Получи документы

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Румяные щёки»

людмила есипенко
Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Румяные щёки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35

муниципального образования Каневской район

ПРОЕКТ

по формированию у детей здорового образа жизни

"Румяные щёки"

Вторая младшая группа

Воспитатель:

Есипенко Людмила Михайловна.

Ст. Челбасская

2018г.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба

должны прочно войти в повседневный быт

каждого, кто хочет сохранить здоровье,

полноценную и радостную жизнь».

(Гиппократ)

Вступление

Публикация «Проект по формированию у детей здорового образа жизни „Румяные щёки“» размещена в разделах

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребенка».

В России сложилась, крайне, отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может восполнить убыли населения.

Такой тип воспроизводства не отмечался ни в одной стране мира, даже во время войны.

В связи с этим проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное президентом России постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показывает беспокойство государства за будущее страны.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культуры и спортом.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.

К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Проблемный вопрос: «Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?»

Актуальность

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования.

И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Опыт нашей работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии “взрослой жизни”. А ведь сегодняшняя жизнь заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.

Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка. Изменилась моя роль как воспитателя. Я должна не только дать качественные знания детям, но и сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Краткая аннотация проекта

Данный проект разработан с целью создания системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Проект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Реализация данного проекта возможна в дошкольном учреждении любого типа. Проект отвечает требованиям государственного стандарта дошкольного образования.

Тип проекта : практико ориентированный, игровой.

Длительность работы над проектом – долгосрочный

(октябрь 2018 - май 2019г.)

Участники проекта : воспитатели, дети и родители 2 младшей группы МБДОУ д/с № 35.

Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста

Продуктом проекта является презентации.

Итогом работы является досуг «Мы растём здоровыми».

Цели проекта :

формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, приобщение осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;

• организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня;

• приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

• организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения к здоровью;

сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его;

• накопление и обогащение двигательного опыта;

формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

• воспитать бережное отношение к своему здоровью;

• повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Принципы реализации проекта :

1. Доступность

• учет возрастных особенностей детей;

• адаптированность материала к возрасту.

2. Систематичность и последовательность

• постепенная подача материала от простого к сложному;

• частое повторение усвоенных правил и норм;

3. Дифференциация

• создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

4. Динамичность

• интеграция образовательных областей

5. Преемственность

• взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Прогнозируемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости.

2. Повышение уровня физической подготовленности.

3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

4. Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

5. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.

План проведения проекта

1. Постановка проблемы, целей и задач.

2. Сбор, обработка информации.

3. Этапы реализации проекта.

4. Изготовление продукта проекта (презентация).

5. Итог проекта.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный:

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Содержание I этапа: (приложение №1)

• исследование состояния здоровья детей;

• диагностика физической подготовленности дошкольников;

• разработка практико ориентированного проекта «Румяные щеки»;

• изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников;

• поиск новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;

• анкетирование родителей;

• подбор новых более эффективных форм работы с родителями.

II этап - практический:

Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ

1. Ввести в систему физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса здоровьесберегающие компоненты :

• дыхательные упражнения,

• физкультминутки,

• пальчиковая гимнастика,

• артикуляционная гимнастика,

• подвижные игры,

• опытно-экспериментальная работа,

• элементарное оказание первой медицинской помощи,

• дидактические игры,

• ходьба по корригирующим дорожкам

• закаливающие мероприятия

2. Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (консультации)

3. Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ.

Содержание II этапа: (приложение №2)

1Блок. «Я - человек».

Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты себя.

1. Конспекты ООД по социальному развитию:

«Я человек».

«Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

«Мы живые».

2. Дидактическая игра «Я человек».

3. Игра «Найди отличие».

4. Д/и «Где чьи вещи».

5. Беседа «Я и другие люди».

Творческая мастерская совместно с родителями, совместные праздники:

выставки поделок и др.

Продуктивные виды деятельности.

Изготовление папки-передвижки «Моя семья» .

2 Блок. «Наш день». Соблюдай режим дня.

Цель: Формирование у детей соблюдения режима дня, навыков самообслуживания, предупреждение переутомления детей, организация правильного питания.

- «Айболит проверяет здоровье детей». (НОД)

- Игровая ситуация «Накормим куклу и уложим спать».

- Лепка витаминов для игрушек.

- Твой «режим дня» (беседа).

- «Зачем соблюдать режим дня».

- «На зарядку становись».

- «Мои увлекательные занятия».

3 Блок. «Опасность». Соблюдай правило «нельзя».

Задачи: Рассказать о правилах поведения на улицах : переходить улицу только за руки с взрослым, двигаться по правой стороне тротуара, не наталкиваться на прохожих, внимательно смотреть под ноги и вперед.

Рассказать об источниках опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя».

- «Ребенок дома».

- «Спички не тронь, в спичках огонь».

- «Действия при возникновении пожара».

- «Электроприборы».

- «Удобная обувь, одежда».

- «Правила поведения на улице».

- «Будь внимательнее!»

- «Я маленький пешеход».

4 Блок. «Советы доктора Градусника»

Задачи: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов; умывание, купание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.

1) Беседы на темы:

- «Наши верные друзья».

- «Чистота – залог здоровья».

- «Водные процедуры по утрам».

- «Уход за телом».

- «Правила поведения за столом».

- «Чистота залог здоровья».

- «Чистота игровой комнаты».

- «Что такое хорошо, что такое плохо».

2) Чтение художественной литературы:

- Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

- К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;

- Н. Мигунова «Почему нужно чистить зубы».

3). Игры – ситуации на темы:

- «Учим куклу Дашу мыть руки».

- «Почистим зубки».

- "Нам водичка добрый друг".

-«Научим Хрюшу умываться».

- «В нашем саду растут витамины».

4).Игры.

Игра "Кукла заболела"

Игра «Вымой кукле руки»

Игра «Мыльные перчатки. Пузырики»

Игра «Кукла Маша обедает».

5 Блок. «Вместе с Гантелькиным»

Задачи: Знакомить с правилами выполнения физических упражнений (внимательно слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться, согласовывать свои действия с действиями партнера, контролировать и координировать движения) .

Физкультурные досуги.

«Айболит».

«Семейный праздник».

«Спасаем зайку»

«Зимние развлечения».

«Снег, снежок- белая вся улица».

«Зимнее приключение»

«В гостях у сказки»

Оформление уголка здоровья для родителей.

Привлечь родителей к проведению Дня здоровья.

Оформление папки «Оказание первой помощи».

Памятки для родителей:

«Правила хорошего тона во время беседы».

«Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

Советы «Формирование культурно-гигиенических навыков».

Беседы для родителей:

«Закаливание детей в современных условиях».

«Создание эмоционально – комфортного климата в группе».

«Движение – основа здоровья».

«Влияние физических упражнений на развитие организма ребёнка».

«Рациональное питание – залог здоровья у детей».

«Здоровый Образ Жизни ребёнка – профилактика многих болезней».

Консультации:

«Режим и его значение в жизни ребёнка».

«Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

«Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста».

«Как приучить ребёнка к аккуратности».

Буклет: «Организация здоровьесберегающей среды дома».

Родительские собрания :

«Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

III этап – заключительный

Цель: Совершенствование результатов проекта.

Содержание - III этап (приложение № 3)

• исследование эффективности проводимой деятельности на основе анализа мониторинга;

• проведение спортивного праздника «Мы растём здоровыми»;

• мультимедийная презентация опыта педагогическому сообществу.

Список использованной литературы:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр, автор Т. А. Тарасова, Л. С. Власова; Москва 2008г.

Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. - М. ,2014.

«Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н. С. Голицына, И. М. Шумова.

Интернет ресурсы: https://vospitateljam.ru/ https://ped-kopilka.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке по формированию у детей здорового образа жизниФотоотчет о выставке по формированию у детей здорового образа жизни Авторы выставки: Щербакова Инга Александровна, Говоровыа Наталья Вадимовна. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаем оценить нашу выставку.

Картотеке игр по формированию у детей здорового образа жизни Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни «Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических.

Картотека игр по формированию здорового образа жизни для детей 5–6 лет «Если сделаю так» Цель игры: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья,.

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Как быть здоровым?»Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Как быть здоровым?» ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши»Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши» едагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши!» Проект подготовила: воспитатель.

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ.

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Проек по формированию у детей ЗОЖ в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается.

Проект по формированию элементарных норм и правил здорового образа жизни «Королева зубная щетка!» Проект по формированию элементарных норм и правил здорового образа жизни «Королева зубная щетка!» Проект: "Королева зубная щетка", краткосрочный,.

Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Актуальность проекта. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать.

Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Актуальность проекта. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать.

Автор публикации:
Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Румяные щёки»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 19:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД