Получи документы

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки» (первая младшая группа)

Галина Шеховцова
Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки» (первая младшая группа)

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

Все знают о роли развития мелкой моторики : связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.

Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: „Умелые ладошки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Цель проекта : формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие.

Задачи для детей

1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.

Задачи для родителей

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога

1. Анализ и сбор информации по художественно - эстетическому развитию детей.

2. Разработать перспективное планирование по проекту.

3. Пополнить предметно-развивающую среду.

4. Мониторинг результатов.

Участники проекта

1. Дети первой младшей группы.

2. Воспитатели группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта : 6 месяцев.

Ожидаемый результат

1. Пополнение предметно - развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.

2. Формирование речевых навыков.

3. Развитие интереса к познанию окружающего мира.

4. Обогащение опыта родителей.

I. Подготовительный этап

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта

1. Взаимодействие с родителями:

- Создание клуба «Умелые ладошки»

- Один-два раза в квартал проводится совместное заседание клуба (совместно с детьми)

- Создание информационного пространства (публикация информации на сайте детского сада, издание групповой газеты «Умелые ладошки»)

Таблица 1.

Перспективный план клуба «Умелые ладошки»

Месяц Тема Содержание

1 2 3

Декабрь «Рисуем пальчиками и ладошками» Родители совместно с детьми учатся рисовать с помощью ладошек и пальчиков с целью художественно - эстетического развития

Февраль Семинар-практикум «Пальчиковые игры, их назначение и роль в художественно-эстетическом развитии» Поиск ответа на вопрос: как и зачем, используя пальчиковые игры, развивать у детей мелкую моторику рук.

Апрель Консультация «Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие». Уточнить представления родителей о влиянии художественно-эстетического развития на речь, на развитие интеллекта.

Май Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Солнечная поляна» Проведение открытого занятия с целью информирования родителей о том, чему научились дети за как правильно обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и подготовить ребенка к школе.

2. Работа с детьми

Таблица 2.

Перспективный план занятий с детьми (по художественно-эстетическому развитию)

Месяц Недели Формы работы

1 2 3

Декабрь 1

2

3

4 Зима в лесу (рисование поролоновыми тычками)

Домики для котят и щенка (конструирование)

Украшаем елочку (рисование штампиками-ластиками и поролоновыми тычками)

Наступает Новый год (развлечение)

Январь 1

2

3

4 Новогодний праздник в лесу (кукольный театр)

Рукавичка (пальчиковая игра + раскрашивание рукавички)

Снеговик (лепка - тесто)

Клубочки для котят (рисование фломастерами)

Февраль 1

2

3

4 У бабушки в гостях (Сюжетно-ролевая игра «Печем пирожки»)

Как снеговики солнце искали ( нетрадиционное рисование: восковые мелки и гуашь)

Флажок для папы ( рисование: штампик-кубик и гуашь)

День защитника Отечества (праздник-развлечение – совместно с родителями)

Март 1

2

3

4 Цветок для мамы (рисование ладошками)

Птичья столовая (лепка зернышек для птиц)

В гости к нам пришли матрешки (лепка - пластилин)

Весеннее солнышко (клей + манка+гуашь)

Апрель 1

2

3

4 Весенняя капель (рисование пальчиками)

Прилетайте, птицы! (лепка глиной)

Весенний ручеек ( рисование: кисть + гуашь)

Кораблик (аппликация из готовых форм)

Май 1

2

3

4 Утренние лучи (рисование ладошками)

Петушок и его семья (пальчиковые и подвижные игры)

Колечко (лепка - пластилин)

Здравствуй, весна! (развлечение – совместно с родителями)

III. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными техниками рисования, материалами для рисования и лепки, новыми игрушками, дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить, конструировать, играть с игрушками;

возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта “ Умелые ладошки” во 2 младшей группе.

Публикации по теме:

Проект по развитию речи дошкольников посредством пальчиковых игр «Мир на кончиках пальцев» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Образная, богатая синонимами речь у детей дошкольного возраста в настоящее.

Развитие мелкой моторики на занятиях по рисованию Развитие мелкой моторики на занятиях по рисованию. Сенсомоторное развитие один из ведущих факторов развития ребенка. Активное взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки» (первая младшая группа)
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 13:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД