Лучший педагог года

Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД «Азбука дорожного движения»

Ирина Финк
Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД «Азбука дорожного движения»

Проект «Азбука дорожного движения»

Автор: Финк Ирина Анатольевна

Тема проекта : «Азбука дорожного движения»

Дата: 10.10 – 21.10.2016г.

Возрастная группа: дети старшей группы (5-6 лет).

Вид проекта : краткосрочный, групповой, творческий

Публикация «Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта : Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи проекта :

Образовательные: О. О. «Безопасность» : продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения : рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

О. О. «Познание» : закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета : красный, желтый, зеленый.

Развивающие: О. О. «Коммуникация» : развивать свободное общение детей со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения. В игре сопровождать свои действия речью.

Воспитательные: О. О. «Безопасность» : воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о правилах безопасного поведения на улице. Прочитать детям рассказы о правилах дорожного движения. Беседовать с детьми о правилах дорожного движения, закреплять знания детей личным примером.

Новизна проекта : в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.

Краткая аннотация проекта :В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через образовательную деятельность, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

1. Подготовка материала и оборудования (сбор информации по проблеме).

2. Создание предметно – развивающей среды в группе: - атрибуты для сюжетно-ролевых игр: светофор, машины, руль, жезл, дорожные знаки, коляски с куклами.

- атрибуты для подвижных игр; - дидактические игры по правилам дорожного движения.

- книги разных авторов на соответствующую тематику.

3. Анкетирование родителей по проблеме.

4. Педагогическая оценка результатов анкетирования.

5. «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).

6. Выбор концепции реализации проекта.

7. Обоснование путей реализации проекта.

Практический

1. Беседа по картине: «Улица города».

2. Сюжетно – ролевые игры: «Инспектор ДПС», «Шофёры», «Путешествие на автобусе», «Автошкола»

3. ОД «Мы – пешеходы».

4. Чтение художественной литературы по ознакомлению с ПДД.

5. Выставка художественной литературы по ПДД.

6. Занятие «Правила дорожного движения».

7. Целевая прогулка «Улица».

8. Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

9. Пальчиковая игра: «Все пальчики водители».

10. Настольная игра «Правила дорожного движения».

11. Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»

Итоговый

1. Конкурс рисунков на тему: «Азбука дорожного движения».

2. ООД «Школа пешеходных наук».

3. Словесная игра «Беседа о светофоре»

4. Развивающая игра «На улице». 5. Обработка результатов по реализации проекта.

Беседа по картине «Улица города».

Цель: закрепить знания детей о ПДД.

Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. Зачем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?

После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).

Беседа о светофоре

Воспитатель: Кто знает, что такое светофор? Какие огоньки в нем горят? А как вы думаете, что означает каждый цвет? Для чего же нужен светофор? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание, что цветные огни зажигаются не сразу, а по очереди. Когда загорается красный цвет, идти через дорогу нельзя. При зеленом разрешается переходить дорогу. Воспитатель: Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный свет можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? (ответы детей).

Целевая прогулка: «Улица».

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход прогулки: Как называют людей, идущих по улице? Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице. - По улице надо идти спокойным шагом. - Идти только по тротуару, по правой его стороне. - Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора. - Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу? Воспитатель подводит детей к переходу. - Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу. По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу. - Посмотрите, как все переходят улицу. Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, рассказать об особенностях перехода. Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Конструирование.

«Строительство дорожек для пешеходов и машин».

Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дороги (проезжая часть

и тротуар, закреплять умение

плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для

обыгрывания транспорт и матрешек.

Ход ОД: Ребята, посмотрите, у меня есть картины, на которой изображены разные дороги.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных дорог, беседует с ними о том, какие бывают дороги, как можно назвать дороги, по которым ездят машины, ходят люди. Вместе описывают эти дороги (прямые, широкие, длинные, узенькие т. п.).

-Ребята, а какие бывают дороги? (большие, маленькие.)

-Да. По большим дорогам ездят машины, она широкая и называется шоссейная дорога. А по маленькой дороге ходят люди, в городе она называется тротуар, а еще есть дорожки по которым ходят люди, их называют тропинки, такие дорожки узкие. Дороги бывают разные - прямые, широкие, длинные, узенькие и т. п.

- Давайте представим себе, что мы идем по маленькой дорожке.

Физминутка:

Дети выполняют движения по тексту.

По маленькой дорожке шагают наши ножки

Маленькие ножки топ, топ, топ.

Дружно по дорожке топ, топ, топ.

Весело шагают топ, топ, топ.

Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.

Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.

Киваем головою, киваем головою

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки разведем

И по дорожке мы пойдем.

Воспитатель объясняет и показывает, как нужно построить узкую дорожку и как построить широкую дорожку. Молодцы, какие ровные дороги у вас получились, разные – широкая и узкая. А теперь возьмите мелкие игрушки поиграйте с ними, обыграйте свои постройки. Дети берут мелкие игрушки, обыгрывают свои постройки.

Аппликация.

«Разноцветный светофор»

Цель: закрепить знание детьми сигналов светофора, продолжать учить располагать и наклеивать на листе готовые формы, воспитывать наблюдательность, внимание. Ход ОД: Дети садятся полукругом. Воспитатель, (выставляет игрушечную легковую машину). Сегодня я принесла вам эту красивую машину. Только вот беда, она не едет. Как вы думаете, почему? (Предположения детей.) Просто ее нужно заправить. Чем заправляют машины? (Бензином.) Правильно. А кто сидит за рулем машины? (Водитель.) Верно. Сейчас мы заправим машину бензином и посадим водителя в кабину. (Помещает куклу в кабину, из игрушечной канистры "заливает Бензин".) Теперь машина может ехать. Напомним водителю правила дорожного движения. Выставляет большой напольный светофор и предлагает детям вспомнить цвета сигналов- глазков ".

Воспитатель. Молодцы, все правильно! (Входит злая волшебница).

Волшебница. Я же предупреждала, что еще вернусь.

Воспитатель. Дети, опять злая волшебница хочет нам помешать. Что вам нужно?

Волшебница. На этот раз все будет по-моему. Ну и беспорядок я устрою на дорогах! Попробуйте обойтись без светофора. Ха-ха-ха! (Берет светофор и уходит.)

Воспитатель. Дорога осталась без светофора, злая волшебница унесла его. Что же делать? (Предложения детей.) А я вот что придумана. Давайте сами сделаем светофоры, чтобы они стояли на каждом перекрестке и никакая волшебница ни людям, ни машинам была не страшна. Надо торопиться, а не то случится беда. Садитесь за столы, на свои места.

Показывает образец. Дети приступают к работе. Наклеивают круги на прямоугольник. Воспитатель читает стихи С. Михалкова:

«Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленей говорит: Проходите, путь открыт!" Желтый свет - предупрежденье; Жди сигнала для движенья».

После выполнения работы хвалит детей. Входит злая волшебница со светофором в руках. Волшебница. Простите меня, я подсматривала за вами и поняла, что вы очень умные и хорошие. Я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах, а наоборот, буду помогать водителям и пешеходам. Вот, возьмите свой светофор.

Воспитатель. Поверим ей, дети? Дети. Да, поверим! Воспитатель. Ну, если вы и вправду исправились, помогите нам светофоры расставить на дороге. Воспитатель и волшебница прикрепляют на стенде работы детей (аппликации). Воспитатель. Теперь на каждом перекрестке стоят волшебные светофоры. Волшебные они потому, что сделаны вашими добрыми и умелыми руками.

Сюжетно - ролевая игра «Автошкола».

Цель: научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.

Задачи: закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик, у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.

Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС».

Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.

Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Цель :Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей.

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Цель: Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей соблюдать правила поведения в транспорте, устанавливать взаимоотношения в игре.

Дидактическая игра «Светофор».

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, выполнять правила движения.

Ход игры: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

«Цветные автомобили»

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закрепить правила дорожного движения.

Ход игры: По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

Пальчиковая игра

«Все пальчики водители»

Все пальчики водители

Машиной управляют!

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны.

Конспект ООД по ПДД «Школа пешеходных наук»

Цель: познакомить детей с опасностями, которые подстерегают нас на улице.

Задачи:

1. Расширить знания детей о светофоре, о значении дорожных знаков в безопасности дорожного движения.

2. Закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте.

3. Развивать внимание, сосредоточенность

4. Воспитывать у детей отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки, альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой, тряпочки.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, когда мы с вами гуляем во дворе. Какое правило-присказку мы должны помнить?

Дети: Пора не пора — не ходи со двора, играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги

Воспитатель: Правильно, а почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице очень много машин, и транспорт движется очень быстро.

Воспитатель: А теперь, мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения и ребята расскажут нам об этом.

1-й ребёнок

Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда.

2-й ребёнок

Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход.

3-й ребёнок

По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила Легко попасть впросак.

4-й ребёнок

Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Я Пишумов

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. (появляются игрушки-звери)

Игрушки: Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже хотим их выучить.

Воспитатель: Ребята, а я их узнала! Это герои из сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами её читали? Возьмём с собой лесных зверей?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по… позабыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно дети, пешеходы должны идти по тротуару. А по какой стороне тротуара мы должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам, а еще в пешеходном деле самое главное и трудное — это переходить улицу. Вот и ответьте мне дети на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно, вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. А как его еще можно назвать?

Дети: «Зебра»

Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы, отгадайте о них загадки:

1. Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три цвета у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор)

2. Посмотри, силач, какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.

(Полицейский — регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором) : Красный — стой,

Желтый — жди,

А зеленый — проходи!

Воспитатель: Дети, а теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуки. В нашей школе мы будем изучать дорожные знаки.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Что же обозначает каждый дорожный знак? (Воспитатель показывает детям дорожные знаки, а они их называют)

Дети: «Пункт питания»; «Пешеходный переход», «Переход запрещен», «Подземный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Автозаправочная станция», «Телефон».

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым дорожным знаком : он треугольной формы, нарисованы на нем два человека и называется он «Осторожно! Дети», и обозначает, что рядом находится школа или детский сад. Этот знак будет вашим помощником, здесь водителю надо быть особенно внимательным. Молодцы, дети Вы правильно разобрались в дорожных знаках.

А теперь, мы поиграем с вами в игру «Пассажиры». Давайте из пешеходов превратимся в пассажиров. Отгадайте на чём мы отправимся в путешествие?

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Воспитатель: Давайте ждать автобус. А где его ждут?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?

Дети: По знаку.

Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте. (Автобус сделан из стульчиков)

(Звучит музыка М. Старокадомского на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем)

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: А можно разговаривать с водителем во время движения?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае. На этом наше путешествие заканчивается, тихо и спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Итог: Вам понравилось наше путешествие? А сейчас расскажите мне ребятки, где мы с вами сегодня побывали? В какие игры играли? С каким новым дорожным знаком познакомились? Какое новое стихотворение услышали? О ком и о чем отгадывали загадки?

А чтобы наши гости-зверюшки лучше запомнили правила дорожного движения, давайте нарисуем для них в подарок дорожные знаки.

Анкета для родителей по ПДД.

1. С какого возраста нужно обучать детей ПДД? ___

2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге? ___

3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги? ___

4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу? ___

5. Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке? ___

6. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с? ___

7. Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги? ___

8. Какие ситуации считаете опасными? ___

Публикации по теме:

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах Тема сегодняшнего моего выступления: "Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах" Начнем.

Обучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДДОбучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД Актуальность Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника.

Система работы воспитателя по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Воспитатель Ильяшенко.

Опыт работы ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Ознакомление с ПДД. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Плисова Светлана Анатольевна воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками ___ Все мы живем в обществе,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движенияФормирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД» .

Проект «Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения» Введение «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Занятие по формированию навыков безопасного поведения на природе «Виртуальная экскурсия в лес» Виртуальная экскурсия в лес Педагог: Тарасова Светлана Петровна Введение Задачи: - формировать навыки безопасного поведения в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 20:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД