Папки-передвижки

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира, живущие вместе»

Люба Бажкова
Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира, живущие вместе»

ПРОЕКТ РАБОТЫ

по гендерному воспитанию детей в старшей логопедической группе «Радуга»

Паспорт проекта :

Тема : «Мальчики и девочки- два разных мира, живущих вместе».

Руководитель проекта : Бажкова Любовь Алексеевна

Тип проекта : практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта : педагоги, дети, родители

Публикация «Проект по гендерному воспитанию „Мальчики и девочки — два разных мира, живущие вместе“» размещена в разделах

По количеству: 24 чел.

По длительности: 3 месяца

Цель проекта :. Стимулировать возникновение у детей интереса к собственной жизни, к себе, своему имени, телесным возможностям, полоролевому образу; формировать у детей понимание и осознание своего прошлого, настоящего и будущего, положительное самопринятие; обогащать социальный опыт детей в общении со взрослыми и сверстниками.

Предполагаемый продукт: защита мини-проектов детей и взрослых на родительском собрании.

Задачи :

- Формировать у детей представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях: хорошая семья – дружная, все заботятся друг о друге, помогают друг другу, каждый член семьи имеет свой круг обязанностей. Способствовать выработке: -Навыков доброжелательного отношения друг к другу. - Навыков оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности. -Умений видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера. -Умений понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола. Создавать условия для усвоения социальных функций людей и социальных отношений. Формировать идентичность и эмпатию по отношению к другим людям. Учить детей быть доброжелательными и терпимыми в общении.

Развивать наблюдательность; способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение). Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Пополнять литературный багаж детей стихами, рассказами о нравственных представлениях и нормах взаимоотношений. Воспитывать читателя, способного видеть красоту художественного слова.

Закреплять умения детей подбирать нужные по смыслу слова.

Ожидаемые результаты:

1. Дети понимают свою индивидуальность, особенность, неповторимость.

2. В совместных играх дети могут действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские.

3. У детей заложены предпосылки женственности (мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте) и мужественности (смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола)

.

4. Ребенок может оценивать поступки других людей и свои, может сравнивать свои поступки, действия, поведение с другими, осуществлять поиск отношений с ними, способов взаимодействия, общих норм, овладевать опытом социально приемлемых способов выхода из конфликтных ситуаций.

Необходимое оборудование:

- методическое пособие О. Р. Меремьяниной «Развитие социальных навыков»,

- пособие Л. Б. Фесюковой «Учусь управлять собой»,

- сказки Т. Шорыгиной «Общительные сказки»,

- произведения А. Барто «Имя и фамилия», Р. Сеф «Имя у тебя одно

- Пособие «Я и другие», «Моя семья», «Я и мое поведение» (иллюстрации с играми, упражнениями, текстами,

- произведения В. Осеевой «Добрая хозяюшка»

- пособие «Цветок дружбы»,

- альбомы «Наши мамы на работе», «Наши папы на работе»,

- д/и «Что нужно маленькой леди, маленькому джельтмену?»

- с/ р игры: «Семья», «Салон красоты», «Ювелирный салон», «Армия», «Корабль»,

- иллюстрации для мнемотаблиц.

Этапы проведения проекта :

1 этап: выявление проблемы.

2 этап: Разработка проекта.

3 этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и взрослых над проектом)

4 этап: Подведение итогов (презентация)

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Из чего же, из чего же.» («Развитие социальных навыков» О. Меремьянина стр-16)

- «Это я!» (игра с зеркалом)

- Игра-разминка с колокольчиком «Что есть у каждого из нас?»

- Исследовательская деятельность: изготовление фигуры человека с помощью разных техник и материала.

- Игра в кругу «Знакомство» (стр-23)

- Философские рассуждения «Что такое «Я»

- Игра «Лишнее слово»

- Чтение произведений и обсуждение их: А. Барто «Имя и фамилия», Р. Сеф «Имя у тебя одно».

- Секретные беседы с мальчиками (девочками) «Можно ли девочку (мальчика) назвать другом?»

- Беседа «Привычки» (Л. Фесюкова «Учусь управлять собой» стр-38)

- Упражнение «Хорошие- плохие привычки»

- Игровое упражнение «Признание» (стр-39)

- Рассматривание иллюстраций в пособии «Я и другие» и беседа по ним: «Как поступить?», «Ссориться не будем», «Играть вместе веселее»

- Игра «Цветок дружбы»

- Рассматривание иллюстраций и беседа по ним в пособии «Я и мое поведение» : «Я и другие»

- Беседа с рассматриванием иллюстрации «Нужно ли быть вежливым?»

- Беседа о доброте

- Рисование на тему «Какого цвета доброта»

- Чтение произведения В. Осеевой «Добрая хозяюшка»,

- Изготовление мешочков «Мои секретики»

Апрель

1неделя

2неделя

3 неделя

4 неделя

- Беседа «Моя семья»

- Рассматривание выставки семейных фотографий.

- Почему мы так говорим: «В гостях хорошо, а дома лучше», «Мой дом- моя крепость».

- Рассматривание альбомов «Наши мамы на работе», «Наши папы на работе»

- С/Р игра «Семья»

- Работа с иллюстрациями в пособии «Моя семья»

- Обговаривание мини- проектов «Я- девочка», «Я – мальчик»

- Д/И «Что нужно маленькой леди, маленькому джельтмену?»

- Чтение сказки Т. Шорыгиной «Голубка» («Общительные сказки» стр-10)

- Рисование семьи.

- Беседа «Нужно ли быть вежливым?» (пособие «Я и мое поведение»)

- Беседа «Кому в семье нужна помощь?»

- Детские рассуждения «Кто самый главный в семье?»

- Изготовление совместно со взрослыми атрибутов для с/р игры «Семья» (атрибуты для мужчин и для женщин)

- Чтение произведения Осеевой «Печенье». Беседа по содержанию.

- Беседа с рассматриванием иллюстрации «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» (пособие «Уроки доброты»)

- Этические беседы для мальчиков и для девочек.

- Работа над проектами для мальчиков и для девочек (подбор иллюстраций для мнемотаблицы)

- С/Р игры «Салон красоты», «Армия»

- Беседа «Какой я сын (дочь?

- Рассматривание иллюстраций «В нашем доме» (пособие «Я и мое поведение») и беседа по ней.

- Чтение сказки Т. Шорыгиной «Желтая птичка» («Общительные сказки» стр-33)

- Чтение пословиц и поговорок о правилах этикета.

- Беседа «Правила общения со сверстниками и взрослыми»

- Работа над проектами «Я-мальчик (девочка)» (рисунки «Что мне нравится больше всего»)

- С/Р игры «Семья», «Корабль»

Май

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя - Чтение сказки Т. Шорыгиной «Фея и волшебный ключик»( «Общительные сказки стр-21)

- Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

- Работа над проектами «Я – девочка (мальчик) (изготовление мнемотаблиц)

- Изготовление атрибутов для игры «Ювелирный магазин», «Дача»

- Игровое путешествие во времени: «Когда я вырасту, я буду…»

- Библиотека для мальчиков и для девочек (О. Меремьянина стр-85)

- Беседа «Умею ли я мириться?» (пособие «Я и мое поведение»)

- Придумывание рассказа «Мои права и обязанности дома и в детском саду»

- Библиотека «добрых» книг.

- Правила дружбы (О. Меремьянина стр-97)

- Беседа о правилах поведения в общественных местах.

- Чтение сказки «Муравьиный город» (Т. Шорыгина «Общительные сказки» стр-54)

- Д/И «Собери цепочку» (О. Меремьянина стр-133)

- Д/И «Что такое хорошо и что такое плохо?» (стр-132)

- Работа над проектами «Я – девочка (мальчик)» : Д/И «Что похоже, а что нет» (стр-133)

- Изготовление книжек-малышек «Это мне нравится»

- Чтение произвед. Л. Толстого «Отец и сыновья», татарская сказка «Три дочери»

- Д/И «Назови свои сильные стороны» (стр-134)

- Шуточный экзамен для мальчиков и девочек.

- Папка-передвижка для родителей «Будь примером для своего ребенка»

- Рассматривание иллюстраций и беседа по ним «Доброе дело делай смело» (пособие «Уроки доброты»)

- Выставка рисунков «

- Родительское собрание с участием детей «Мальчики и девочки- два разных мира, живущие вместе» :

1) Защита проектов детьми «Я – девочка» (мальчик)

2) Обмен мнениями между родителями «За круглым столом» на тему:«Роль матери и отца в воспитании мальчиков и девочек»

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта по формированию представлений в временах года в старшей группе «Лето, лето, ты какого цвета?» Паспорт педагогического проекта Тема – «Времена года» Название проекта - «Лето, лето, ты какого цвета?» Вид проекта – практико – творческо.

План работы по самообразованию. Тема «Реализация генндерного подхода в воспитании детей» В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в области «Социализация» поставлена задача – формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира, живущие вместе»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 21:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД