Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования

Анна Лапина
Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко»

через нетрадиционные формы рисования.

Выполнила воспитатель Лапина А. Г.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Участники проекта: дети раннего возраста, педагоги, родители.

Сроки проведения: с 1 октября 2017 по 30 января 2017г.

Условия формирования личного вклада

педагога в развитие образования

Составление перспективного плана работы по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

Изучение методической литературы по теме, участие в вебинарах

Создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в группе

Изготовление (приобретение) необходимого изобразительного материала для рисования

Педагогическое просвещение родителей по теме.

Выступления на мероприятиях различных уровней; публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах. Участие в методических объединениях /

Актуальность личного вклада

Традиционный вид детской художественной деятельности – рисование – в предметном его выражении не дает возможности в полной мере реализовать задачи творческого развития.

Одной из главных задач ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию детей - знакомить с разнообразием изобразительных материалов.

Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

Привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.

Традиционный вид детской художественной деятельности – рисование – в предметном его выражении не дает возможности в полной мере реализовать задачи творческого развития.

Одной из главных задач ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию детей - знакомить с разнообразием изобразительных материалов.

Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

Привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.

Традиционный вид детской художественной деятельности – рисование – в предметном его выражении не дает возможности в полной мере реализовать задачи творческого развития.

Одной из главных задач ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию детей - знакомить с разнообразием изобразительных материалов.

Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

Привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.

Теоретическое обоснование личного

вклада педагога в развитие образования

Подчеркивает необходимость формирования у детей навыков рисования, и о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования.

Применение разнообразных техник рисования способствует развитию детской художественной одаренности.

Комарова Т. С.

Детей нужно учить с ранних лет жизни, так как они запоминают все почти мгновенно. Не нужно боятся давать им много информации, ребенок запоминает то что ему интересно. Стимулировать интерес поможет повторение. Детское воображение и фантазии развивают творческие способности.

Фатеева А. А.

Цели: создание педагогических условий для развития творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования; -заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.

Я пробуждаю в ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость,веру в то, что творить добро и красоту это значит приносить людям радость.

Задачи:

Создать условия в группе для организации изобразительной деятельности;

Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;

Привлекать детей к работе с различными материалами, упражняя в применении способов нетрадиционного рисования и развития специальных умений и навыков;

Развивать творческие способности детей;

Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность.

Ведущая педагогическая идея

Разработка и создание таких условий, при которых дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования в нетрадиционной технике.

Рисование нетрадиционными способами

способствует развитию у ребенка:

творческих способностей;

выражать свои впечатления и эмоции;

различать и называть основные цвета;

аккуратности;

мелкой моторики и координации движений рук;

накоплению сенсорного опыта;

умению контролировать себя и свои действия;

наглядно-образного и логического мышления;

зрительного восприятия и произвольного внимания

Результаты проведённой работы на начальном этапе проекта по использованию нетрадиционной техники рисования в развитии творческих способностей детей

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования

Обогатилось содержимое уголка по ИЗОдеятельности: соль, песок, разноцветные крупы, печатки,

ватные палочки, поролоновые губки, зубные щеточки, трубочки, воск, восковые карандаши, пальчиковые краски. Созданы новые дидактические и сенсорные игры.

Дети узнали, что рисовать можно не только кисточками и карандашами

Познакомились со свойством песка

Дети чаще стали проявлять самостоятельность и рисовать в свободное время

Познакомились с некоторыми новыми дидактическими и сенсорными играми

Родители начали принимать более активное участие в нетрадиционном творчестве детей дома

Родители активно участвуют в конкурсной - творческой деятельности совместно с детьми.

Диапазон личного вклада

Взаимодействие с социальными партнерами

Составлен перспективный план

Разработаны конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ

Эстетически оформлена РППС, обогащена пособиями и материалами для рисования

Дети используют нетрадиционную технику рисования в самостоятельной деятельности

Родители активно участвуют в творческой деятельности совместно с детьми.

Индивидуальные беседы

Консультация «Рисуем без кисточки»

Наглядная информация «Рисуем дома»

Родительское собрание «Вместо кисточки – ладошка»

Тематические выставки

Совместная выставка «Вместо кисточки – ладошка»

Литература

Денисова М. Ю. «Чудесные ладошки»: развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение дошкольников: М. : Белый Ветер, 2011.

Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. М. : Айрис дидактика,

Казакова Р. Г Занятия по рисованию с дошкольниками - М. : ТЦ Сфера, 2008.

Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий - й. : М. : ТЦ Сфера, 200б

Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий. – М., Мозаика-синтез, 2009.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М. : Педагогика, 1990 .

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации: - М. : Карапуз- Дидактика: ТЦ Сфера, 2007.

Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – М. : Академия Развития, 2004 г.

Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Иллюстрации использованы из рабочего архива воспитателя

Фотографии детей размещены с разрешения родителей

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей раннего возраста «Дружные ладошки». Наталья Тарасова Цель: Воспитывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста «Зайка беленький» (аппликация) Техника: аппликация из мятой бумаги. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,познавательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема:.

ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования в первой младшей группе «Рыбки в домике» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования в 1 младшей группе. Тема: «Рыбки в.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию Программные задачи: учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления, развивать интерес к рисованию.

«Весёлые жирафы». Фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста«Весёлые жирафы». Фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста НОД художественно-эстетическое развитие во второй группе раннего 2 ,Веселые жирафы" Материал: шаблоны из листов А4,сделанные воспитателем.

Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования»Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования» Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования. «Истоки способностей и дарования детей.

Проект «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Творческо - информационный проект Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 23:21
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...