)

Август

1. Беседа:

«Быть вежливым, что это значит?»

2. Ситуации и правила:

Ситуация 1.

После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных».

Правило 1.

Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях.

Ситуация 2.

Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам.

Правило 2.

Будь вежлив со своими товарищами.

Ситуация 3.

Коля, вбежав в группу, закричал: «Привет, Серый! Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!»

Правило 3.

Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.

Ситуация 4.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.

Правило 4.

Вежливый человек внимателен к людям.

Ситуация 5.

У Наташи много друзей. Они часто встречаются, гуляют, играют, выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно.

Правило 5.

Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно.

3. Просмотр мультфильма:

«Крошка Енот». Беседа о доброте.

4. Знакомство с пословицами и поговорками о вежливости:

На всякие приветы надобно иметь ответы.

Не будь в людях приметлив, будь дома приветлив.

Не спеши хватать: оботри руки.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

Ласковое слово - что весенний день.

Когда совесть раздавали, его дома не было.

Поклониться - вперёд пригодится.

6. Чтение художественной литературы:

Л. В. Гангнус «Азбука вежливости»

А. Усачева «Уроки вежливости»

И. Маниченко:

«Дворец Врулей»

«Как Дима научился дружить»

«Сказка про город Упрямск»

«Как Коля перестал ябедничать»

«Как Валя научилась дарить подарки»

3 этап – Заключительный

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Выставка рисунков «Воспитанные дети»

Публикации по теме:

Проект по формированию навыков культурного поведения у детей посредством театральной деятельности «Играем в театр» Проект: «Играем в театр» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию проект педагогической деятельности. Цель проекта – формирование культуры.

Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте. Уважаемые коллеги! Мы.

Игровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицеИгровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице Цель: закрепление знаний по основным правилам дорожного движения. Воспитание социально-нравственных качеств личности. Оборудование: карта.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект беседы по формированию основ безопасности: «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» Программное содержание: - закрепить знания детей о правилах поведения при катании на коньках; - формировать интерес к катанию на коньках;.

НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора» НОД по культуре поведения для детей старшей группы Тема: Правила поведения во время телефонного разговора Программное.

План мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге с детьмиПлан мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге с детьми План проведения мероприятий и фото отчет,направленный на привитие навыков безопасного поведения на улице и дороге с детьми второй группы.

Проект «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Автор проекта:.

Проект «Правила поведения детей в детском саду и в группе» для детей 3–4 лет Название проекта: «Правила поведения детей в детском саду и в группе».[/b][/i] Тематическое поле: Проблема, сформулированная детьми и.

Сообщение на методическое объединение «Организация и система коррекционной работы по формированию навыков культуры поведения» ГБОУ с. Малый Толкай Сообщение на методическое объединение: «Организация и система коррекционной работы по формированию навыков.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 11:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...