Любовь Сивкова
Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга"
Проект
Быть здоровыми хотим
Разработала
воспитатель высшей
квалификационной категории
Сивкова Л. В.
Козьмодемьянск 2017
Проект "Быть здоровыми хотим"
Тип проекта : информационно-познавательный
Продолжительность проекта : сентябрь-май
Участники проекта : воспитатели старшей группы, дети, родители воспитанников
Возраст детей :5 лет
Актуальность.
Публикация «Проект по формированию у детей здорового образа жизни „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…» Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к формированию у детей навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Цель проекта : Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта :
Для детей :
-Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
-Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
-Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Для родителей:
-Расширять представления о здоровье, его ценности.
-Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
-Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.
-Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.
-Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни
Основные формы реализации проекта : беседы, игры, занятия, закаливающие мероприятия, работа с родителями
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:- знание детьми информации о своем организме;
- понимание детьми значимости соблюдения здорового образа жизни;
- знание о витаминах, их пользе для организма человека.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
2 этап - основной
3 этап - заключительный
1 этап подготовительный
Доведение до участников проекта важности проблемы
- анкетирование родителей "Здоров ли ваш ребенок"
- подбор методической литературы и иллюстративного материала по теме проекта
- разработка конспектов занятий, тематических бесед по теме
- подбор консультаций для родителей
- подбор загадок, пословиц, поговорок по теме
2 этап основной
Работа с детьми:
Беседы
-Мои правила здоровья
- Для чего мы закаляемся
- Гигиена это важно
- Наши помощники
- В здоровом теле здоровый дух
- Что вредно для здоровья
- Для чего нам нужна зарядка
- Предметы опасные для жизни
Закаливающие мероприятия
Мероприятие Цель Сроки проведения
Утренняя гимнастика Формирование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики сохранение и укрепление здоровья детей. Ежедневно
Гимнастика пробуждения Способствует укреплению здоровья детей пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Ежедневно после дневного сна
Полоскание рта Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни Ежедневно перед сном
Босохождение по массажным коврикам Повышение выносливости организма к разнообразным влияниям внешней среды Ежедневно после гимнастики пробуждения
Самомассаж с мячиком и кольцом су-джок Формирование способности активного применения здоровьесберегающих технологий в практической деятельности детей 2-3 раза в неделю
Профилактика плоскостопия Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни 2-3 раза в неделю
Босохождение по тропе здоровья Укрепление и стимулирование здоровья детей оказывающее закаливание и тонизирующее воздействие Ежедневно в теплое время года
Ходьба на лыжах на лыжне детского сада Освоение техники ходьбы на лыжах, развитие общей выносливости, координации движений Ежедневно в зимнее время года
Разработка конспектов занятий:
-Чистота - залог здоровья
-В гостях у Витаминки
-Наши помощники
-Полезные и вредные продукты
Изготовление дидактического материала:
-оформление альбома "Загадки, пословицы и поговорки о здоровье"
Работа с родителями
Проведение анкетирования по теме "Здоров ли ваш ребенок"
Подборка консультаций по теме проекта
Консультации 1."Психологическое благополучие ребенка в семье и детском саду"
2."Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка"
3 "Игры и упражнения по оздоровлению и формированию ЗОЖ ребенка которые можно провести дома"
4 "Закаливание детей дома"
5 "Прогулки в любую погоду"
6 "Телевизор и компьютер - друзья или враги"
7 " Пока не поздно"
8 "Сон - это здоровье"
9 "Гиперактивность и как с ней бороться Систематизировать разностороннее педагогическое просвещение родителей о значимости здорового образа жизни ребенка, активизировать взаимодействие ребенка и ДОО в вопросах экологического образования, повысить эколого-педагогическую культуру родителей.
Участие родителей в жизни детского сада
Мероприятие Цель Сроки проведения
Пополнение уголка здоровья Привлечение родителей к изготовлению пособий для уголка здоровья В течении года
Оформление фотовыставки "Быть здоровыми хотим" Подборка фотографий по теме Март
Спортивное мероприятие совместно с детьми "Форт Боярд" Вовлечение родителей в совместное с детьми мероприятие Апрель
Пешие прогулки в лес Укрепление связей между детским садом и семьей Май
3 этап заключительный
Подведение итогов
Презентация проекта на педсовете
Приложение 1
Анкета для родителей
Здоровый образ жизни вашей семьи
Цель: выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.
1. Есть ли у ребенка братья или сестры? Какие отношения складываются у него с ними?
2. Имеет ли ребенок отдельную комнату?
3. Много ли времени Вы уделяете ребенку (играете, занимаетесь с ним?
4. Приходится ли Вам наказывать ребенка? Как часто? Почему?
5. Интересуетесь ли Вы тем, что беспокоит ребенка, что он чувствует, в чем заинтересован?
6. Много ли времени проводит Ваш ребенок перед телевизором?
7 Какие программы предпочитает смотреть?
8 .Есть ли дома компьютер? Умеет ли ребенок им пользоваться? Если
«да», то, сколько времени он проводит перед ним?
9. Умеет ли ребенок играть самостоятельно? Какие игры предпочитает?
Вовлекает ли Вас в игру?
10. Как Вы проводите свои выходные?
11. Выезжаете ли Вы за город? Как часто?
12. Часто ли Вы гуляете с ребенком?
13. Курит ли кто-либо в Вашей семье? Как ребенок реагирует на это?
14. Что Вы понимаете под определением «здоровый образ жизни»?
15. Что для Вас значит здоровый ребенок?
16._Часто ли Ваш ребенок болеет?
17Соблюдаете ли Вы режим дня дошкольника?
18. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику вместе с ребенком?
19. Как часто Ваш ребенок принимает ванну? С удовольствием ли он это делает?
20. Следите ли Вы за осанкой вашего ребенка? Как?
21. Умеет ли ребенок следить за своим внешним видом?
22 Знакомите ли Вы ребенка с различными способами укрепления здоровья?
23. Какие закаливающие процедуры Вы проводите дома?
24. Рассказываете ли Вы ребенку о строении тела, всего организма в целом?
25. Кто, по Вашему мнению, должен проводить работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни (воспитатели, специалисты, медицинские работники, родители?
26 .Какие вопросы Вы хотели бы задать нам по этой теме?
Благодарим Вас за ответы.
Приложение
Диагностика уровня формирования представлений детей о здоровом образе жизни
Цель диагностики– выявить особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни
План наблюдения за старшими дошкольниками.
1. Проявление интереса к здоровому образу жизни :
а) проявляет активный интерес
б) проявляет неактивный интерес.
2. Представления о здоровом образе жизни :
а) имеет полное представление о здоровом образе жизни.
б)имеет неполное представление о здоровом образе жизни
Вопросы для старших дошкольников.
1. Что такое «здоровье»?
2. Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?
3. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?
4. Выполняешь ли ты утренние водные процедуры?
5. Как ты отдыхаешь в свободное время?
6. Как ты понимаешь словосочетание «личная гигиена»?
7. Соблюдаешь ли ты личную гигиену?
8. Какие меры профилактики болезней ты знаешь?
9. Знаешь ли ты, что такое «вредные привычки»?
10. Знаешь ли ты какие продукты считаются вредными? Почему?
11. Почему нужно соблюдать здоровый образ жизни?
12. Верно ли высказывание, что движение это здоровый образ жизни?
Уровни развития
- низкий: ребенок имеет слабые представления о том, что такое здоровье, не может самостоятельно рассказать о полезных привычках, требуются наводящие вопросы. Ответы слабо аргументированные.
- средний: ребенок имеет неполное, но достаточное представление о здоровье, умеет использовать знания, допускают несущественные ошибки и неточности при выполнении заданий на сравнение. Мотивировать свои суждения и действия не умеет. Ответы на вопросы, связанные со здоровым образом жизни, недостаточно развернутые и слабо аргументированные.
- высокий: ребенок имеет четкое представление о понятии «здоровье» и связывает его с состоянием человека; отрицательно относится к вредным привычкам, уверенно называет полезные привычки, понимает их влиянием на состояние здоровья. Ответы детей на вопросы, связанные со здоровым образом жизни, четкие, полные, аргументированные.