Войтешонок Елена
Проект по художественной литературе «Путешествие по произведениям С. Я Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Ромашка» города Мирный
Архангельской области
Проект по художественной литературе
в подготовительной группе «Почемучки»
«Путешествие по произведениям С. Я Маршака»
Воспитатели: Войтешонок Е. В, Диденко Т. Н
Учитель- логопед: Аксиненко А. А
Тема проекта: творчество С. Я. Маршака.
Образовательные области : речевое развитие, художественно-творческое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Проект по художественной литературе „Путешествие по произведениям С, Я Маршака“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Актуальность проекта. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Участники: родители, дети, воспитатели группы.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Тип проекта: творческо-информационный.
Цель проекта: Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
2. Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака: «Багаж»; «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»; «Где обедал воробей?»; «Вот какой рассеянный»; «Круглый год»; «Детки в клетке»; «Мяч»; «Веселый счет»; «Усатый - полосатый»; «Рассказ о неизвестном герое»; «Почта»; «Веселая азбука про все на свете»; «Мыльные пузыри»; «Перчатки»;«Детки в клетке»; загадки.
3. В процессе чтения произведений С. Я. Маршака обогатить знания детей об окружающем мире: объектами социального назначения, природным миром, миром творчества, профессиями и ремеслами, предметным миром;
4. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов; способность сопереживать героям произведений.
5. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы;
6. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания;
7. Формировать умение пересказывать литературное произведение грамматически правильно составляя предложение;
8. Формировать умение заучивать стихотворение.
9. Коррекция звукопроизношения.
10. Приобщить родителей к семейному чтению детской литературы.
Пути реализации проекта:
• Пополнение содержания книжного уголка произведениями С. Я. Маршака;
• Изготовление с помощью родителей мультфильма «Сказка о глупом мышонке»
• Организация выставок творческих работ.
•
Ожидаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С. Я. Маршака;
2. Оснащение развивающей среды в группе:
• Библиотека произведений С. Я. Маршака;
• Подбор фонотеки, видеотеки произведений;
• Оформление альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака;
• Театрализованные игры;
3. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
4. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
5. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.
6. Популяризация семейного чтения.
Перспективное планирование по проекту: Образовательные области виды совместной деятельности взрослого и детей:
Познавательное развитие: беседы о жизни и творчестве С. Я. Маршака; слушание различных произведений С. Я. Маршака; формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»; формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»; словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т. д. ; разучивание стихов, отрывков из произведений С. Я. Маршака; пересказ прочитанных произведений, их инсценировка; рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям С. Я. Маршака; посещение библиотеки, знакомство с книгами, имеющихся в библиотеке, «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»; просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.
Социально-коммуникативное развитие: игровая деятельность: Д/и «Зоопарк»; сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»; развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал»; театрализованная игра по стихотворению «Где обедал воробей?»; инсценировка стихотворения «Сказка о глупом мышонке»
Речевое развитие: разучивание стихов; чтение стихов и сказок, беседа по прочитанным произведениям С. Я. Маршака: «Багаж»; «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»; «Где обедал воробей?»; «Вот какой рассеянный»; «Радуга-дуга»; «Ванька-встанька»; «Круглый год»; «Детки в клетке»; «Мяч»; «Веселый счет»; «Усатый - полосатый»; «Сказка о глупом мышонке»; «Рассказ о неизвестном герое»; «Почта»; «Веселая азбука про все на свете»; «Детки в клетке», загадки.
Художественно-эстетическое развитие: иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности. Рисование «Усатый полосатый». Конструирование оригами «Маленькая собачонка» из произведения «Багаж»; из кубиков «Кошкин дом». Лепка – коллективная работа «Детки в клетке».
Сотрудничество с родителями:
1. «Круглый стол с участием родителей». Беседа с родителями «Знакомство с проектом» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе);
2. Чтение сказок с детьми дома;
Консультация для родителей: «Ребенок и художественная литература»; «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей»;
3. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к
сказкам и стихам);
4. Изготовление мультфильма своими руками по произведению «Сказка о глупом мышонке»
Список литературы:
1. Маршак С. Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М. :
2. Художественная литература, 1968. - С. 5-15.
3. Владимирова Л. А. «Поэзию я полюбил очень рано…»: [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007. - № 9. - С. 4 - 8.
4. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…»: [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21.
5. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые: [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С. Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.
6. Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С. 7.
7. Олиферова Л. Наши добрые соседи: Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 - 122.
8. Папулова С. Путешествие по стране Маршака: [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72.