МААМ-картинки

Проект по художественно-эстетическому развитию «Осень бывает разная: желтая, зеленая, красная»

ирина хатина
Проект по художественно-эстетическому развитию «Осень бывает разная: желтая, зеленая, красная»

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Продолжительность проект: краткосрочный с 1.10.18 по5 .10.18.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.

Актуальность проекта:

Недостаточные знания у детей об изменениях в природе в осенний период времени, о некоторых деревьях, сезонными изменениями (береза, клен, рябина). Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому, важно с раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Осень бывает разная: желтая, зеленая, красная“» размещена в разделах

Чтобы решить проблему поставлена цель: расширять представления детей о многообразии деревьев осенью, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени, бережное отношение к деревьям через изготовление поделок по данной теме

Чтобы реализовать поставленную цель определила задачи:

Познавательное развитие: Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе (подготовка деревьев, птиц к зиме, расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Социально - коммуникативное: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать умение работать совместно друг с другом при создании коллективной работы. Развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно -эстетическое развитие:развивать умения драматизировать небольшие отрывки из произведений; передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение наносить мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие. В лепке развивать мелкую моторику рук, отрывания небольших кусочков пластилина от большого, и раскатывания шариков между ладонями. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.

Оборудование: магнитофон, музыка "осень", стихи, муляжи фруктов и овощей, альбомные листы (для рисования, осенние листочки, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, картинки с изображением осенних деревьев, доски для лепки, пластилин.

Конечный продукт: развлечение «Праздник осени»,

выставка поделок : «Щедрая осень» и «чудо с грядки» (совместно с родителями, коллективная работа «Осеннее дерево» (дети и воспитатель).

Предполагаемый результат:

1. Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

2. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- овощи и фрукты, осенние деревья;

- осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен, подвижные игр;

-закреплен навык отщипывание пластилина от большого куска и раскатывание между ладонями;

-сформировано умение правильно держать кисть во время рисования (у большинства детей)

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями.

2. Подбор картинок с изображением осенних деревьев.

3. Подбор методической литературы, дидактических игр («С какого дерева листочек», «Найди пару».

4. Аудиозапись «Шум ветра и листьев», «Танец с листочками» Т. Суворова.

5. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью на прогулку».

Основной этап:

(чтение художественной литературы и развитие речи):

А. К. Толстой "Осень", Г. Лагздынь "Дождь считает: Кап - кап - кап", "Мишка", РНС "Репка"

Беседы и ФЦКМ (формирование целостной картины мира): " Осень золотая", "Чудесные листья".

Наблюдения: Наблюдения за листвой, как летят листочки, какого цвета, как они шуршат под ногами, как шумят листья при ветре.

ООД Рисование: "Дождик - дождик: кап - кап – кап.

ООД Лепка: «Осеннее дерево".

Дидактические игры: («С какого дерева листочек», «Найди пару».

Пальчиковые игры: "Вышел дождик на прогулку", "Дождик - дождик: кап - кап - кап", «Капуста».

Дыхательная гимнастика: «Чей листочек дальше улетит».

Подвижные игры: Солнышко и дождик", «Листопад".

Знакомство с аудиозаписью: «Звуки природы».

Рассматривание картинок с изображением осенних деревьев.

Музыкально-ритмичные движения под музыку Т. Суворова «Танец с листочками»

Заключительный этап:

- оформление выставки поделок «Щедрая осень» и «чудо с грядки»;

- развлечение: «Праздник осени»;

-оформление совместной работы: «Осеннее дерево»;

План реализации проекта

Работа с детьми

Познавательное развитие Д/и: «Поиграем с осенними листочками»;

Д/и: «Найди пару»;

Д/и: «С какого дерева листочек»

Беседы и ФЦКМ : Осень золотая", "Чудесные листья".

Социально – коммуникативное развитие

Д/и: «Прячемся от дождика»;

Д/и: «Прилетела птичка»

Д/и: «Поварята»

Художественно –эстетическое развитие

ООД Рисование: "Дождик - дождик: кап - кап – кап.

ООД Лепка: «Осеннее дерево".

Коллективная работа: «Щедрая осень»

Развлечение:

«Праздник осени» (муз. руководитель Поветко Н. А.)

Физическое развитие

П/ игры: «Солнышко и дождик», «Листопад»

П/ игра: «Собери овощи"

Дыхательная гимнастика: «Чей листочек дальше улетит».

Пальчиковые игры: "Вышел дождик на прогулку", "Дождик - дождик: кап - кап - кап", «Капуста».

Речевое развитие

Д/и: «Доскажи словечко»;

Д/и: «Хлопай в ладоши»;

Д/и: «Какой сок? ,какое варенье?»

Работа с родителями.

Беседа: «Художественно – эстетическое развитие детей в семье»

Консультация: «Лепим дома»

В родительский дневничок: «Как научить ребенка узнавать цвета»

Беседа: «Зачем ребенку рисовать»

Папка – передвижка:

«Роль конструирования в развитии детей раннего возраста»

Выставка совместных работ детей и родителей: «Щедрая осень» и «Чудо с грядки».

Публикации по теме:

«Разноцветная осень». Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию (средняя группа) Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Осень в России»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Осень в России» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень. Печать листиками» Тема: «Золотая осень. Печать листиками». Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование) Цель: Учить детей видеть.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки» Конспект открытой интегрированной ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень или Осенние зарисовки».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая осень, весь лес нарядила!» Тема: «Золотая осень, весь лес нарядила!» Цель: Развивать у детей способность к образному восприятию осенней природы. Задачи: • Упражнять.

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Чудо-гжель»Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Чудо-гжель» В ходе реализации годовой задачи по плану работы ДОУ, я решила разработать и провести проект. так как мы с детьми постоянно изучаем какие-либо.

Проект «Азбука бывает разная» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Азбука бывает разная» 2. Руководитель: педагог первой квалификационной категории Любимова Г. А. 3.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Творим, выдумываем, пробуем» Проект по художественно-эстетическому развитию «Творим, выдумываем, пробуем» Проект по художественному конструированию для детей среднего.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Умелые ладошки»Проект по художественно-эстетическому развитию «Умелые ладошки» Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки» (группа раннего возраста). Актуальность разработки и реализации.

Самоанализ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осень в лесу» Самоанализ по организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по направлению: аппликация из природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Осень бывает разная: желтая, зеленая, красная»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 10:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД