МААМ-картинки

Проект по художественной литературе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (6 фото)

Дарья Кузина
Проект по художественной литературе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Проект по художественной литературе в подготовительной группе «Умки ш.» на тему:

«Путешествие по сказкам Пушкина».

Воспитатель: Кузина Д. А.

Тип проекта — педагогический

Масштаб — краткосрочный(3 месяца)

Цель: создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи:

- Обобщать и расширять представления детей и родителей о жизни и творчестве А. С. Пушкина;

Публикация «Проект по художественной литературе „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

- Привитие интереса к художественной литературе;

- Патриотическое воспитание дошкольников, дети получают глубокие знания о русской культуре, быте, традициях русского народа,развивается эмоциональная отзывчивость, понимание главной идеи,совершенствуется социальные навыки поведения, овладение детьми смыслового содержания нравственных ценностей, игра

- Драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества;

- Обогащение и активизация лексики детей по данной тематике;

- Активизация сотрудничества с библиотекой;

- Взаимодействие с родителями воспитанников;

- Изучить сказки А. С. Пушкина.

- Сформировать высокий познавательный интерес к прозе и сказкам А. С. Пушкина.

- Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

- Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, эмоционально читать стихи, в театрализованных инсценировках.

- Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственные качества.

Актуальность.

Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней намк, добрым молодцам урок», урок нравственности, доброта, честности, ума и хитроумия. Сказки Пушкина – это первые наши книги. С них начинается любовь ко всей русской поэзии. Сразу приходят на память слова: «У Локоморья дуб зелный, златая цепь на дубе том.». Пушкин писал не только сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно.

Все без исключения положительные герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка либо славит находчивость и смелость, либо высмеивает глупость и лень, трусость и жадность является настоящим литературным шедевром! На детей сказки Пушкина оказывают огромное воспитательное воздействие.

Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подат надежду, забавляет и утешает.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

Подбор материалов по теме проекта, составление основного этапа реализации проекта, пополнение развивающей среды;

2. Основной этап.

Мероприятия с детьми по ознакомлению и закреплению знаний по теме.

3. Завершающий этап.

Презентация для родителей по итогам реализованного проекта.

Ожидаемые результаты:

- Знание сказок А. С. Пушкина.

- Формирование нравственных и общечеловеческих качеств.

- Умение понимать мораль любой сказки и соответствовать морально – этическим, жизненным нормам.

- Привитие художественного поэтического вкуса детям.

- Развитие коммуникативных качеств детей, обогащение лексического запаса.

- Приобщение детей и родителей к совместной поисковой работе.

- Учить иллюстрировать художественные произведения А. С,Пушкина, уметь выражать свои впечатления в художественно-продуктивной деятельности.

- Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственные качества.

Планируемый выход из проекта :

1. Выставка картин по сказкам “ Пушкина”

2. Викторина по сказкам “ Пушкина”

Календарный план.

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

Месяцы Работа с детьми Работа

с родителями

С 1 по 9 сентября - Создание проблемной ситуации для детей. Выяснить, что дети знают об А. С. Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.

- Подбор аудио и видео материала по произведениям А. С. Пушкина (фильмы по сказкам, диски с аудиозаписями сказок, ролики, презентации).

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. - Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта;

- Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина.

II. Основной этап.

Календарный план.

Месяцы Работа с детьми Работа

с родителями

С 12 по 16 сентября - Знакомство с биографией А. С. Пушкина. (Просмотр компьютерной презентации о поэте)

- Рассматривание иллюстраций к сказкам. Выставка книг «Сказки Пушкина в моей семье».

С 19 по 23 сентября

- Экскурсия в школьную библиотеку

«Знакомство со сказками А. С. Пушкина».

- Знакомство со сказками А. С. Пушкина :

- «Сказка о золотом петушке»

Чтение сказки, просмотр м/ф, прослушивание аудиозаписи.

Прослушивание фрагментов оперы Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок».

Просмотр иллюстраций И. Я. Билибина, Б. В. Зворыкина, А. М. Куркина, А. В. Панина,Б. А. Дехтерева.

Лепка «Золотой петушок».

- Рисование «Золотой петушок». Какие сказки А. С. Пушкина читаете детям.

С 26 по 30 сентября - «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Аппликация: «Золотая Рыбка»

Игра-драматизация

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

Аппликация «Сказочный дворец»,

- Прослушивание музыки к сказке-опере «Сказка о царе Салтане». Композитор Н. А. Римский – Корсаков «Три чуда: 1. Белка. 2. Богатырь. 3. Лебедь».

- «Сказка у Лукоморья»

Оригами «Кот ученый».

Консультация для родителей «Сказкотерапия»

С 3 по 7 октября

- Д/и «Знаешь ли ты сказки Пушкина».

- Разрезные картинки

«Сказки Пушкина»

- Д/и «Угадай из какой сказки».

- Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина :

- «Воротился старик ко старухе…» Т. А. Маврина;

- «Царевна - Лебедь» М. Врубель;

- «Бочка по морю плывет» И. Билибин;

- «Тридцать три богатыря» И. Билибин;

- «Царевна – Лебедь» И. Билибин.

Беседа на тему:

«Роль сказок А. С. Пушкина в жизни детей»

С 10 по 21 октября

Дидактические игры:

- «Скажи наоборот»;

- «Кого не стало?»;

- «Подбери схему»;

- «Вспомни сказку»;

- «Кто скорее?»;

- «Составь и прочитай слова»;

- «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?».

Выставка детско-родительских поделок по сказкам Пушкина.

С 24 октября по 4 ноября

- Экскурсия в детскую библиотеку.

Игра-драматизация:

- «У самого синего моря»,

- «Свет мой, зеркальце».

- Конкурс чтецов отрывков из произведений А. С. Пушкина среди детей.

- Пазлы и кубики «Сказки Пушкина».

Дидактические игры:

- «Какой по счёту»,

- «Какие цифры есть в сказках»,

- Исследовательская работа о жизни А. С. Пушкина :

«Откуда брались сказки».

- Прослушивание музыки к опере «Руслан и Людмила». М. И. Глинка «Марш Черномора».

- Прослушивание музыки вальса П. И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин».

С 7 по 18 ноября

- Игра-драматизация по сказке «О золотой рыбке» (отрывок).

- Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

- Выставка рисунков «Мои любимые Пушкинские герои» Экскурсия в музей А. С. Пушкина с родителями.

III. Завершающий этап.

Календарный план.

Месяцы Работа с детьми Работа

с родителями

С 21 по 30 ноября Викторина «По сказкам Пушкина» Выставка картин по сказкам Пушкина

Проект по художественной литературе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Фото «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Проект по художественной литературе - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект по художественной литературе в подготовительной группе Умки ш Фото №2 на тему Путешествие по сказкам Пушкина Фото №3 Воспитатель Кузина Д
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Задачи: - работать над интонационной выразительностью.

Конспект ООД по приобщению к художественной литературе для детей младшей группы «Путешествие в сказку» Образовательная деятельность: «Речевое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Литературная.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Цель. Развивать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина. Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. развивать.

Открытое занятие по математике и художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель НОД: закрепить с детьми русскую народную сказку «Гуси – лебеди», совершенствовать умение рассказывать по картинкам. Образовательная.

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе» Педагогический проект: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе через знакомство с произведениями устного.

Проект для детей старшего возраста и родителей «Приобщение к художественной литературе через сказки» Проект «Приобщение детей к художественной литературе через сказки» Вид проекта: исследовательски-творческий. Продолжительность проекта:.

Проект по художественной литературе «Путешествие по произведениям С. Я Маршака» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» города Мирный Архангельской области Проект по художественной.

Творческий проект на тему: «Женские и мужские образы в художественной литературе.» Перспективное планирование. Цель проекта: - осуществление дифференцированного подхода к воспитанию и обучению детей через детскую художественную литературу. Задачи:.

Творческий проект с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Творческий проект с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» пояснительная записка к проекту. МАДОУ детский сад комбинированного вида №64 «Искорка» в настоящее время работает по программе «От рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественной литературе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 22:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД