МААМ-картинки

Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Транспорт»

Яцук Ирина Павловна
Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Транспорт»

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект, ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах

Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт»

Участники: дети, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественномтранспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей,обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ресурсы:

Временные ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

Предполагаемый результат:

-Дети научатся различать и называть виды транспорта.

- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

I этап- подготовительный.

Подбор методической и художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход», В. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»; В. Орлов «Электричка»; С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход»; Е. Тараховская «Метро»; Э. Успенский «Троллейбус»; Д. Хармс «Кораблик»; Карл Арон «Человек поднялся в небо»; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем».

Подбор дидактических игр: «Собери знак», «Мы летим, плывем, едем», «Назови одним словом», «Назови вид транспорта», «Не ошибись», «Кому, что нужно», «Доскажи словечко», : «Выложи из палочек и посчитай»,«Построй машину из «Пифагора»., «Летает, плывет, едет…», «Летает- не летает».

Подбор сюжетно-ролевых игр: «Пешеходы, пассажиры», «Пожарные», Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор подвижных игр: «Самолеты», «Водители», «Красный, желтый, зеленый», «Грузовые и легковые автомобили», «Опоздавший пассажир».

Выбор объектов для целевых прогулок:

- Остановка, перекресток.

-Транспортная стоянка во дворе.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

- подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»,

-помощь в организации целевых прогулок.

II этап - основной, практический.

1 день.

ООД: «Путешествие в прошлое автомобиля».

Беседа: «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

Дидактические игры: «Собери знак», «Назови вид транспорта».

Подвижные игры: «Водители»,Опоздавший пассажир».

Работа в изо уголке: штриховка.

Игра-имитация: «Подъемный кран».

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

2 день.

ООД: Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль».

Дидактические игры: «Выложи из палочек и посчитай»,«Мы летим, плывем и едем»,«Построй машину из «Пифагора».

Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Провези машину, не выронив груз»

Сюжетно – ролевая игра: «Пешеходы, пассажиры».

Целевая прогулка: к автостоянке во дворе.

Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим.

3 день.

ООД : Обучение грамоте «Развитие транспорта».

ООД: Аппликация «Трамвай».

Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.

Пальчиковые игры «Транспорт».

Дидактические игры: «Летает, плывет, едет», «Назови одним словом».

Подвижные игры: «Самолеты», «Водители».

Целевая прогулка на перекресток, остановку.

Индивидуальные беседы с детьми:

«Если бы на свете не было машин?»,

«Транспорт - это хорошо или плохо?»

Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов: «Путешествие к бабушке»; «Как мы летели в отпуск»; «Как я отдыхал на море».

4 день.

ООД: Конструирование: «Мы поедем, поплывем, полетим».

Дидактические игры: «Не ошибись»,«Летает – не летает»

Целевая прогулка в ПЧ станции Петровский- Завод: «Гараж спецмашин»

Создание альбома-книги о транспорте.

Работа в изо уголке: рисование «Служебный транспорт».

Чтение художественной литературы: В. Берестов «Про машину».

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Индивидуальная беседа с детьми: «Зачем нужны дорожные знаки?»

Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.

Привлечь родителей к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим…»

5 день.

ООД: рисование «Путешествие вокруг света».

Дидактические игры: «Назови вид транспорта»,«Доскажи словечко», «Кому, что нужно».

Игровые упражнения по теме «Транспорт»

Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Грузовые и легковые автомобили».

Рассматривание книги: «Едем, плаваем, летаем».

Беседа о правилах поведения в транспорте.

Индивидуальная беседа с детьми: Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Вечер загадок.

III этап- заключительный.

1. Совместная выставка семья и детский сад (рисунки, поделки на тему «Транспорт»).

2. Оформление альбома с разными видами транспорта.

3. Составление связных рассказов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группеФотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп» Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Закрепление знаний о поздней осени. Задачи:.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» в подготовительной группе Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию Тема: «Зимняя сказка» Группа: подготовительная Задачи: Образовательные: Уточнить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Белый гриб»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Белый гриб» Цель: способствовать развитию творческих способностей. Задачи: -Повторить базовые знания по теме «Грибы»; - Развивать образные представления.

Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Удивительные бабочки»Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Удивительные бабочки» Актуальность проекта: Согласно ст. 7 проекта ФЗ «Об экологической культуре» в период дошкольного детства экологическое воспитание закладывает.

Презентация «Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вот какая ложечка!» Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вот какая ложечка!» слайд 1 Тип проекта: Художественно- эстетический,.

Проект «Творение из бумаги» по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительного к школе группе Пояснительная записка. Проект по художественно – эстетическому развитию «Творение из бумаги» предназначен для детей старшего дошкольного.

Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики» МКДОУ Д/С «Теремок» Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики». Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Транспорт»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 06:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД