Люба Бажкова
Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира, живущие вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
по гендерному воспитанию детей в старшей логопедической группе «Радуга»
Паспорт проекта :
Тема : «Мальчики и девочки- два разных мира, живущих вместе».
Руководитель проекта : Бажкова Любовь Алексеевна
Тип проекта : практико-ориентированный, творческий.
Участники проекта : педагоги, дети, родители
Публикация «Проект по гендерному воспитанию „Мальчики и девочки — два разных мира, живущие вместе“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
По количеству: 24 чел.
По длительности: 3 месяца
Цель проекта :. Стимулировать возникновение у детей интереса к собственной жизни, к себе, своему имени, телесным возможностям, полоролевому образу; формировать у детей понимание и осознание своего прошлого, настоящего и будущего, положительное самопринятие; обогащать социальный опыт детей в общении со взрослыми и сверстниками.
Предполагаемый продукт: защита мини-проектов детей и взрослых на родительском собрании.
Задачи :
- Формировать у детей представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях: хорошая семья – дружная, все заботятся друг о друге, помогают друг другу, каждый член семьи имеет свой круг обязанностей. Способствовать выработке: -Навыков доброжелательного отношения друг к другу. - Навыков оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности. -Умений видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера. -Умений понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола. Создавать условия для усвоения социальных функций людей и социальных отношений. Формировать идентичность и эмпатию по отношению к другим людям. Учить детей быть доброжелательными и терпимыми в общении.
Развивать наблюдательность; способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение). Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Пополнять литературный багаж детей стихами, рассказами о нравственных представлениях и нормах взаимоотношений. Воспитывать читателя, способного видеть красоту художественного слова.
Закреплять умения детей подбирать нужные по смыслу слова.
Ожидаемые результаты:
1. Дети понимают свою индивидуальность, особенность, неповторимость.
2. В совместных играх дети могут действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские.
3. У детей заложены предпосылки женственности (мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте) и мужественности (смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола)
.
4. Ребенок может оценивать поступки других людей и свои, может сравнивать свои поступки, действия, поведение с другими, осуществлять поиск отношений с ними, способов взаимодействия, общих норм, овладевать опытом социально приемлемых способов выхода из конфликтных ситуаций.
Необходимое оборудование:
- методическое пособие О. Р. Меремьяниной «Развитие социальных навыков»,
- пособие Л. Б. Фесюковой «Учусь управлять собой»,
- сказки Т. Шорыгиной «Общительные сказки»,
- произведения А. Барто «Имя и фамилия», Р. Сеф «Имя у тебя одно
- Пособие «Я и другие», «Моя семья», «Я и мое поведение» (иллюстрации с играми, упражнениями, текстами,
- произведения В. Осеевой «Добрая хозяюшка»
- пособие «Цветок дружбы»,
- альбомы «Наши мамы на работе», «Наши папы на работе»,
- д/и «Что нужно маленькой леди, маленькому джельтмену?»
- с/ р игры: «Семья», «Салон красоты», «Ювелирный салон», «Армия», «Корабль»,
- иллюстрации для мнемотаблиц.
Этапы проведения проекта :
1 этап: выявление проблемы.
2 этап: Разработка проекта.
3 этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и взрослых над проектом)
4 этап: Подведение итогов (презентация)
Март
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Из чего же, из чего же.» («Развитие социальных навыков» О. Меремьянина стр-16)
- «Это я!» (игра с зеркалом)
- Игра-разминка с колокольчиком «Что есть у каждого из нас?»
- Исследовательская деятельность: изготовление фигуры человека с помощью разных техник и материала.
- Игра в кругу «Знакомство» (стр-23)
- Философские рассуждения «Что такое «Я»?»
- Игра «Лишнее слово»
- Чтение произведений и обсуждение их: А. Барто «Имя и фамилия», Р. Сеф «Имя у тебя одно».
- Секретные беседы с мальчиками (девочками) «Можно ли девочку (мальчика) назвать другом?»
- Беседа «Привычки» (Л. Фесюкова «Учусь управлять собой» стр-38)
- Упражнение «Хорошие- плохие привычки»
- Игровое упражнение «Признание» (стр-39)
- Рассматривание иллюстраций в пособии «Я и другие» и беседа по ним: «Как поступить?», «Ссориться не будем», «Играть вместе веселее»
- Игра «Цветок дружбы»
- Рассматривание иллюстраций и беседа по ним в пособии «Я и мое поведение» : «Я и другие»
- Беседа с рассматриванием иллюстрации «Нужно ли быть вежливым?»
- Беседа о доброте
- Рисование на тему «Какого цвета доброта»
- Чтение произведения В. Осеевой «Добрая хозяюшка»,
- Изготовление мешочков «Мои секретики»
Апрель
1неделя
2неделя
3 неделя
4 неделя
- Беседа «Моя семья»
- Рассматривание выставки семейных фотографий.
- Почему мы так говорим: «В гостях хорошо, а дома лучше», «Мой дом- моя крепость».
- Рассматривание альбомов «Наши мамы на работе», «Наши папы на работе»
- С/Р игра «Семья»
- Работа с иллюстрациями в пособии «Моя семья»
- Обговаривание мини- проектов «Я- девочка», «Я – мальчик»
- Д/И «Что нужно маленькой леди, маленькому джельтмену?»
- Чтение сказки Т. Шорыгиной «Голубка» («Общительные сказки» стр-10)
- Рисование семьи.
- Беседа «Нужно ли быть вежливым?» (пособие «Я и мое поведение»)
- Беседа «Кому в семье нужна помощь?»
- Детские рассуждения «Кто самый главный в семье?»
- Изготовление совместно со взрослыми атрибутов для с/р игры «Семья» (атрибуты для мужчин и для женщин)
- Чтение произведения Осеевой «Печенье». Беседа по содержанию.
- Беседа с рассматриванием иллюстрации «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» (пособие «Уроки доброты»)
- Этические беседы для мальчиков и для девочек.
- Работа над проектами для мальчиков и для девочек (подбор иллюстраций для мнемотаблицы)
- С/Р игры «Салон красоты», «Армия»
- Беседа «Какой я сын (дочь?
- Рассматривание иллюстраций «В нашем доме» (пособие «Я и мое поведение») и беседа по ней.
- Чтение сказки Т. Шорыгиной «Желтая птичка» («Общительные сказки» стр-33)
- Чтение пословиц и поговорок о правилах этикета.
- Беседа «Правила общения со сверстниками и взрослыми»
- Работа над проектами «Я-мальчик (девочка)» (рисунки «Что мне нравится больше всего»)
- С/Р игры «Семья», «Корабль»
Май
1неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя - Чтение сказки Т. Шорыгиной «Фея и волшебный ключик»( «Общительные сказки стр-21)
- Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- Работа над проектами «Я – девочка (мальчик) (изготовление мнемотаблиц)
- Изготовление атрибутов для игры «Ювелирный магазин», «Дача»
- Игровое путешествие во времени: «Когда я вырасту, я буду…»
- Библиотека для мальчиков и для девочек (О. Меремьянина стр-85)
- Беседа «Умею ли я мириться?» (пособие «Я и мое поведение»)
- Придумывание рассказа «Мои права и обязанности дома и в детском саду»
- Библиотека «добрых» книг.
- Правила дружбы (О. Меремьянина стр-97)
- Беседа о правилах поведения в общественных местах.
- Чтение сказки «Муравьиный город» (Т. Шорыгина «Общительные сказки» стр-54)
- Д/И «Собери цепочку» (О. Меремьянина стр-133)
- Д/И «Что такое хорошо и что такое плохо?» (стр-132)
- Работа над проектами «Я – девочка (мальчик)» : Д/И «Что похоже, а что нет» (стр-133)
- Изготовление книжек-малышек «Это мне нравится»
- Чтение произвед. Л. Толстого «Отец и сыновья», татарская сказка «Три дочери»
- Д/И «Назови свои сильные стороны» (стр-134)
- Шуточный экзамен для мальчиков и девочек.
- Папка-передвижка для родителей «Будь примером для своего ребенка»
- Рассматривание иллюстраций и беседа по ним «Доброе дело делай смело» (пособие «Уроки доброты»)
- Выставка рисунков «
- Родительское собрание с участием детей «Мальчики и девочки- два разных мира, живущие вместе» :
1) Защита проектов детьми «Я – девочка» (мальчик)
2) Обмен мнениями между родителями «За круглым столом» на тему:«Роль матери и отца в воспитании мальчиков и девочек»