Лучший педагог года

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Быть здоровыми хотим»

Наталья Шопинская
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Быть здоровыми хотим»

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

(Василий Александрович Сухомлинский).

Введение

Будущее нашего государства определяется моральным и физическим состоянием нации. Часто мы говорим, что дети - это наше будущее, а здоровая нация – счастье нашего народа и государства. И это не требует доказательств.

Публикация «Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение, правильное питание, соблюдение правил культурно-гигиенических навыков.

Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка.

Будут расти здоровые дети – будет здоровая нация, весь народ нашей страны. Поэтому каждому человеку необходимо заботиться о себе, развивать хорошие и полезные привычки, приучаться к здоровому образу жизни. Счастливым считает только тот, кто имеет богатырское здоровье.

Описание проекта :

Тип проекта : практико-ориентировочный

Проблема:

Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни?

Актуальность проекта :

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья.

Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний, умений и навыков здорового образа жизни. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Объект проекта : здоровьесберегающие технологии.

Предмет проекта : знакомство детей со способами сохранения и укрепления здоровья.

Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

-для детей :

1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

3. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.

4. Создать условия для благотворного физического развития детей

5. Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.

-для педагогов:

1. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей :

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье;

3. Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.

Методы проекта :

Наглядные: рассматривание альбомов, энциклопедий, иллюстраций, просмотр презентаций, консультации для родителей.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, объяснения, указания, словесные инструкции.

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые, зрительные, дыхательные гимнастики.

Формы организации проекта :

Работа с детьми: беседы, ЧХЛ, НОД, развлечение, детское творчество, дидактические игры, экспериментирование, встреча с интересными людьми, самостоятельная деятельность детей, виртуальная экскурсия в медицинский кабинет и пищеблок.

Работа с родителями :

Наглядная информация. Памятка заботливому родителю. Консультации. Рекомендации. Мастер-класс для родителей «Аромамедальоны».(см. приложение 1)

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о здоровом образе жизни, о личной гигиене ребенка э

Принципы реализации проекта :

Систематическое и целенаправленное формирование у детей знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.

Доступность знаний, учёт возрастных особенностей детей.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания о здоровом образе жизни.

Время выполнения: пять недель.

Участники проекта : Воспитатель, дети средней группы, родители.

Необходимые материалы: предметные и сюжетные картинки, спортивный инвентарь, дидактические пособия, методическая литература, проектор.

Предполагаемые результаты:

Для детей :

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей :

1. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей;

2. Повысится заинтересованность родителей в введении здорового образа жизни своего и ребенка.

Для педагогов:

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.

2. Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о ЗОЖ.

3. Повышение уровня развития педагогической компетенции родителей и активизации их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Предполагаемый продукт проекта :

Для детей :

1. Подбор цикла бесед по ЗОЖ;

2. Создание картотеки дидактических игр;

3. Создание сборника загадок и потешек по ЗОЖ;

4. Создания уголка «Здоровейка».

Для педагогов:

Обмен опытом педагогов в работе по формированию ЗОЖ.

Для родителей :

1. Интернет-анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»(см. приложение2);

2. Консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»;

3. Размещение рекомендации «Режим для дошкольника в выходные и праздничные дни» на сайте.

Список литературы:

Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.

Голицына Н. С., Бухарова Е. Е. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» ООО издательство «Скрипторий» 2003г.

Детская энциклопедия. Я познаю мир. – М. ; изд-во АСТ 2000. – 456.

Казаковцева Т. С., Косолапова Т. Л. «Растим здоровое будущее» Киров 2004г.

Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г.

Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» М. : 2004

Рунова М. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду» издательство Мозаика-Синтез. Москва 2000г.

Интернет ресурсы:

Этапы реализации проекта :

I этап (Подготовительный)

Оформление консультаций, памяток, буклетов для родителей.

Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, художественной литературы.

Оформление картотеки стихотворений, загадок, пословиц;

Оформление картотеки дидактических и подвижных игр.

Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды.

II этап (Основной) :

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Проблемные вопросы:

• • «Что такое здоровье

• • «Для чего нужны витамины?»

• • «Аптека, для чего она нужна?»

• • «Что такое микробы, вирусы?»

• • «Кто здоровый человек

• • «Что у доктора в чемодане?»

НОД «Социализация»

Тема: «Кто живет в молочной стране?»

Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей, стремления активно применять на практике полученные знания и умения. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Воспитывать культуру еды.

Сюжетно – ролевые игры: «Аптека»

Цель: Закреплять представление о работе аптеки. Воспитывать уважение к представителям данной профессии (фармацевт). Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, культуру общения.

«Кафе»

Цель: Развитие потребности в полезной пище. Обогащение социального опыта.

Воспитание навыков культуры поведения в общественных местах.

«Больница» сюжет «К доктору на прием с простудой и гриппом».

