Ирина Донцова
Проект по ФЭМП «Познаём, исследуем, творим»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по математическому развитию дошкольников "Познаём, исследуем, творим" Номинация "Дошкольный возраст"
Название проекта «В мире математики»
Автор проекта : Донцова Ирина Васильевна, воспитатель
Соавтор: Дягиль Вера Сергеевна, воспитатель
Участники проекта : воспитанники средней группы №2 (дети 4-5 года жизни, родители воспитанников.
Актуальность:
Публикация «Проект по ФЭМП „Познаём, исследуем, творим“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением её в различные области знаний, началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. А так же повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирования на электронно - вычислительных машинах и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направленно прежде всего на воспитание у детей полноценной логической аргументации окружающего.
Цель: Формирование математического мышления детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать умение распознавать геометрические фигуры в предметахокружающей обстановки;
2. Развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста, эмоциональнуюотзывчивость, используя дидактические игры математического содержания;- развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук приразличных видах продуктивной деятельности (аппликация, рисование,конструирование, лепка и др.);- совершенствовать умения различать и называть плоские и объемные геометрическиефигуры, а также умения раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет,форма, величина); совершенствовать количественный и порядковый счет в пределах 5;- накапливать сенсорный опыт в ходе ознакомления детей с геометрическимифигурами;-уточнять и расширять знания о пространственных и временных отношениях.
3. Воспитывать умение строить догадки, экспериментировать, искать способы решения различных ситуаций.
4. Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Слайд 1.
Конструирование из плоскостных геометрических фигур, способствует развитию ориентировки на листе, закреплению знаний о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Слайд 2. Закрепление названий и внешнего вида геометрических фигур, соотнесение формы и фигуры. Знакомство с ориентировкой на плоскости, правый-левый (верхний-нижний)угол, центр; столбик, строка.
Слайд 3.
Количественный счет в пределах пяти, знакомство с цифрами. У всех по 5 пальцев, значит поровну. Развитие тактильного восприятия через соприкосновения кистей рук.
Слайд 4.
Знакомство с цифрами, упражнение в количественном и порядковом счете.
Слайд 5.
Совершенствование умения сравнивать 2-3 предмета по величине ( высоте: самый высокий, ниже, самый низкий).
Слайд 6.
Интеграция ФЭМП в другие образовательные области- основа реализации ФГОС ДО. Закрепление понятий высокий - низкий, знаний о объёмных геометрических фигурах в строительных играх (конструировании).
Слайд 7.
Закрепление понятий большой маленький, соотнесение величины и формы с предметами окружающего мира: земля круглая и большая, а помидор круглый, но маленький.
Слайд 8.
Знакомство с цифрами, умение соотносить цифру с заданным количеством предметов.
Слайд 9.
Перспектива на будущее:
повысить свой педагогический уровень за счёт изучения методической литературы и периодических изданий;
пополнять, совершенствовать предметно-развивающую среду группы;
использовать разные формы и методы работы;
представить и распространять данный проект среди педагогов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений на городских методических объединениях;
активизировать работу с родителями по формированию элементарных математических представлений детей.
Слайд 10.
Список использованной литературы:
1. Алябьева Е. А. Развитие логического мышления и речи детей5-8лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. - М. : ТЦ Сфера, 2015.-112с.
2. Дошкольное воспитание 2011г. №1 «Диагностика умственного развития» Т. Ратанова, с24.
3. Дошкольное воспитание 2013г. №8 С. Мисуна (воспитатель, ДОУ№166, Красноярск) «Развиваем логическое мышление»-с48.
4. Новикова В. П. Математика в детском саду. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.-104с.
5. Обруч №1, 2011 «Пирамидка обыкновенная» О. Локтева-с. 14
6. Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей и родителей. -М. : «Мозаика-Синтез». 2013.-224с.
7. Скорлупова О. А. Играем?. Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2011.-110с.
8. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 5-6лет/Илл. Е. Карпович. – М. : Изд-во Эксмо, 2012.-64с.
9. СмирноваЕ. О. Дошкольник в современном мире: книга для родителей – М. : Дрофа, 2016. -270с.
10. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Кн. для воспитателя дет. сада. -2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2013.-95с.