МААМ-картинки

Проект по ФЭМП «Познаём, исследуем, творим»

Ирина Донцова
Проект по ФЭМП «Познаём, исследуем, творим»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по математическому развитию дошкольников "Познаём, исследуем, творим" Номинация "Дошкольный возраст"

 Название проекта «В мире математики»

Автор проекта : Донцова Ирина Васильевна, воспитатель

Соавтор: Дягиль Вера Сергеевна, воспитатель

Участники проекта : воспитанники средней группы №2 (дети 4-5 года жизни, родители воспитанников.

Актуальность:

Публикация «Проект по ФЭМП „Познаём, исследуем, творим“» размещена в разделах

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением её в различные области знаний, началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. А так же повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирования на электронно - вычислительных машинах и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направленно прежде всего на воспитание у детей полноценной логической аргументации окружающего.

Цель: Формирование математического мышления детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки;

2. Развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость, используя дидактические игры математического содержания; - развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (аппликация, рисование, конструирование, лепка и др.); - совершенствовать умения различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, а также умения раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина); совершенствовать количественный и порядковый счет в пределах 5; - накапливать сенсорный опыт в ходе ознакомления детей с геометрическими фигурами; -уточнять и расширять знания о пространственных и временных отношениях.

3. Воспитывать умение строить догадки, экспериментировать, искать способы решения различных ситуаций.

4. Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе реализации проекта.  

Слайд 1.

Конструирование из плоскостных геометрических фигур, способствует развитию ориентировки на листе, закреплению знаний о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Слайд 2. Закрепление названий и внешнего вида геометрических фигур, соотнесение формы и фигуры. Знакомство с ориентировкой на плоскости, правый-левый (верхний-нижний)угол, центр; столбик, строка.

Слайд 3.

Количественный счет в пределах пяти, знакомство с цифрами. У всех по 5 пальцев, значит поровну. Развитие тактильного восприятия через соприкосновения кистей рук.

Слайд 4.

Знакомство с цифрами, упражнение в количественном и порядковом счете.

Слайд 5.

Совершенствование умения сравнивать 2-3 предмета по величине ( высоте: самый высокий, ниже, самый низкий).

Слайд 6.

Интеграция ФЭМП в другие образовательные области- основа реализации ФГОС ДО. Закрепление понятий высокий - низкий, знаний о объёмных геометрических фигурах в строительных играх (конструировании).

Слайд 7.

Закрепление понятий большой маленький, соотнесение величины и формы с предметами окружающего мира: земля круглая и большая, а помидор круглый, но маленький.

Слайд 8.

Знакомство с цифрами, умение соотносить цифру с заданным количеством предметов.

Слайд 9.

Перспектива на будущее:

повысить свой педагогический уровень за счёт изучения методической литературы и периодических изданий;

пополнять, совершенствовать предметно-развивающую среду группы;

использовать разные формы и методы работы;

представить и распространять данный проект среди педагогов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений на городских методических объединениях;

активизировать работу с родителями по формированию элементарных математических представлений детей.

Слайд 10.

Список использованной литературы:

1. Алябьева Е. А. Развитие логического мышления и речи детей5-8лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. - М. : ТЦ Сфера, 2015.-112с.

2. Дошкольное воспитание 2011г. №1 «Диагностика умственного развития» Т. Ратанова, с24.

3. Дошкольное воспитание 2013г. №8 С. Мисуна (воспитатель, ДОУ№166, Красноярск) «Развиваем логическое мышление»-с48.

4. Новикова В. П. Математика в детском саду. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.-104с.

5. Обруч №1, 2011 «Пирамидка обыкновенная» О. Локтева-с. 14

6. Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей и родителей. -М. : «Мозаика-Синтез». 2013.-224с.

7. Скорлупова О. А. Играем?. Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2011.-110с.

8. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 5-6лет/Илл. Е. Карпович. – М. : Изд-во Эксмо, 2012.-64с.

9. СмирноваЕ. О. Дошкольник в современном мире: книга для родителей – М. : Дрофа, 2016. -270с.

10. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Кн. для воспитателя дет. сада. -2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2013.-95с.

 

 

Публикации по теме:

Проект «Познаём космос»Проект «Познаём космос» Из моего опыта работы в МБДОУ д/с № 66, Одинцовский муниципальный район (2015 г)ПРОЕКТ в старшей группе «Познаём космос»Подготовила: воспитатель.

Познаём мир вместе с музыкойПознаём мир вместе с музыкой …и музыка вновь зазвучала Распахнуты двери муззала Я вижу счастливые лица ребят Что вновь на занятье спешат Огромные глазки.

Фотоотчет «А мы творим и вытворяем!!!»Фотоотчет «А мы творим и вытворяем!!!» Вместе с детьми мы пошли в среднюю группу, для нас это что то новое и неизведанное. ни они ни я не знали что и как там будет,.

Исследуем окружающий мир. Лучшая образовательная средаИсследуем окружающий мир. Лучшая образовательная среда Дети от природы любознательны, любят экспериментировать, обследовать новые предметы. Поэтому мы, воспитатели, стараемся поощрять детскую.

Исследуем вместе с ребенком. Эксперимент с воздухомИсследуем вместе с ребенком. Эксперимент с воздухом Цель эксперимента: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный.

Конспект НОД в подготовительной группе: «Исследуем окружающий мир» Задачи: активизировать детей познавать окружающий мир через опыты, эксперименты; закрепить знания об окружающем мире (источники света, свойства.

Лепим, творим!Лепим, творим! Малыши в нашей группе очень любят заниматься творчеством. Они любят лепить, рисовать, делать аппликации. А о пользе таких занятий с детьми.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментируем, размышляем, познаём. Сберегаем своё здоровье» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (китайская пословица) Дети дошкольного возраста по природе своей.

Модель Солнечной системы (Творим вместе с папой)Модель Солнечной системы (Творим вместе с папой) К дню космонавтики 12 апреля в детском саду была проведена выставка-конкурс работ детей и родителей. Работы выполненные детьми вместе с.

Наша опытно-экспериментальная деятельность. Исследуем всё и с радостью! ФотоотчётНаша опытно-экспериментальная деятельность. Исследуем всё и с радостью! Фотоотчёт В нашей группе был реализован проект: " Исследуем всё и с радостью!". В данный проект входят различные опыты (как краткосрочные, так и долгосрочные).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ФЭМП «Познаём, исследуем, творим»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 23:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ФЭМП «Познаём, исследуем, творим»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Донцова (УИ 1243211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД