Лучший педагог года

Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей «Мой любимый город Благовещенск»

Юлия Седых
Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей «Мой любимый город Благовещенск»

Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей «Мой любимый город»

МАДОУ «Детский сад № 19 г. Благовещенск»

Седых Юлия Анатольевна

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно-патриотическое воспитание.

Публикация «Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей „Мой любимый город Благовещенск“» размещена в разделах

Оно является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть ее частью. Невозможна любовь к Родине, если у ребенка нет любви к своей малой Родине, природе, родному краю. Невозможно любить народ, не любя родителей, не уважая взрослых и сверстников.

Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

Приоритетной задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Конечно, воспитание патриотизма - это не простой и непрерывный процесс. Многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины

Тема: «Мой любимый город»

Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, педагоги.

Концептуальные основы проекта.

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

«Знать — значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Благовещенском в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, я сформулировала цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта : Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Формировать общее представление об истории нашего города, выдающихся людях нашего города.

4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

5. Расширить знания детей о растительном и животном мире родного края.

6. Расширить знания о полезных ископаемых нашего края.

7. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Гипотеза проекта : в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе

патриотизма.

Прогнозируемый результат.

• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.

• Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

• Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Лукоянова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный

- Постановка цели: Что знаем? Что хотим еще узнать?

- Разработка содержания и составление перспективного плана.

- Создание развивающей среды.

- Подбор наглядного материала, игр и оборудования.

- Анкетирование родителей.

- Сбор литературы по данной теме.

- Поиск формы реализации проекта.

-изготовить дидактические игры по теме.

2. Формирующий.

Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Цикл занятий:

Поисково-собирательная работа

«История возникновения родного города»

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу. Изучение фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников ВОВ

«Достопримечательности города Благовещенска».

Цель: Расширять и закреплять представления детей о памятниках города Благовещенска, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

«Наш любимый город»

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

«Целевые прогулки»

Цель: Расширять и уточнять знание детей об объектах города.

В библиотеку.

К школе.

На площадь «Победы».

В городской парк.

«Совместная и самостоятельная деятельность»

Цель: Создать условия для творческо- поисковой деятельности детей.

Рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе. Работа с книгой-альбомом «Благовещенск». Работа с фотографиями по ознакомлению детей с любимыми местами и уголками нашего района.

Рисование «Улица, на которой я живу», «Наш любимый детский сад», «кем работают мои родители», «Как я люблю отдыхать?».

Изготовление макетов домов города.

Составление коллажа «Улицы нашего города».

Выставки «Родная природа», «Городские достопримечательности»

«Игровая деятельность»

Цель: Создать условия для получения знаний и умений через игровую деятельность детей.

Сюжетно-ролевые игры:

Построим улицу города.

Строительство нового дома.

Экскурсия по городу.

Дидактические игры:

«Что на фотографии»

«Что где находится»

Лото «Наш город».

Пазлы «Выложи флаг из фрагментов».

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».

Альбом «С семьей по городу».

Панно «Герб города» (при участии родителей).

Карта - схема «Дорога в детский сад».

Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу».

Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать целостную картину мира. расширять интерес к знанию жизни и истории своего родного края.

Н. Забила «Путями-дорогами».

В. Степанов «Наш дом».

В. Болдинов «Земля любимая моя…

Аппликация "Новые дома на нашей улице"

Разучивание стихов о родном городе.

Экскурсии к местам ближайшего окружения

В. Степанов. «Что мы Родиной зовем.»

Стихи благовещенских поэтов

Работа с родителями

Цель: Вовлечь родителей в проектную деятельность. Создать условия сотрудничества, содействия, партнерства с ребенком и ДОУ.

Консультация «Знакомим детей с родным городом».

Изготовление макетов зданий

Фотовыставка «Любимые места моего города»

Выставка «Герб моей семьи»

Выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки)

совместные с родителями мероприятия

презентации

3. Итоговый.

Оценка уровня усвоенных знаний о родном городе.

-Оформление папки передвижки «Мой город»

-подведение итогов проекта

-обсуждение результатов с детьми и родителями.

-выставки продуктов деятельности.

-экскурсии в музей

Результативность проекта :

1. У детей появился интерес к своему городу.

2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.

3. Развились нравственно-патриотические качества : гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.

Вывод:

Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Мини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые маркиМини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые марки Один из доступных способов, ярких и интересных для познания мира, своей истории, традиций- это работа с различными коллекциями, мини.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей «Мой любимый город Благовещенск»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 08:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД