Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью «Что я знаю о себе?»

Наталия Топильских
Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью «Что я знаю о себе?»

паспорт проекта

ТИП ПРОЕКТА – информационно-творческий, групповой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА – средней продолжительности.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – дети старшей группы, воспитатель, родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ-Тема здоровья детей сегодня волнует всех.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большее значение.

Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия - благоприятные или нет зависит,как сложится его здоровье.

От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний.

Поэтому нужно создать условия для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Назначение данного проекта — формирование обобщенных понятий о своем организме, воспитание уверенности в себе и готовности помочь окружающим.

Одной из важных задач, стоящих перед педагогом является формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей. При этом очень важно поддержание интереса и создание условий для накопления первичных представлений о себе и своем организме.

Главный путь — педагогическая стратегия — естественность и использование жизненных ситуаций. Знания должны приходить к ребенку как бы, между прочим. Педагог должен точно знать, чему и когда будет учить ребенка, закреплять его знания, стимулировать интерес к дальнейшему познанию.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Дать детям знания о человеческом организме;

Пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей;

Формировать у детей основы гигиенической культуры и потребность в здоровом образе жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:1- Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности;

- Разработать перспективное тематическое планирование по теме «Что я знаю о себе»;

- Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам разделов проекта.

2- Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма;

- Дать элементарные представления о значении органов чувств;

- Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности;

- развивать знания о человеке через игровую деятельность (дидактические игры,сюжетно-ролевые игры);

- прививать элементарные умения следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;

- пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма.

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, игр, организацию совместной с детьми деятельности.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В результате целенаправленной и системной работы с детьми по теме «Что я знаю о себе» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом теле и организме, его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. Повысятся навыки гигиенической культуры, появится интерес к оздоровлению собственного организма, а также повыситься уровень познавательного развития.

Дети будут знать: зачем нужны органы чувств и части тела;

правила охраны органов чувств и ухода за ними.

Дети будут уметь: выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику;

пользоваться приемами самомассажа;

следить и самостоятельно содержать в чистоте свое тело;

следить за осанкой.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: рисунки на тему «Полезные продукты»;

материал к дидактической игре «Что сначала, что потом»;

наглядные материалы и пособия;

модели занятий;

информационный материал для родителей.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1 день

*Беседа с детьми на тему: «Зачем человеку нужно здоровье?».

*Рассматривание картинки «Наше тело».

*Чтение стихотворения М. Ефремов «Тело человека».

2 день Тема: «Глаза».

*Беседы с детьми: «Любишь ли ты плакать?», «Зачем нужны реснички?».

*Рассматривание наглядного материала по теме.

*Чтение стихотворения Н. Орлова «Ребятишкам про глаза».

*Гимнастика для глаз «Автобус».

*Дид. игра «Узнай моё настроение по глазам».

3 день

Тема: «Уши».

*Беседа по теме: «Наши уши». Рассматривание наглядного материала.

*Профилактическая процедура «Моем свои ушки».

*Дид. игра «Угадай кто позвал».

*Чтение Э. Мошковская «Уши».

4 день

Тема: «Нос».

*Рассматривание наглядности по теме, беседа.

*Дид. игра «определи по запаху».

*Чтение стихотворения Н. Кнушевицкая «Нос».

*Профилактическая процедура «Мажем носики оксолиновой мазью».

5 день

Тема: «Рот, зубы, язык».

*Беседа «Как беречь свои зубы?».

*Загадки на тему «Рот, язык».

*Дид. игра «Угадай на вкус».

*Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».

6 день

Тема: «Тело человека».

*Рассматривание наглядных пособий «Человеческий организм», беседа по теме.

*Слушаем как стучит сердечко.

*Рассказ воспитателя: «Каждый орган в человеческом организме выполняет свою работу».

*Рисование на тему: «Полезные продукты».

*Загадки на тему «Тело человека».

7 день

Тема: «Скелет».

*Общение: «Для чего человеку скелет?»

*Задание: «Прощупай свои косточки, рёбра, позвоночник». Вопрос детям: «Все ли части тела сгибаются? Почему?»

*Тренинг «Осанка».

8 день

Тема: «Мышцы».

*Рассматривание наглядного материала «Костно-мышечная система», беседа по теме.

*Прохождение дорожки здоровья.

*Самомассаж.

*Бодрящая гимнастика после дневного сна.

9 день Тема: «Я расту».

*Беседа: «Почему мы растём?»

*Дид. игра «Что сначала, что потом?»

*Задание детям: «Совместно с родителями рассмотреть свои фотографии от рождения до сегодняшнего дня».

*Чтение А. Барто «Я расту».

10 день Итоговое занятие. Тема: «Что я знаю о себе?»

Цель:закрепить знания детей о строении тела человека, о возможностях организма; активизировать внимание детей на умение и на физические возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать чувства собственного достоинства.

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

*подбор наглядного материала (пособия, иллюстрации, фотографии);

*подбор произведений русского народного творчества;

*дидактические игры.

ОБОБЩЕНИЕ

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Дети приобрели знания о своём теле, об органах чувств, о скелете и мышцах. Научились элементарным навыкам гигиенического ухода за своим телом. Знают, что нужно делать, что бы быть здоровым. Дети успешно усвоили культурно-гигиенические навыки и навыки здорового образа жизни. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Литература (источники)

АвдеевааН. Н. Безопосность– СП. : «Детство-пресс», 2002.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – М., ЦГЛ,2004.

Шалаева Г. П. Как устроен человек- М. :Эксмо, 2008.

Интернет

Конспект НОД по ознакомлению с социальной действительностью: «Что я знаю о себе?».

Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, о возможностях организма; активизировать внимание детей на умение и на физические возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать чувства собственного достоинства.

Ход занятия

— Ребята, я хочу вам прочитать вам сказку «Крот и человек».

Однажды крот рыл новый подземный ход и случайно попал в огород, в котором работал человек. Встретились крот и человек. Крот спрашивает у человека: «Много я слышал о тебе человек от разных зверей, червяков и жуков. Все говорят, что ты умный, сильный, смелый, трудолюбивый и все, то ты человек можешь, все то умеешь, но мне хочется узнать какой ты. Рассмеялась человек и отвечает: Я не похож не на червяка, не на птицу, ни на зверя, не на тебя, я похож сам на себя».

Дети давайте мы расскажем кроту про себя, кто мы? (Люди). Кто ты Дима? Кто ты Катя?

(Подвести детей к ответам «я человек», я мальчик», «я человек, я девочка»).

— А знаешь крот, почему человек самый умный, самый смелый, самый трудолюбивый. Потому что у человека есть много помощников. Эти помощники делаю нашу жизнь легче, удобнее. Дети покажите и покажите, какие помощники есть у всех людей, есть у вас. Дети называю и показывают на картинке и себе. (Глаз, уши, нос, язык, руки, ноги).

Ноги

— Ребята, зачем вам нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать, танцевать, играть в футбол, топать, вставать на носочки). Предлагаю встать и выполнить действия ногами.

Руки

— Зачем нам нужны руки? (Рисовать, играть, брать предметы). Воспитатель имитирует некоторый действия. (Шьёт, стирает, расчесывает волосы, моет пол, играет на скрипке и на пианино, забивает гвоздь, одевает кофту) — дети отгадывают.

Игра: «Определи что это такое» (определяют предметы на ощупь).

Игра: «Кто быстрее наденет шапку» (Паша будет одевать шапку двумя руками, а Данил одной рукой). Как вы думаете ребята, почему Паша надел шапку быстрее Данила?

Подвести итог: очень важно, что у нас две руки, двумя руками легче выполнять работу, чем одной.

Язык.

— Ребята, а для чего нам нужен язык? (Разговорить, кушать, определять пищу на вкус: солёную, горькую, кислую, сладкую). Дети, мне что шепчет крот. Всё ясно. Он просит отгадать, что у него на обед.

Дети завязываю глаза, даю попробовать: лук, соленый огурец, лимон, шоколад. Дети пробуют продукты.

— Какая это пища по вкусу, как вы догадались? Какой помощник подсказал вам правильный ответ.

Нос

— Дети, а для чего нам нужен нос? (Дышать, улавливать запахи). А наш крот собирается в гости, он сейчас умоется, расчешет свою шерстку, но ещё крот хочет надушиться духами, но не знает как они могут пахнуть. Помогите ему.

Дети с завязанными глазами нюхают чеснок — это могут быть духи, может быть скажите что это? Дать понюхать апельсин, а это духи? И потом дать понюхать духи, что это такое как вы догадались.

— У вас очень хороший помощник ваш нос.

Уши

— Скажите, а для чего нужны нам уши? (Слышать как разговаривают и люди, поют птицы, звучит музыка, журчит ручеек, грим гром). Вот крот и пришел в гости, а гостях конечно же будет звучать музыка. Вы должны отгадать на каких инструментах музыканты будут играть в гостях.

Игра «Определи по звуку».

Глаза

— Ребята, давайте расскажем кроту зачем нам нужны глаза (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть звезды, снег). Скажите, а крота хорошее зрение, да он ведет только под землёй, а здесь он почти не ведет. Но крот решил поиграть в гостях в игру. Игра называет «Какая игрушка исчезла». Крот просит у вас помощи.

Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

topilskih_68jgp.ppt | 5369,5 Кб | Скачан: 64
 
Публикации по теме:

Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста Высказывание о том, что здоровье - основа долгой, счастливой жизни ни у кого не вызывает сомнения. Но жизненный опыт показывает, и каждый.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью» "Дорога к доброму Здоровью". Программное содержание: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать.

Конспект занятия по разделу «Познай себя». Занятие №1 «Что я знаю о себе» ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ? Цель: - Познакомить, рассказать детям о строении человека; - Осознавать себя. Как человека, как неповторимую личность,.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. В современных условиях модернизации образования одним из направлений развития является формирование основ культуры.

Проект «Что я знаю о себе?» (средний дошкольный возраст) «Самое главное - научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу.

Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни «Хочу расти здоровым!» Тип проекта: - исследовательско-творческий; - малой продолжительности; - детско-родительский. Участники проекта: дети разновозрастной группы.

Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» Цель: звуковой анализ слова «ручка». Задачи: Вовлекать детей в речевую деятельность через решение проблемных ситуаций и выполнение различных.

Валеологический проект «Что я знаю о себе?» Проект «Что я знаю о себе?» направлен на воспитание культурно – гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «я «- строении.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Фразеология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью «Что я знаю о себе?»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 20:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...