Цель: вызвать интерес к профессии врача, медсестры, закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Игровые ситуации: "В травматологическом пункте"

Цель: побуждать детей принимать на себя роль, осуществлять ролевой диалог с партнером, воспитывать чувство сопереживания к болеющим.

«Кукла Таня простудилась».

Цель: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.

Круг общения: «Что такое здоровье? Как его сберечь», «Как доктор лечит людей?», «Где найти витамины», «Кто живёт в молочной стране?», «Чистота – залог здоровья», «Уроки доктора Айболита», «Закаливание», «Режим дня», «Наш организм», «Правильное питание дошкольников», «Аптека – для чего она нужна»,

«Что такое микробы, вирусы», «Физкультура и спорт», “Одежда и здоровье”

Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (предметы гигиены) с загадками.

«Посмотри и запомни»- закреплять знания детьми правил поведения для охраны зрения.

«Хорошо — плохо»- закрепить знания детей о том, как помочь своим зубам быть здоровыми.

«Полезные и вредные продукты»- систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

«Сделаем куклам разные прически»- закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»

Настольно – печатные игры: Развивающая игра «Знаю все профессии» - дети учатся различать профессии, знакомятся с их особенностями, развитие внимания, логического мышления, речь.

Игра – лото «В саду, на поле, в огороде»- знакомит детей с овощами, ягодами, фруктами, зерновыми культурами; расширяет словарный запас, развивает память, произвольное внимание, образное восприятие.

Развивающая игра «Органы чувств»-познакомить с органами чувств.

«Азбука безопасности. Один в доме»- познакомит с опасными ситуациями в доме и научит, как избежать их; как оказать первую помощь себе и близким.

Аскорбинка и её друзья - познакомит с основными витаминами и их полезными свойствами, развивает внимание. Зрительную память, мелкую моторику рук, повышает общий интеллектуальный уровень.

Магнитная игра «Одежда по сезонам»- закрепляют понятия «одежда». «обувь», «головной убор»; формирует умение различать и классифицировать по сезонам (летняя, зимняя, демисезонная, назначению (лёгкая, верхняя для мальчиков и девочек).

Театрализованные игры: РНС «Репка»

Решение проблемной ситуации: «Что могут сделать дети, чтобы улыбка была белоснежной? «Что нужно делать, чтобы быть здоровым». «У твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача». «Саша поранил себе колени. Ему надо помочь». «Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов?».

Развивающая образовательная ситуация : на игровой основе «Мишка поел снег (сосульки) и простудился» - формировать знания детей о здоровьесберегающем поведении.

Виртуальная экскурсия по детскому саду.

Виртуальная экскурсия в медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор).

Цель: познакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.

Виртуальная экскурсия на пищеблок детского сада.

Тема: “И вкусно, и полезно!”

Цель: Ознакомить детей с кухней, с её местоположением в здании детского сада, с оборудованием. Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания. Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

Экспериментальная деятельность: Тема: «Лук от семи недуг. Посадка лука»- Показать значимость лука для здоровья человека; развитие коммуникативных и трудовых навыков детей.

Тема: «Перец Болгарский очень сладкий, он полезен нам ребятки»- Обогатить представления детей о перце; развивать познавательный интерес, через исследовательскую деятельность.

Тема: “Превращения воды”-Расширять знания детей о различных состояниях воды; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

Тема: «Отгадай на вкус»-развивать умение определять пищу на вкус.

Тема: «Угадай по запаху»-показать взаимосвязь органов вкуса и запаха.

Тема «Значение ног» - опытным путем показать детям значение ног для жизни человека.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Просмотр презентации: «Путешествие в страну здоровья», «Наши друзья – витамины, «Правильное питание – залог здоровья», «Полезные продукты», «Виды спорта»

Цель: ознакомления детей со здоровым образом жизни.

Мультзал: просмотр познавательных мультфильмов «Азбука здоровья со Смешариками»- Расширение знаний и представлений о гигиенических нормах, режиме дня, правильном питании и т. д.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

НОД «Развитие речи»

Тема: «Витамины и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Тема: «Путешествие в Королевство Неболеек»

Цель: Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.

ЧХЛ: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая».

Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», М. Яснов «Я мою руки», Г. Лазгдынь «Зарядка», А. Анпилов «Зубки заболели», И. Семенов «Как стать Неболейкой»; В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», И. Токмакова «Мне грустно - я лежу больной», «Колыбельная», Ю. Чуприна «Молоко, йогурт и кефир», загадки, потешки по теме.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Продуктивная деятельность:

НОД «Рисование»

Тема: " Апельсины и лимоны полезные для здоровья"

Цели: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать навык смешивания красок. Упражнять в умении изображать предмет округлой и овальной формы, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.

НОД «Лепка»

Тема: «Витамины в корзине»

Цель: Формировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания детей о фруктах, овощах и их пользе. Развивать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки.

Тема: «Весёлая пекарня»

Цель: Развитие навыка лепки из теста, мелкой мускулатуры пальцев. Воспитание бережного отношения к хлебу.

НОД «Аппликация»

Тема: «Морковка» методом обрыва.

Цель: систематизировать знания детей об овощах; развивать умение выполнять работу в технике обрывной аппликации

«Конструирование» :

Тема «Больница для зверят»

Тема «Строим детскую больницу»

Тема: «Скорая помощь»

Цель: Развивать интерес к конструированию, умение обыгрывать постройки, используя мелкие игрушки.

Выставка детских работ

Тематическая выставка в книжном уголке:. К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая» и др.

Музыка: Прослушивание песен про спорт, здоровье

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Подвижные игры: «Пузырь», «Лиса в курятнике», «Найди себе пару», «Ловишки», «Кот и мыши», «Лошадки», «Мы весёлые ребята», игры народов севера «Важенка и оленята», «Хейро».

Утренняя гимнастика

Оздоровительная гимнастика после сна

Ходьба по дорожке здоровья (коврикам- массажерам)

Динамические упражнения: «По городу автобусы идут», «Утром рано мы встаем», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».

Пальчиковая гимнастика: «Мышка зёрнышко нашла», «Повар», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «Помощник», «Муку в тесто замесили», «Фруктовая ладошка»

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар», «Ветер», «Радуга обними меня».

Игра – развлечение: «Мыльные пузырики»-развитие дыхания

«Мыльные перчатки», «Фонтанчики».

Самомассаж мячиками су-джок

Музыкальные физминутки

Зрительная гимнастика: «Буратино», «Листик», «Овощи», «Грибы».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация «Как приобщить детей к здоровому образу жизни».

«Для чего нужны коврики-массажеры». «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников» .Грипп. Меры профилактики. «Короновирусная инфекция :симптомы данного заболевания, меры профилактики». «Я прививок не боюсь». «Витамины».

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

Рекомендации «Изготовления массажных дорожек своими руками, их ролью в формировании правильного свода стопы, укреплению физического здоровья ребенка».

Рекомендации для семейного домашнего чтения: С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Колыбельная», «Вот тебе под спинку», «Робин - Бобин», «Великан».

М. Ефремова «Наше тело». В. Нестерёнок – «Хитрая подушка». И. Семёнова «Неболейка». Ю. Прокопович «Зачем носик малышам». Э. Мошковская «Мой замечательный нос»

Наглядная информация : «Белоснежная улыбка», «Организация правильного питания».

Памятка заботливому родителю : «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей»

Фотовыставка "Моя семья на прогулке"

Цель: продолжать формировать интерес к здоровому образу жизни, желание быть здоровым, заниматься спортом.

Изготовление самодельных массажных дорожек.

Цель: усовершенствовать и пополнить традиционное спортивное оборудование.

«Чесночные кулоны»

Цель: для профилактики ОРЗ и простуды.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Центр «Книголандия» : Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации.

Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: «Продукты питания», «Овощи», «Фрукты», «Спорт», «Как устроен человек», «Если малыш поранился»

Театральная студия : Разные виды театра, игрушки-забавы, маски, шапочки, ширмы, фланелеграф, домик (избушка) для показа.

Центр творчества «Умелые ручки» : Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин,

цветная бумага.

Островок развивающих игр: настольные игры, логические задания.

Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о здоровье», «Физкультминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».

Островок ряженая «Сказка» : Маски, костюмы

Спортивный островок: спортивное оборудование.

Островок «До-ми-соль» : муз. инструменты, диски: звуки природы, детские песенки; музыкальные игрушки.

«Островок безопасности» : Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры, макеты)

Островок конструирования «Строитель» : Конструкторы, модули, фигурки людей и животных для обыгрывания.

«Островок уединения»

«Островок Дом. Семья» : Диван, кресла, семейный фотоальбом.

Островок «Примирения»

Салон красоты «Лучик»

Больница «Айболит»

Островок экспериментирования.

III этап заключительный (подведение итогов)

1. Проведение развлечения «Здоровый образ жизни мы ведем».

Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни : закрепить основные составляющие здоровья : соблюдение детьми правил питания, знания детей о витаминной еде; вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены.

2. Выставка семейных фотографий и рисунков «Как мы заботимся о своем здоровье»

Реализация проекта дала положительные результаты.

Воспитательная ценность проекта :

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой утренней и после сна, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта :

1. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

2. Сформированы культурно-гигиенические навыки согласно возрасту.

3. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

4. Сформированы основы безопасного поведения в повседневной жизни

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Проект был интересен всем субъектам сотрудничества: воспитателю, детям и их родителям.

Таким образом, используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Подготовка к здоровому образу жизни детей на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого воспитателя.

Благодаря проекту мы и наши воспитанники:

ЗНАЕМ, КАК ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ!

УМЕЕМ ОБ ЭТОМ РАССКАЗАТЬ ДРУГИМ!

ХОТИМ, ЧТОБЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ВСЕ!

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Быть здоровыми хотим»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД