Папки-передвижки

Проект по художественной литературе «Путешествие по произведениям С. Я Маршака»

Войтешонок Елена
Проект по художественной литературе «Путешествие по произведениям С. Я Маршака»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Ромашка» города Мирный

Архангельской области

Проект по художественной литературе

в подготовительной группе «Почемучки»

«Путешествие по произведениям С. Я Маршака»

Воспитатели: Войтешонок Е. В, Диденко Т. Н

Учитель- логопед: Аксиненко А. А

Тема проекта: творчество С. Я. Маршака.

Образовательные области : речевое развитие, художественно-творческое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Проект по художественной литературе „Путешествие по произведениям С, Я Маршака“» размещена в разделах

Проблема: дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Актуальность проекта. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Участники: родители, дети, воспитатели группы.

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Тип проекта: творческо-информационный.

Цель проекта: Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

2. Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака: «Багаж»; «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»; «Где обедал воробей?»; «Вот какой рассеянный»; «Круглый год»; «Детки в клетке»; «Мяч»; «Веселый счет»; «Усатый - полосатый»; «Рассказ о неизвестном герое»; «Почта»; «Веселая азбука про все на свете»; «Мыльные пузыри»; «Перчатки»;«Детки в клетке»; загадки.

3. В процессе чтения произведений С. Я. Маршака обогатить знания детей об окружающем мире: объектами социального назначения, природным миром, миром творчества, профессиями и ремеслами, предметным миром;

4. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов; способность сопереживать героям произведений.

5. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы;

6. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания;

7. Формировать умение пересказывать литературное произведение грамматически правильно составляя предложение;

8. Формировать умение заучивать стихотворение.

9. Коррекция звукопроизношения.

10. Приобщить родителей к семейному чтению детской литературы.

Пути реализации проекта:

• Пополнение содержания книжного уголка произведениями С. Я. Маршака;

• Изготовление с помощью родителей мультфильма «Сказка о глупом мышонке»

• Организация выставок творческих работ.

Ожидаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С. Я. Маршака;

2. Оснащение развивающей среды в группе:

• Библиотека произведений С. Я. Маршака;

• Подбор фонотеки, видеотеки произведений;

• Оформление альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака;

• Театрализованные игры;

3. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

4. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

5. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

6. Популяризация семейного чтения.

Перспективное планирование по проекту: Образовательные области виды совместной деятельности взрослого и детей:

Познавательное развитие: беседы о жизни и творчестве С. Я. Маршака; слушание различных произведений С. Я. Маршака; формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»; формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»; словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т. д. ; разучивание стихов, отрывков из произведений С. Я. Маршака; пересказ прочитанных произведений, их инсценировка; рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям С. Я. Маршака; посещение библиотеки, знакомство с книгами, имеющихся в библиотеке, «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»; просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.

Социально-коммуникативное развитие: игровая деятельность: Д/и «Зоопарк»; сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»; развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал»; театрализованная игра по стихотворению «Где обедал воробей?»; инсценировка стихотворения «Сказка о глупом мышонке»

Речевое развитие: разучивание стихов; чтение стихов и сказок, беседа по прочитанным произведениям С. Я. Маршака: «Багаж»; «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»; «Где обедал воробей?»; «Вот какой рассеянный»; «Радуга-дуга»; «Ванька-встанька»; «Круглый год»; «Детки в клетке»; «Мяч»; «Веселый счет»; «Усатый - полосатый»; «Сказка о глупом мышонке»; «Рассказ о неизвестном герое»; «Почта»; «Веселая азбука про все на свете»; «Детки в клетке», загадки.

Художественно-эстетическое развитие: иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности. Рисование «Усатый полосатый». Конструирование оригами «Маленькая собачонка» из произведения «Багаж»; из кубиков «Кошкин дом». Лепка – коллективная работа «Детки в клетке».

Сотрудничество с родителями:

1. «Круглый стол с участием родителей». Беседа с родителями «Знакомство с проектом» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе);

2. Чтение сказок с детьми дома;

Консультация для родителей: «Ребенок и художественная литература»; «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей»;

3. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к

сказкам и стихам);

4. Изготовление мультфильма своими руками по произведению «Сказка о глупом мышонке»

Список литературы:

1. Маршак С. Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М. :

2. Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

3. Владимирова Л. А. «Поэзию я полюбил очень рано…»: [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007. - № 9. - С. 4 - 8.

4. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…»: [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21.

5. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые: [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С. Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.

6. Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С. 7.

7. Олиферова Л. Наши добрые соседи: Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 - 122.

8. Папулова С. Путешествие по стране Маршака: [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчёт «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Учитель. Сегодня мы поговорим о творчестве Самуила Яковлевича Маршака - выдающегося русского писателя и поэта, одного из зачинателей литературы.

Интегрированное занятие в средней группе по художественной литературе с казахским языком «Путешествие по стране сказок»Интегрированное занятие в средней группе по художественной литературе с казахским языком «Путешествие по стране сказок» Программное содержание. Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить.

Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Ребята, а давайте поприветствуем наших гостей: Слеметсіздерме онатар-Здравствуйте, гости дорогие.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по.

Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Литературная викторина по творчеству С. Я Маршака Задачи. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературе в коррекционной группе «Путешествие в Кубанские сказки» Тема: «Путешествие в Кубанские сказки» Программные задачи. - Учить выделять главную мысль сказки, ее мораль. - Продолжать учить использовать.

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе» Педагогический проект: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе через знакомство с произведениями устного.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе «Путешествие в Книгопландию» «Путешествие в Волшебную страну –КНИГОПЛАНДИЯ»«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея.

Проект «Вместе с книгой мы растем» по приобщению младших дошкольников к художественной литературе Ярославцева Н. П. МКОУ ШР «НШДС № 14» г. Шелехов ВОСПИТАНИЕ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ В сложившихся современных условиях книги почти лишились прежнего.

Проект «Воспитание у детей интереса к художественной литературе» Аннотация проекта Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению в наш век информатизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественной литературе «Путешествие по произведениям С. Я Маршака»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 18:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД