Получи документы

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя семья» (старшая группа)

марина фокина
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя семья» (старшая группа)

ПРОЕКТ

«Моя семья»

по гражданско-патриотическому воспитанию

в старшей группе

Выполнила:

воспитатель

Холина

Мария

Владимировна

Саратов 2015

По доминирующему методу: творческо-исследовательский.

По характеру содержания: ребенок и семья.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: с одной старшей группой.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Публикация «Проект по гражданско-патриотическому воспитанию „Моя семья“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель проекта: формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Задачи проекта:

• обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, любящих друг друга, заботящихся друг о друге,

• способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи,

• воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью,

• обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо).

Актуальность:

Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности.

В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу и возможно дальнейшую судьбу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое.

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.

Самая большая социальная проблема, с которой сталкиваются дети не знание своего генеалогического древа. Эта тема становится актуальной.

Оборудование, материалы: семейные фотоальбомы, рисунки детей с изображением членов семьи, рисунок генеалогического древа.

Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, колонки.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, педагог дополнительного образования по ИЗО.

Работа с родителями:

• подбор информации для создания рисунка генеалогического древа,

• демонстрация семейных фотоальбомов.

Предполагаемый результат:

Для детей: получение большей информации о своей семье, учится рисовать свое семейное древо, уважительно относиться к своей семье и сверстникам.

Для воспитателей: реализация поставленных задач по теме проекта.

Для родителей: ориентировка на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Содержание проекта:

• организовать творческую деятельность детей: игры, рисование и т. д. ,

• привлечь детей и родителей к сбору информации для создания рисунка генеалогического древа.

• проведение с детьми различных бесед по теме «Семья»,

• чтение различных рассказов и заучивание стихотворения о семье,

• рассматривание плакатов с изображением членов семьи, семейных альбомов.

Разработка проекта

Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта.

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Семья»,

рассматривание плакатов с изображением членов семьи, семейных альбомов,

словесная игра «Семья».

Задачи для детей старшей группы ДОУ: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную семейную принадлежность.

Образовательная область: Познавательное развитие

Виды деятельности: Беседы на темы: «Что такое семья», «Отношения в семье», «Профессии», «Традиции в семье».

Задачи для детей старшей группы ДОУ: Расширить представление о семье, об отношениях в семье, о семейных традициях и значении семьи в жизни человека. Расширить представление о том, чем занимаются члены семьи.

Образовательная область: Речевое развитие

Виды деятельности: Чтение рассказов: Коваль. Ю., «Дед, баба и Алеша», Лукашевич. К., «Моё милое детство», Рулев. М., «Сказка о важности знания того, как зовут твоих родителей», Драгунский. В., «Где это видано, где это слыхано…» заучивание стихотворения наизусть Благинина. Е., «Посидим в тишине».

Задачи для детей старшей группы ДОУ: Развивать желание рассказывать о конкретных поступках литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.

Продолжать учить выразительно, пересказывать и рассказывать литературный текст.

Образовательная область: Художественное развитие

Виды деятельности: Рисование рисунков на тему: «Моя семья»,

изготовление рисунка генеалогического древа, раскрашивание раскрасок по теме: «Семья».

Задачи для детей старшей группы ДОУ: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций. Художественный вкус.

Образовательная область: Физическое развитие

Виды деятельности: Подвижные игры:

«Жмурки», «Догонялки», «Смелые ребята».

Выполнение проекта

Сроки реализации проекта: Понедельник

Работа с детьми: Беседа на темы: «Что такое семья», «Отношения в семье», чтение рассказа: Лукашевич. К., «Моё милое детство», сюжетно-ролевая игра «Семья», раскрашивание раскрасок по теме: «Семья», подвижные игры: «Жмурки».

Сроки реализации проекта: Вторник

Работа с детьми: Рассматривание плакатов с изображением членов семьи, семейных альбомов, беседа на тему: «Традиции в семье», чтение рассказа: Рулев. М., «Сказка о важности знания того, как зовут твоих родителей».

Сроки реализации проекта: Среда

Работа с детьми: Словесная игра «Семья», заучивание стихотворения наизусть: Благинина. Е. «Посидим в тишине», подвижные игры: «Догонялки», изготовление рисунка генеалогического древа.

Сроки реализации проекта: Четверг

Работа с детьми: Беседа на тему: «Профессии», чтение рассказа: Коваль. Ю., «Дед, баба и Алеша», подвижные игры: «Смелые ребята», чтение рассказа: Драгунский. В., «Где это видано, где это слыхано…».

Публикации по теме:

План работы методического объединения в ДОУ по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» План работы методического объединения в МАДОУ №196 по теме: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» Цели: расширение.

Проект Русские богатыри 2 Проект разработан совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. Проект является одной из форм системы гражданско.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя семья» (старшая группа)
Опубликовано: 26 марта 2015 в 20:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД