Папки-передвижки

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования (7 фото)

Анна Лапина
Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко»

через нетрадиционные формы рисования.

Выполнила воспитатель Лапина А. Г.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Участники проекта: дети раннего возраста, педагоги, родители.

Публикация «Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования» размещена в разделах

Сроки проведения: с 1 октября 2017 по 30 января 2017г.

Условия формирования личного вклада

педагога в развитие образования

Составление перспективного плана работы по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

Изучение методической литературы по теме, участие в вебинарах

Создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в группе

Изготовление (приобретение) необходимого изобразительного материала для рисования

Педагогическое просвещение родителей по теме.

Выступления на мероприятиях различных уровней; публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах. Участие в методических объединениях /

Актуальность личного вклада

Традиционный вид детской художественной деятельности – рисование – в предметном его выражении не дает возможности в полной мере реализовать задачи творческого развития.

Одной из главных задач ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию детей - знакомить с разнообразием изобразительных материалов.

Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

Привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.

Традиционный вид детской художественной деятельности – рисование – в предметном его выражении не дает возможности в полной мере реализовать задачи творческого развития.

Одной из главных задач ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию детей - знакомить с разнообразием изобразительных материалов.

Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

Привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.

Традиционный вид детской художественной деятельности – рисование – в предметном его выражении не дает возможности в полной мере реализовать задачи творческого развития.

Одной из главных задач ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию детей - знакомить с разнообразием изобразительных материалов.

Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

Привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.

Теоретическое обоснование личного

вклада педагога в развитие образования

Подчеркивает необходимость формирования у детей навыков рисования, и о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования.

Применение разнообразных техник рисования способствует развитию детской художественной одаренности.

Комарова Т. С.

Детей нужно учить с ранних лет жизни, так как они запоминают все почти мгновенно. Не нужно боятся давать им много информации, ребенок запоминает то что ему интересно. Стимулировать интерес поможет повторение. Детское воображение и фантазии развивают творческие способности.

Фатеева А. А.

Цели: создание педагогических условий для развития творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования; -заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.

Я пробуждаю в ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость,веру в то, что творить добро и красоту это значит приносить людям радость.

Задачи:

Создать условия в группе для организации изобразительной деятельности;

Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;

Привлекать детей к работе с различными материалами, упражняя в применении способов нетрадиционного рисования и развития специальных умений и навыков;

Развивать творческие способности детей;

Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность.

Ведущая педагогическая идея

Разработка и создание таких условий, при которых дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования в нетрадиционной технике.

Рисование нетрадиционными способами

способствует развитию у ребенка:

творческих способностей;

выражать свои впечатления и эмоции;

различать и называть основные цвета;

аккуратности;

мелкой моторики и координации движений рук;

накоплению сенсорного опыта;

умению контролировать себя и свои действия;

наглядно-образного и логического мышления;

зрительного восприятия и произвольного внимания

Результаты проведённой работы на начальном этапе проекта по использованию нетрадиционной техники рисования в развитии творческих способностей детей

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования

Обогатилось содержимое уголка по ИЗОдеятельности: соль, песок, разноцветные крупы, печатки,

ватные палочки, поролоновые губки, зубные щеточки, трубочки, воск, восковые карандаши, пальчиковые краски. Созданы новые дидактические и сенсорные игры.

Дети узнали, что рисовать можно не только кисточками и карандашами

Фото №1 Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования

Познакомились со свойством песка

Фото №2 Проектная деятельность Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста Солнышко через

Дети чаще стали проявлять самостоятельность и рисовать в свободное время

Фото №3 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционные формы рисования

Познакомились с некоторыми новыми дидактическими и сенсорными играми

Фото №4 Выполнила воспитатель Лапина А

Родители начали принимать более активное участие в нетрадиционном творчестве детей дома

Фото №5 Тип проекта краткосрочный творческий

Родители активно участвуют в конкурсной - творческой деятельности совместно с детьми.

Фото №6 Участники проекта дети раннего возраста педагоги родители

Диапазон личного вклада

Взаимодействие с социальными партнерами

Составлен перспективный план

Разработаны конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ

Эстетически оформлена РППС, обогащена пособиями и материалами для рисования

Дети используют нетрадиционную технику рисования в самостоятельной деятельности

Родители активно участвуют в творческой деятельности совместно с детьми.

Индивидуальные беседы

Консультация «Рисуем без кисточки»

Наглядная информация «Рисуем дома»

Родительское собрание «Вместо кисточки – ладошка»

Тематические выставки

Совместная выставка «Вместо кисточки – ладошка»

Литература

Денисова М. Ю. «Чудесные ладошки»: развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение дошкольников: М. : Белый Ветер, 2011.

Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. М. : Айрис дидактика,

Казакова Р. Г Занятия по рисованию с дошкольниками - М. : ТЦ Сфера, 2008.

Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий - й. : М. : ТЦ Сфера, 200б

Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий. – М., Мозаика-синтез, 2009.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М. : Педагогика, 1990 .

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации: - М. : Карапуз- Дидактика: ТЦ Сфера, 2007.

Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – М. : Академия Развития, 2004 г.

Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Иллюстрации использованы из рабочего архива воспитателя

Фотографии детей размещены с разрешения родителей

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей раннего возраста «Дружные ладошки». Наталья Тарасова Цель: Воспитывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста «Зайка беленький» (аппликация) Техника: аппликация из мятой бумаги. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,познавательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема:.

ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования в первой младшей группе «Рыбки в домике» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования в 1 младшей группе. Тема: «Рыбки в.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию Программные задачи: учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления, развивать интерес к рисованию.

«Весёлые жирафы». Фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста«Весёлые жирафы». Фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста НОД художественно-эстетическое развитие во второй группе раннего 2 ,Веселые жирафы" Материал: шаблоны из листов А4,сделанные воспитателем.

Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования»Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования» Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования. «Истоки способностей и дарования детей.

Проект «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Творческо - информационный проект Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 23:21
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД