Папки-передвижки

Проект по гражданско-правовому воспитанию дошкольников «Мы — будущие избиратели» (9 фото)

Светлана Южакова
Проект по гражданско-правовому воспитанию дошкольников «Мы — будущие избиратели»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном поселке, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, родному поселку, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Публикация «Проект по гражданско-правовому воспитанию дошкольников „Мы — будущие избиратели“» размещена в разделах

Проект по гражданско-правовому воспитанию дошкольников «Мы — будущие избиратели»

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

Цели проекта :

1. Психологическая подготовка детей к новой позиции «Я – будущий избиратель», формирование первоначальных основ правого воспитания дошкольников, представлений, знаний детей о государстве, его символике, высших должностных лицах государства, региона, муниципалитета; воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, умения применять полученные знания в игровой ситуации;

2. Активизация и реализация творческого и научного потенциала специалистов, педагогов дошкольной образовательной организации, родителей воспитанников по формированию у будущих избирателей основ правовой культуры и гражданской ответственности.

Задачи проекта :

1. Дать представления об основных правах и свободах человека и ребенка, о правилах и законах; о выборах и избирательном праве; о процедуре демократических выборов; о гражданской ответственности, укреплять чувство патриотизма.

2. Научить уважать права и свободы друг друга; выполнять установленные нормы и правила поведения; уметь осуществлять самостоятельный выбор и обосновывать его; спокойно отстаивать свое мнение; вести диалог.

3. Создать условия для формирования у детей навыков выбирать, участвовать в процедуре выборов вместе со взрослыми.

4. Обобщать представления детей о процедуре выборов, способах агитации (плакаты, публичные выступления); выполнять игровые социальные роли: «избиратели», «кандидаты» «члены избирательной комиссии»;

5. Развивать навыки сотрудничества между детьми и взрослыми.

Особую роль организации работы по гражданско-правовому воспитанию сегодня приобретает участие детей в мероприятиях, направленных на приобретение ими знаний в области избирательного права. Направление проекта «Я – будущий избиратель»» включает в себя мероприятия, которые могут стать традиционными в деятельности образовательного учреждения, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, делать выводы, выбирать из предложенных альтернатив значимые для них события, ситуации, персоны. Активно включаться в мероприятия для улучшения жизнедеятельности ребенка в условиях дошкольного учреждения и социума.

В качестве будущих избирателей дошкольники могут активно участвовать в предлагаемых мероприятиях нашего проекта, направленных не только на приобретение воспитанниками сугубо теоретических правовых знаний, но и на выработку активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству, формированию готовности детей нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие окружающих людей.

Начиная с дошкольного возраста, используя ролевые игры, ребенок может становиться избирателем. Большой интерес к вопросам избирательного права, а главное, формирование активной гражданской позиции вызывает не только у детей дошкольного возраста, но и у их родителей. А это означает, что в скором будущем эти дети станут полноправными гражданами нашего государства с высоким уровнем правовой культуры, знанием основополагающих правовых норм и умением отстаивать свои законные права с использованием возможностей правовой системы государства. На сегодняшний день они смогут повлиять на своих родителей, чтобы каждый член семьи имел гражданскую позицию и являлся активным избирателем.

Актуальность проекта.

Правовое воспитание дошкольников играет немаловажную роль в познании ими социальной действительности в развитии их интереса к нравственным и правовым идеалам современного общества. В процессе правового воспитания детей у них формируются способности правильно ориентироваться в конфликтных ситуациях, быть активным субъектом деятельности, грамотно осуществлять различные выборы.

Таким образом, можно сказать, что от формы организации правового воспитания в дошкольном образовательном учреждении может зависеть жизненное самоопределение дошкольников.

Проект «Мы – будущие избиратели» акцентирует внимание на формировании у детей гражданской позиции, правовой компетенции в вопросах избирательного права.

Практическая значимость проекта состоит в том, что подготовленный содержательный методический материал может быть полезен для педагогов и родителей при организации работы по правовому воспитанию будущего гражданина в условиях каждого образовательного учреждения.

Новизна проекта заключается :

В детском саду предпринята попытка организовать образовательную деятельность по гражданско-правовому воспитанию детей в вопросах реализации избирательного права граждан в виде имитационной сюжетно-ролевой игры. Данная деятельность привлекла большое внимание родителей, что является особо значимым аспектом.

Проект имеет игровой сюжет, носит комплексный интегративный характер (является частью образовательной деятельности в детском саду по направлениям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Этапы (тематическое планирование) :

Первый этап (подготовительный) - проектировочно-организационный :

Деятельность педагога:

• Беседа о выборах президента Российской Федерации.

• Интервью детей «Что я знаю о своих правах и обязанностях?» «Что такое выборы».

Деятельность детей

• Дети осознают суть данного мероприятия.

• Решают, могут ли быть участниками этого проекта.

1. Разработка проекта, формулировка цели, задач, обоснование актуальности и практической значимости.

2. Подготовка материалов для работы с детьми подготовительной группы.

Второй этап (практический) -содержательно-деятельностный:

Деятельность детей:

• Выдвижение кандидатов на выборы президента группы.

• Использование алгоритма деятельности.

• Определение плана работы.

Взаимодействие с родителями:

• Ознакомление с проектом родителей.

Информационные листы для родителей на темы: «Конвенция о правах ребенка».

• Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Деятельность педагога:

• Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

• Фиксирование актуальности темы, мотивация её выбора.

• Предложение определения цели и задач проекта.

• Планирование мероприятий по реализации проекта.

• Подборка консультативного материала для родителей.

1. Беседа, просмотр презентации. Беседа с детьми о родине, России, государственной символике, о главных должностных лицах разного уровня. (Приложение 1)

2. Песочная терапия (психологическая подготовка)«Внутренний эмоциональный мир будущего избирателя», рефлексия. (Приложение 2)

3. Интервьюирование детей - «Какими качествами должен обладать руководитель» (Приложение 3)

4. Совместная работа детей и родителей – «Выборы начинаются с детства» (аппликация, рисунки). (Приложение 4)

5. Познавательно-интеллектуальное мероприятие совместно с детьми и родителями «Все на выборы» (Приложение 5)

6. Официальное вручение паспортов детям (Приложение 6)

Третий этап (заключительный) - оценочно-рефлексивный:

Деятельность детей:

• Изготовление атрибутов для игры «Выборы президента сказочной страны» (флаг, герб, паспорт, урна для голосования).

Деятельность педагога:

• Пополнение предметно - игровой среды группы по созданию условий для осуществления детьми игры по теме проекта.

• Чтение художественной литературы, беседа о выборах, о профессии – президент, о процедуре проведения выборов, о роли наблюдателей и членов избирательной комиссии.

• Изготовление бюллетеней для голосования.

• Вовлечение детей в процесс совместной деятельности по изготовлению атрибутов для голосования.

Взаимодействие с родителями:

• Написание предвыборной программы кандидатов в президенты группы.

• Продуктивная деятельность (совместное творчество на тему «Выборы начинаются с детства».

• Голосование за президента сказочной страны.

1. Выборы президента сказочной страны «Звездочкино», подсчет голосов, награждение президента (Приложение 7)

2. Сравнительный анализ результатов социологического опроса на тему: «Дети и выборы» (Приложение 8).

3. Самоанализ проделанной работы (Приложение 9).

4. Фотоотчет.

Результаты проекта

- разработан, апробирован и внедрен в реальный педагогический процесс ДОУ проект гражданско-правового воспитания «Мы – будущие избиратели»;

- дети познакомились с темой «Выборы», получили знания, как выглядит избирательный участок и избирательный бюллетень, имеют представление о том, как работают члены комиссии в день голосования;

-дети и родители имели возможность выражения своего мнения, своей позиции, активизация детско-родительского взаимодействия по данной теме.

Приложение 1.

Беседа с детьми о родине, России, государственной символике, о главных должностных лицах разного уровня.

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине, познакомить детей с понятиями «выборы», «голосование», «урна». Объяснить для чего проводятся выборы, ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия”, «Родина”, «Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; закрепление полученной информации (рисунок, аппликация, игра).

Задачи:

• Обогащать знания детей о своей стране, чем богата и знаменита их Родина;

• Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления;

• Познакомить детей с Президентом России; губернатором области, главой района.

• Формировать представления детей о природе России, вызвать чувство восхищения русской природой;

• Развивать представление о том, что Российская Федерация (Россия) -огромная страна;

• Формирование целостной картины мира;

Планируемые результаты:

Уважительно относиться к государственным символам: флагу, гербу, гимну России.

Иметь патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением городов России; рассматривание флага и герба Российской Федерации; чтение произведений; заучивание стихотворений о Родине; подготовка демонстративного материала, изучение методической литературы.

Фото «Мы — будущие избиратели»

Ход беседы:

Педагог-психолог: Добрый день, дорогие друзья!

Вхождение в проблему. Ежедневно нам с вами приходится делать выбор: позавтракать кашей или яичницей, подарить другу на день рождения игрушку или шоколадку и т. д. Это повседневный выбор. Мы к нему привыкли. Однако в нашей жизни существует другое значение этого слова. И этот выбор, сделанный пока ещё не вами, но вашими родителями может решить судьбу всей нашей страны. Наше государство живет по своим законам. (Показ на мониторе – символика России).

В каждом государстве есть свои символы: герб, флаг, гимн

Звучит Государственный Гимн

Педагог-психолог: кто управляет государством?

Главный человек, который управляет государством – это Президент. Как зовут нашего президента?

Дети: президент России – Владимир Владимирович Путин.

Педагог-психолог: правильно, в нашей стране президент В. В. Путин.

В Сахалинской области управляет – Губернатор. Как зовут нашего Губернатора?

Дети:ВРИО Губернатора Сахалинской области Валерий Игоревич Лимаренко

Педагог-психолог: в Смирныховском районе главный человек – глава. Как зовут главу Смирныховского района?

Дети: Глава Смирныховского района Егор Александрович Белобаба.

На мониторе появляется символика России, Сахалинской, Смирныховского района, главные должностные лица.

Педагог-психолог: Государство, область и наш район имеют свою символику – это герб и флаг. У государства «Звездочкино» тоже есть герб, флаг и гимн.

Как и в любом государстве, президент – глава государства. А как вы считаете, в нашем государстве должен быть Президент (дети отвечают).

Педагог-психолог:Скажите, какими качествами должен обладать Президент? (дети отвечают).

Педагог-психолог:Скажите, ребята, а Вы ходили на выборы с родителями? (дети отвечают).

Педагог-психолог:Что вы там увидели? Доверяли ли родители бросить в урну (это такой специальный прозрачный ящик, бумажку с их записями? (дети отвечают).

Педагог-психолог:Знаете, ребята, на бумажке, которая называется бюллетень, написаны фамилии имена и отчества тех людей, которые желают стать президентом, депутатами. Люди галочкой на бюллетене отмечают тех, которым они больше доверяют.

Педагог-психолог:запомните ребята о необходимости проявлять свою гражданскую позицию, приходить на выборы и голосовать. Гражданская ответственность наступит у детей тогда, когда им исполнится 18 лет.

Приложение 2.

Песочная терапия (психологическая подготовка)

«Внутренний эмоциональный мир будущего избирателя», рефлексия.

Цель: осознание воспитанниками необходимости и важности выборов, как элемента демократической системы, и понимания, что в органы управления должны избираться люди достойные, психологический настрой на голосование.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

1. Прием с различными цветовыми оттенками при рисовании. Воспитаннику предлагается нарисовать рисунок на песке, который соответствует их настроению, после беседы о процедуре выборов.

2. Какие эмоции вы испытываете при необходимости голосовать (диагностика) :

Положительные Отрицательные

Счастье Скука

Радость Печаль

Гордость Страх

Отвечая на эти вопросы, воспитанники обычно радуют разнообразием чувств и переживаний.

Проект по гражданско-правовому воспитанию дошкольников - фото
Фото №1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных

Рефлексия деятельности.

Современные технологии предполагают, что воспитанник должен не только осознать содержание, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные. Что я делал? С какой целью? Какой результат я получил? – вот те вопросы, которые задают себе, дети владеющие рефлексией, т. е. умеющие осознавать свою работу. Вот некоторые приёмы, которые могут использовать в практике для реализации данного вида рефлексии.

При взаимодействии с ребенком педагог использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности:

1) физическую (успел – не успел);

2) сенсорную ( самочувствие: комфортно – дискомфортно);

3) интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);

4) духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Если физическая, сенсорная и интеллектуальная рефлексия может быть как индивидуальная, так и групповая, то духовную следует проводить лишь индивидуально.

Таким образом, рефлексия может:

1) выступать формой теоретической деятельности, способом мышления, раскрывающим цели, содержание, средства, способы собственной деятельности (интеллектуальная рефлексия);

2) отражать внутреннее состояние человека (сенсорная рефлексия);

3) быть средством самопознания.

Приёмы рефлексии.

Мне больше всего удалось…

Что я получил от этого дня беседы?

За что ты можешь себя похвалить?

За что ты можешь похвалить других ребят?

Что чувствовал?

Зачем нам была нужна эта беседа?

Мне было интересно.

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Больше всего мне понравилось…

3. Снятие психоэмоционального напряжения в сенсорном уголке. Любой ребёнок, лёжа на мягком диване среди множества подушек, наблюдая за звездным небом, луной, рассеянным светом, слушая успокаивающую музыку попадает в сказку. В такой комнате создаётся ощущение комфорта и безопасности. Дети радостно погружаются в мир собственных эмоций, воспринимая всё происходящее в нем как реальность, принимая и осознавая свою значимость при голосовании.

Приложение 3.

Интервьюирование - «Какими качествами должен обладать руководитель»

Цель – изучение личностных и профессиональных качеств руководителя.

Задачи:

- Расширять словарный запас;

- Сформировать представления о руководителе, его особенностях личностных и профессиональных.

- Закреплять навыки ведения диалога;

- Формировать умение общаться в паре, группе, коллективе, вызвать желание - Установить межличностное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- Развивать способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других;

- Способствовать использованию невербальных средств общения;

- Развивать внимание, память, эмоционально-личностную сферу.

Речевая активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка. Она представляет собой одно из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника.

Этапы проведения интервьюирования:

1. Подготовительный.

2. Основной.

Подготовительный этап:

1. Изучение лексической темы «Личностные и профессиональные качества руководителя». Отталкиваясь от интереса детей, провоцирую вопросами: «Что тебе интересно узнать? Кто хочет найти ответ? Кому вы хотите рассказать?» Ребята старшего дошкольного возраста сами проявляют инициативу для того, чтобы узнать что – то новое об интересующем их предмете, явлении, событии и т. д.

2. Развитие поисковой активности в форме вопросов. Детские вопросы являются основополагающим фундаментом, в педагогической работе. Понятие детской вопросительности трактуется как психологическая способность и потребность задавать вопросы, одновременно удерживая и предмет обсуждения и собеседников. Удовлетворение потребности ребенка в информации о реальном мире в детском возрасте происходит преимущественно путем задавания вопросов, поэтому уровень познавательной активности ребенка во многом определяется характером отношения взрослых к детским вопросам.

Основной этап:

• Проведение интервьюирования у взрослых

С детьми подготовительной группы определить основные вопросы, которые раскроют, какими качествами должен обладать руководитель.

Вопросы:

- Какими личностными качествами, по Вашему мнению, должен обладать руководитель?

- Какие черты вашего характера помогают Вам в работе?

- Какими качествами должен обладать человек, который претендует на должность президента страны?

Рефлексия: что узнали? Для чего мне нужны эти знания?

Приложение 4.

Совместная работа детей, родителей и педагогов – «Выборы начинаются с детства»

Цель – привлечение внимания всех участников образовательного процесса дошкольной организации к вопросам реализации избирательного права, а также повышения общей правовой культуры.

В любом свободном обществе всегда существуют выборы, картинки для детей, показывающие, как это важно. Для того, чтобы дети четко осознавали свою гражданскую позицию, необходимо вовлечь их через творческий процесс.

Гражданско-правовая позиция через активизацию творческого потенциала:

1. Аппликация – флаг России.

Цель – способность видеть единство, верность и честность русского народа, через государственную символику.

Воспитанники детского сада обводят свои ладони (3 цвета флага, вырезают и создают единую, общую модель флага в виде аппликации.

Фото №2 Публикация Проект по гражданско правовому воспитанию дошкольников Мы будущие избиратели размещена в разделах Права ребенка Фото №3 Правовое воспитание детей Права ребенка

2. Совместное творчество детей и родителей – рисунки на тему «Выборы»

Цель – привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми, активизация совместной работы детей и родителей по гражданско-правовой тематике.

3. Создание пригласительных буклетов – «Мой голос»

Цель – воспитывать грамотного и активного избирателя.

Рефлексия.

Приложение 5.

Познавательно-интеллектуальное мероприятие совместно с детьми и родителями «Все на выборы»

Цель – изучение атрибутов избирательного участка, специфики работы избирательной комиссии.

Задачи:

- формировать у детей представление о правах человека; расширить представления о возможности получения информации из разных источников; совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей; расширить активный словарь детей (государство, выборы, кандидат, избиратель, бюллетень).

- развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.

- развивать коммуникабельные качества.

- воспитывать чувство эмпатии, способствовать развитию партнерских отношений в игровой деятельности, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Участники: дети подготовительной группы и родители.

Место проведения: музыкальный зал

Предварительная работа:

Беседа «Кто в нашей стране главный?

Беседа Что такое выборы?

Осколочно-разрезные игры «Флаг России»

Материалы и оборудование:

Избирательные бюллетени, карандаши, урна и кабинки для голосования, мультимедиа презентация.

Предполагаемый результат: Дети овладевают знаниями о своих правах, что каждый ребенок имеет право на защиту родителей и государства. Формирование умения сопоставлять права и обязанности, учатся рассуждать, анализировать и делать выводы, самостоятельно определить свои возможности. Знания о процедуре голосования.

Ход мероприятия

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Я рада видеть вас, а когда люди рады друг другу, они улыбаются, давайте улыбнемся друг другу.

Педагог-психолог:ребята сегодня пришли и родители, давайте проведем опрос «Что они знают о голосовании»

Вопросы:

1. Кто является гарантом Конституции, прав и свобод в России?

2. Когда был избран первый Президент России?

3. Как его звали?

4. Кто был вторым президентом и последним?

5. Сколько сроков оставался президент В. В. Путин?

6. Кто сейчас исполняет обязанности Президента России?

7. Как в нашей стране избирают президента?

8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ?

9. С какого возраста можно голосовать?

10. С какого возраста можно стать президентом России?

Педагог-психолог:Молодцы родители, но у нас есть еще одна игра – «Объясни».

Цель: сформировать у детей представления об атрибутике проведения «Выборов» через мимику, пантомимику.

Родители по очереди достают из мешочка листочки с надписью предмета избирательной комиссии (урна, бюллетень, кабинка, президент, паспорт, нужно объяснить детям, что это за предмет без слов, с помощью мимики и жестов.

Фото №4 Проекты планы Проекты Фото №5 Проектная деятельность Социализация и воспитание детей

Педагог-психолог:ребята давайте, покажем нашим родителям, как через басню Крылова «Лебедь, рак и щука»

просматривается скрытый смысл – без совместных решений, правильного и грамотного командования никак этим героям не сдвинуть воз, так же и в правовом государстве – нет грамотного президента, и царил бы один беспорядок.

Фото №6 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект июль

Дети наглядно при помощи цветных лент, демонстрируют данную ситуацию. Подводим итог – что главное в любом деле?

Публикации по теме:

Проект «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» ОГЛАВЛЕНИЕ: Паспорт проекта Описание основных этапов проекта Сроки реализации проекта Содержание, механизм реализации проекта Список литературы.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско-правовому воспитанию Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско- правовому воспитанию на тему: «Русская береза —.

Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию «Любимый Тамбов, гордимся тобой» в старшей группе Воспитатель Полякова Т. М. Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Любимый Тамбов, гордимся тобой!». Старшая группа. Цель:.

Образовательный маршрут совместной деятельности дошкольников, родителей и ДОУ по гражданско-патриотическому воспитаниюОбразовательный маршрут совместной деятельности дошкольников, родителей и ДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек.

Педагогический проект по гражданско-правовому воспитанию «Я — часть России» в подготовительной к школе группе В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.

Практикум для родителей по правовому воспитанию дошкольников в ДОУ «Совместная работа с родителями по правовому воспитанию дошкольников». Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья.

Презентация по избирательному праву на тему «Мы — будущие избиратели» учащейся 10 класса С 22 февраля по 30 апреля 2019 года на территории Пензенской области проходил областной конкурс на лучшую творческую работу по избирательному.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Маленькие россияне» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Маленькие.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Отчизна моя» в старшей группеПроект по гражданско-патриотическому воспитанию «Отчизна моя» в старшей группе Описание материала: предлагаю вашему вниманию проект на тему «Отчизна моя» (гражданско-патриотическое воспитание) в старшей группе. 1. Аннотация.

Сценарии НОД по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Нет земли краше, чем Родина наша»! Л. Н. Портнягина Нет земли краше, чем Родина наша! гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Сценарии образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по гражданско-правовому воспитанию дошкольников «Мы — будущие избиратели»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 03:07
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД