Папки-передвижки

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Инна Маляр
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Рябинушка»

Проект

по формированию основ здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста

«Я хочу здоровым быть

Маляр Инна Анатольевна

2016 г

Паспорт проекта

1. Пояснительная записка.

2. Содержание проекта.

3. Этапы реализации проекта.

4. Список использованной литературы.

5. Приложения.

1. Пояснительная записка

Публикация «Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста „Я хочу здоровым быть!“» размещена в разделах

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

М. Монтень.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития. Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т. д. Правильное понимание здоровья человека даёт представление о его социально-биологической сущности.

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше адаптируется к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья.

2. Содержание проекта

Тема проекта : «Я хочу здоровым быть»

Актуальность

Здоровье- самое дорогое, что есть у человека. Выбор темы проекта оказался не случайным. Ведь одна из самых актуальных проблем современности – сохранение и укрепление здоровья. Статистика заболеваний детей особенно в весенний период неутешительна. На это оказывает влияние не только экология, физическое здоровье, но и просто элементарные незнания детей о правильном питании. Поэтому очень важно формировать у детей правильный взгляд на свое здоровье, правильное и здоровое питание.

Цель нашего проекта – ознакомление старших дошкольников о влиянии витаминов на организм человека, формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, и о пользе витаминов, желание и готовность заботиться о своем здоровье.

Задачи проекта :

Образовательные :

-познакомить с правилами самоконтроля своего состояния здоровья на занятиях и дома ;

-формировать навыки правильной осанки;

-формировать навыки здорового образа жизни;

-формировать у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

-учить добывать информацию из различных источников;

-создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.

Развивающие:

-способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания ;

-развивать интерес к физической культуре и спорту.

Воспитательные:

-воспитывать морально волевые качества;

-воспитывать ответственность личности за свое здоровье и потребность заботиться о нем.

Оздоровительные :

-повышать физическую и умственную работоспособность ;

-профилактическая работа по заболеваемости детей и вирусных инфекций.

Срок реализации: 2 недели.

Вид проекта :Информационно – практико-ориентированный.

Проект предназначен для детей старшей группы.

Участники проекта :воспитатель,музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, дети, родители.

Ожидаемые результаты.

Хотелось бы, чтобы проделанная работа положительным образом сказалась на состояние здоровья детей : воспитанники расширилипредставления о здоровом образе жизни ипополнили свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья. Данная работа способствует развитию познавательных и творческих способностей детей.

Воспитанники будут знать и уметь:

Способы укрепления здоровья с помощью организации правильного питания, соблюдения режима дня;

Значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;

Правила здорового образа жизни, ответственность личности за свое здоровье;

Планируемый результат работы с родителями: расширить представления о способах укрепления здоровья и обратить пристальное внимание на правильное питание детей в семье.

3. Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап (срок реализации 24-26 февраля 2016г.)

Содержание работы:

- обсуждение данных по заболеваемости детей в группе;

- создание рабочей группы;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

- изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов; подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы; определение личного вклада каждого участника проекта; анализ состояния индивидуальных возможностей детей; изучение возможности участия родителей в реализации проекта.

Основной этап (срок реализации 27 февраля- 8 марта 2016г.)

Образователь-ные области Содержание работы Взаимодействия с родителями

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - Беседы:

«Человек и его здоровье»,

«Секрет здоровой улыбки», «Бесценная и всем необходимая вода»,

«О пользе овощей и фруктов»,

«Могут ли овощи навредить здоровью

- Экскурсия в медицинский кабинет: «Польза витаминов».

- НОД с ИКТ:

«Растения, которые лечат»,

«Полезные и вредные продукты».

- Разрешение проблемных ситуаций.

- Исследовательская деятельность: «Опыт по очистке воды», «Необходимость воздуха для жизни».

- Дидактические игры познавательного характера:

«Полезные и вредные продукты»

«Аскорбинка и её друзья»

«Цитрусовые вкусно – но будь осторожен»,

«Много витаминов на вред или на пользу».

- Загадки, пословицы по теме проекта. - Консультация «Оздоровительное значение режима».

- Индивидуальные беседы: «О пользе витаминов»

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКА-ТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

- Дидактические игры:

«Если ты простудился»,

«Назови вид спорта»,

«У всех своя зарядка»,

«Собери картинку»,

«Угадай вид спорта по показу».

- Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить», «Разговор о правильном питании».

-Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

- Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница».

- Словесные игры: «Четвёртый лишний», «Да или нет».

- Рекомендации «Совместные прогулки в ФОК, в парк, на природу».

- Родительский уголок:

«Когда нужны витамины»

«Роль и значение витаминов»

- Памятки для родителей:

«Хотите иметь здорового ребёнка

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» - Цикл бесед «Как быть здоровым» о себе, своём теле, гигиене, питании, витаминах.

- Ситуативные разговоры на тему «Как быть здоровым».

- Заучивание стихов, пословиц о здоровье.

- Словесные игры: «1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково».

- Закрепление словесные игры:«1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково».

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕС-КОЕ РАЗВИТИЕ»

- Аппликация «Полезные травы и растения»

- Рисование «Витаминные продукты»

- Лепка «Мы делаем зарядку»

- Чтение:

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»,

- Загадки, пословицы, поговорки.

- Детские песни о спорте, чистоте, питании.

- Выставка книг.

- Заучить дома с детьми стихотворение

И. Токмаковой «Купите лук».

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- Подвижные игры: «День - ночь», «Подвижная цель».

- Игры малой подвижности: «Правила питания», «Полезный завтрак».

- Физкультминутки на НОД:

«На зарядку становись», «Достань яблоко».

- Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла».

- Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - Самостоятельные подвижные игры

Заключительный этап (срок реализации 9-11 марта 2016г.)

- итоговое мероприятие: КВН совместно дети и родители «Мы здоровью скажем «Да»»;

- изготовление книги «Волшебная книга Здоровья» на основе семейных проектов;

- методические рекомендации для родителей;

- анкетирование родителей;

- анализ достигнутых результатов;

- обобщение опыта работы по изучению темы проекта на педсовете;

- подведение итогов проекта.

4. Список использованной литературы.

1. Николаева Е. И., Федорук В. И., Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Разработано в соответствии ФГОС – СПб: «Детство-пресс» 2014.

2. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.

3. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С. С. Прищепа, Москва 2009г.

4. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г.

5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.

6. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

7. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А. П. Щербак.

8. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н. С. Голицына, И. М. Шумова.

Публикации по теме:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни «Формирование у детей младшего возраста основ здорового образа жизни» Слайд №1 Я, Ярасова Светлана Валентиновна, воспитатель д/с «Радуга».

Сценарий спортивного праздника «С физкультурой дружить — здоровым быть» Программное содержание: Совершенствовать различные виды ходьбы, бега, контролируя согласованные движения рук и ног. Продолжать учить детей.

«О вреде курения». Занятие по формированию основ здорового образа жизни Тема: «О вреде курения». Цели и задачи: • формирование здорового образа жизни; • расширение знаний о вреде курения. Оборудование: • плакат.

Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством культурно-досуговой деятельности Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с родителями В последние годы, проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения стала значимой. Статистика показывает, что новое поколение.

Обобщение опыта работы «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. (обобщение опыта работы) Дошкольный возраст – особенно важный и.

План мероприятий по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни План мероприятий на неделю по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни (логопедическая группа) Ежедневный.

Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности Воспитатель - удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть.

Работа с родителями по формированию основ здорового образа жизни. Буклеты «Дети – это залог будущего. Сейчас на часах «без пяти минут двенадцать» и если мы не примем каких-то консолидированных мер, то проиграем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 07:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД