Лучший педагог года

Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров»

Елена Оськина
Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров»

Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Актуальность проекта.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Первыми педагогами являются родители. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Публикация «Проект по формированию здорового образа жизни „Будь здоров“» размещена в разделах

Ситуация возникновения детского проекта (завязка проекта): дети после выходных рассказывали, что катались на лыжах, на коньках, на санках. Как это здорово и полезно для здоровья. А только ли спорт помогает нам быть здоровыми? И что нужно, чтобы всегда быть здоровым?

Цель проекта: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

• Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

• Выработка привычки соблюдения режима, потребности в физический упражнениях и играх.

• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Вид проекта: практико- орентированный исследовательский,краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Продукт детского проекта/ Итоговое событие: спортивный праздник «Вперед, за здоровьем!»

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

1.1 Вхождение в проблему проекта (Модель трех вопросов)

Что знаем?

• Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.

• Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом.

• Чтобы быть здоровым, надо принимать витамины.

• Чтобы быть здоровым, надо много гулять.

Что хотим узнать?

• Все ли продукты полезны для здоровья?

• Что такое здоровый образ жизни?

• Как сохранить здоровье?

• Какие витамины нужно принимать и где они «сидят»?

Как узнаем?

• Посмотрим в энциклопедии

• Спросим у родителей

• Почитаем книжку

• Подумаем

• Найдем информацию в интернете

1.2 Информация для родителей в информационном стенде «Будь здоров»

• Тема, цель. задачи проекта, актуальность.

• Помощь – подбор информационного материала по теме «Будь здоров»

• Участие в создании альбома «Здоровая семья

2. Практический этап.

2.1 Просматривание презентации

2.2 беседы

2.3 Рассказ воспитателя

2.4 Чтение стихов

2.5 Создание интеллект – карты

2.6 Опытно - исследовательская деятельность

2.7 Оформление памятки-коллажа

2.8. Оформление выставки рисунков

2.9. Оформление коллажа

2.10. Проведение мастер-класса от детей

3. Заключительный этап.

3.1 Создание альбома «Здоровая семья»

3.2 спортивный праздник «Вперед, за здоровьем!»

Схема реализации проекта.

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Кто такой здоровый человек» ,Сюжетно – ролевая игра «Больница», Проведение мастер-класса от детей «Юные спортсмены», Посещение мини - музея «Спортивные награды» в группе № 3 ,Спортивный праздник «Вперед, за здоровьем!» с участием других групп ДОУ, Экскурсия в библиотеку А. Аллто. посещение выставки спортивных наград.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций,открыток, фотографий о здоровом образе жизни. Рассматривание схемы строения зуба. Просматривание презентации о здоровье. «Витамины – наши друзья» Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка»Беседа «Как правильно одеваться на прогулку, чтобы не заболеть» «Наши помощники глаза» «Вредная и полезная еда» «Здоровые зубки» «Как работает сердце», «Что такое пульс» Мотивация: Наураша пригласил детей в свою лабораторию, чтобы выяснить какая температура должна быть у здорового человека. Рассказ воспитателя «Что такое градусник, кто его изобрел и для чего он нужен».Рассматривание разных видов градусников,о профессии окулист., о профессии стоматолога Опыт: измерение температуры тела с помощью градусника. Мотивация: в гости к детям приходит маленький ученый: Наураша и предлагает помочь проверить ему зрение Мотивация: ученый Наураша снова просит нашей помощи, у него очень сильно болит зуб. Опытно - исследовательская деятельность «Зачем нужны глаза?» Опытно – экспериментальная деятельность «Измерение пульса» Д /игра «Нашим глазкам вредно…» «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное» «Хорошо - плохо» (для зубов) Мотивация: маленький ученый Наураша, опять пришёл в гости и принёс корзинку с продуктами, попросил ребят помочь разобраться, какие продукты полезны для здоровья, а какие нет. Мотивация: ученый Наураша в страшной растерянности, в его организме что-то стучится. Поможем Наураше разобраться, что же стучится – пульсирует в его организме. Рассказы воспитанников и демонстрация материалов о здоровом образе жизни их семей, о том виде спорта, которым они занимаются; рассматривание фотографий, медалей, грамот детей, деталей формы и экипировки

Речевое развитие

Чтение стихов А. Барто «Я расту» и С. Маршака с последующим обсуждением и рассматриванием иллюстраций,Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» с последующим обсуждением и рассматриванием иллюстраций, Чтение стихов Л. Зильберг с последующим обсуждением, Чтение Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы» с последующим обсуждением, Чтение мультсказки «Ох и ах» с последующим обсуждением. Рассказывание на тему: «Я здоровье берегу» Обсуждение выражения «Глаза – зеркало души» Рассказы воспитанников и демонстрация материалов о здоровом образе жизни их семей

Художественно – эстетическое развитие

Мотивация: полученные результаты измерений нужно записать и показать родителям. Изготовление карты здоровья воспитанников группы, внесение результатов измерений. Создание интеллект – карты «Что нужно делать, Оформление памятки-коллажа «Береги зрение!» Оформление выставки рисунков «Глаза - зеркало души, Оформление коллажа «Вредная и полезная еда»» Проблемная ситуация: что сделать, чтобы зубки не болели? Лепка «Полечим зубки и поставим пломбы» Творческая работа по созданию зубных щеток Создание альбома «Здоровая семья» совместно с детьми Внесение результатов измерений пульса каждого ребенка в карты здоровья Создание творческих работ на тему «В здоровом теле – здоровый дух!» с использованием различных материалов. Создание уголка Здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!» Танцевально-ритмические упражнения «Мальчики и девочки» «Веселые путешественники» Прослушивание песен о спорте: «Если хочешь быть здоров…», «Про витамины»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «В здоровом теле- здоровый дух» П/ игры. «Гари, гари ясно», «Ра, два, три –беги», «Кто самый меткий» - игра в снежки. .«Где мы были –мы не скажем, а что делали –покажем», «Хоккей», Змейка», «Ловишки» Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» «Веселый человечек» Упражнения на дыхание «Ветерок» Часики», «Насос», Лазание по шведской стенке Гимнастика для глаз «Послушные глазки» Проведение мастер-класса от детей «Юные спортсмены» Спортивная игра «Хоккей» Спортивный праздник «Вперед, за здоровьем!» с участием других групп ДОУ на прогулке

Работа с родителями :

• Участие в создании альбома «Здоровая семья» (оформление небольшого сообщения, подбор фотографий и иных материалов о соблюдении здорового образа жизни членов семей воспитанников)

• Консультация «Первый шаг на пути к здоровью - закаливание!»

Что нового узнали?

• Узнали, что такое пульс и как измерить свою температуру

• Узнали, как правильно ухаживать за зубами и что делать, чтобы зубы не болели

• Узнали, что нужно есть только хорошую еду

• Если не хочешь плохо видеть, надо беречь зрение

Наши успехи

• Узнали много о нашем организме и о том, как быть здоровыми и редко болеть

• Сделали альбом «Здоровая семья»

• У нас в группе есть настоящие спортсмены с медалями, и в другой группе тоже

• Посоревновались с детьми других групп. Мы выиграли, потому что самые сильные. Это наверно потому, что мы всегда делаем зарядку и хорошо кушаем.

Результаты проекта

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

у детей сформировалась позиция признаний о ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Закрепилось знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширились знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Подобран и систематизирован литературный и иллюстративный материал по заданной теме.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни «Будь здоров!»Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни «Будь здоров!» «Будь здоров» Выполнила работу: Рослова Ю. Е. г. Ульяновск средняя группа. Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье.

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Конспект занятия по изучению здорового образа жизни «Будь здоров» в средней группе Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии.

Формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Фотоотчет о выставке по формированию у детей здорового образа жизниФотоотчет о выставке по формированию у детей здорового образа жизни Авторы выставки: Щербакова Инга Александровна, Говоровыа Наталья Вадимовна. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаем оценить нашу выставку.

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Как быть здоровым?»Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Как быть здоровым?» ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши»Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши» едагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши!» Проект подготовила: воспитатель.

Проект по формированию элементарных норм и правил здорового образа жизни «Королева зубная щетка!» Проект по формированию элементарных норм и правил здорового образа жизни «Королева зубная щетка!» Проект: "Королева зубная щетка", краткосрочный,.

Проект по формированию здорового образа жизни «Малыши-крепыши» Актуальность Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении.

Социально педагогический проект по формированию здорового образа жизни «Правильное дыхание — это наше здоровье» Актуальность: Развитие детей и создание условий, препятствующих ухудшению их здоровья в процессе обучения в дошкольном учреждении- одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 12:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД