Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я-мальчик, я — девочка»

Ирина Буянтуева
Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я-мальчик, я — девочка»

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и

нельзя их уравнивать».

И. Руссо

Тема: «Я-мальчик, я-девочка»

Актуальность: Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

В реальной жизни ребенок, развиваясь, осознает себя как представитель определенного пола. Абстрактного ребенка нет. Есть конкретная личность - мальчик или девочка. Личность, которая «рождается на наших глазах». Исходя из этого, начало поло ролевого воспитания следует отнести к дошкольному возрасту. В противном случае неизбежны отклонения. К чему они могут привести? К эмоциональному неблагополучию среди сверстников.

А в дальнейшем – стать препятствием к выполнению семейных и общественных функций. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей,их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) поло ролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.) Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

Цель: создать условия для благоприятного протекания процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Организовать специальную предметно- развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.

Способствовать развитию нравственно — волевых качеств характерных для мальчиков и девочек.

Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Тип проекта: информационный, краткосрочный, открытый.

Срок реализации проекта: Одна неделя (с 21ноября по 25 ноября)

Режим работы: в совместной организованной деятельности.

Участники проекта: дети, педагоги ДОУ, родители.

Возраст: дети пятого года жизни (средняя группа).

План работы проекта

Этапы

Содержание

Сроки

Ответственный

I этап

подготовительный

Постановка проблемы, нахождение путей ее решения, разработка проекта. Создание методической базы, сбор и систематизация материала по теме.

2 дня

21-22 ноября

Педагог-психолог Буянтуева И. В.

II этап

практический

Беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»;

Беседа с девочками «Девочки мамины помощницы»

Чтение русской народной сказки «Маша и три медведя»

Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля

Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»

Повторение и разучивание потешек «Ладушки»; «Веселая семейка»

Отгадывание загадок о внешнем виде.

Дидактические игры:

«Кто во что одет?»

«Опиши того кто справа»

«Одень куклу»

«Пожелание»

«Ушки на макушке»

Совместная деятельность «Мальчики и девочки, мы такие разные».

Папка передвижка информация для родителей

«Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика»; «Будущая женщина или как воспитывать девочку»

3дня

23-25 ноября

Педагог-психолог Буянтуева И. В.

III этап

итоговый

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация проекта

Фото отчет.

1 день

Педагог-психолог

Буянтуева И. В.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность.

Осознание собственного Я — мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и побуждения чувства мужественности (женственности)

Проявление благодарности, заботливости и внимание по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.

Публикации по теме:

«Я — девочка, я — мальчик». Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Я девочка, я мальчик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по полоролевому воспитанию «Я — мальчик, я — девочка» Полоролевое воспитание дошкольников с ОВЗ Известно, что у детей с ОВЗ отмечаются различные нарушения в развитии личности, обусловливающие.

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки» Цель: Способствовать видению детьми внешнего сходства и различия между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной.

Конспект занятия «Я — девочка, я — мальчик» Цели: - закрепить знания детей о внешнем строении тела человека, учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков, - закреплять.

Конспект проведения семейного клуба «Уроки общения» с родителями и детьми «У нас мальчик, а у нас девочка» Цель: формирование полоролевой компетентности у детей и родителей. Задачи: • создать развивающую среду, способствующую полоролевой социализации.

Конспект занятия Альтернативная коммуникация Тема: Я мальчик, я девочка Цели: 1. Обучающая: Формировать образ «я». Закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность. Расширять представление детей.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков» Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формирования начал.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Открытая НОД по гендерному воспитанию «Я мальчик, я девочка» с детьми подготовительной группы План – конспект открытой НОД «Я мальчик, я девочка». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Проект по гендерному воспитанию детей «Рыцари и принцессы» Проект по гендерному воспитанию детей «Рыцари и принцессы" Паспорт проекта. Авторы проекта: воспитатели - Малахова Анна Ивановна, Тимофеева.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Игрушки
  • Весна
Автор публикации:
Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я-мальчик, я — девочка»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 15:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Развивающее дидактическое пособие «Математическая подушка»
Цель: формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Задачи: - обучающие. Обучать количественному и порядковому...
Сценарий спортивного квеста «На поиски сокровищ с пиратами» для детей старшего...
Ведущий: воспитатель старшей группы МДБОУ№3 «Золотой ключик» г. Кореновск Фокина Татьяна Николаевна, педагогический стаж 2года ( Пират Крюк) Цель :...
Дополнительная общеобразовательная программа «Лего-конструирование»
Дополнительная общеразвивающая программа «ЛЕГО - конструирование» Автор-составитель: Жучкова Татьяна Валерьевна, старший воспитатель Cодержание: 1....