Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «У нас на Кубани»

ОКСАНА БОГДАНОВА
Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «У нас на Кубани»

Проект направлен на формирование у старших дошкольников интереса к изучению культуры своих предков. Он поможет ребёнку расширить знания о родном крае, приобщить к народным промыслам Кубани.

Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.

Участники: педагоги, дети, музыкальный руководитель и родители группы.

Срок реализации проекта: с 01.09.2014 по 25.05.2015 г.

Актуальность

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. В наше время предлагается много путей, но не будем забывать, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. И задача педагогов сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.

Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству старших дошкольников с историей нашего края.

Я считаю, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране.

Основной целью проекта является:

Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.

Системно и упорядоченно приобщать детей к богатейшему наследию Кубанской национальной культуры.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Способствовать расширению и закреплению знаний о родном крае.

Развивать интерес к истории родного края, потребность приобщаться к народным промыслам Кубани.

Дать доступные сведения о жизни казаков;

Ознакомить детей с декоративным кубанским промыслами и народными ремеслами.

Дать детям знания о традиционных народных куклах, прививать прикладные навыки.

Развивать творческие способности детей в процессе изготовления кубанской игрушки.

Расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх.

Реализация проектаосуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный.

• Выбор темы, постановка целей и задач;

• Написание перспективного плана;

• Знакомство сотрудников с содержанием проекта;

• Сбор литературного материала;

• Изготовление наглядного материала, создание макета кубанское подворье, казачки и казака;

• Подбор материала для игр

II этап – основной (практический).

• Беседы;

• Слушание музыки;

• Разучивание песен, стихотворений;

• Чтение;

• Рассматривание иллюстраций и картин;

• Посещение кубанского уголка в ДОУ;

• Разучивание народных кубанских игр;

• Дидактические игры;

• Работа с родителями.

III этап – заключительный.

• Презентация опыта для сотрудников детского сада;

• Оформление проектной деятельности;

Подведение итогов: сделать вывод по теме проектной деятельности.

По окончанию работы предполагается получить следующий результат:

Ознакомление детей с основами традиционной культуры Кубани, с её декоративными ремёслами, доступно для их возраста.

Развитие у детей интереса к декоративному искусству родного края.

Умение детей изображать элементы узора и росписи и составлять из них творческие композиции.

Знакомство с творчеством кубанских художников.

Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей

Реализация проекта «У нас на Кубани» поможет приобщить детей к богатейшему наследию Кубанской национальной культуры. Ознакомит детей с декоративными кубанскими промыслами и народными ремеслами. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, развлечения раскроют творческие способности детей, вовлекут родителей в воспитательный процесс.

Перспективный план.

Сентябрь

1. Беседа «Как много мест у нас хороших». Расширить знания о родном поселке. Развивать творческие способности детей. Воспитывать любовь к малой Родине.

2. ОД «Родина большая – Родина малая». Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; воспитывать любовь к родному краю, поселку.

3. Рассматривание альбома «Мой поселок». Воспитывать любовь к родному краю. Формировать и развивать представления детей о ближайшем окружении, своего родного поселка.

4. Выставка «Осень на Кубани». Укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёй. Прививать любовь к Родине через наблюдение, любование осенней природой родного края.

Октябрь

1. Экскурсия «Комната Кубанского быта». Продолжать знакомить детей с бытом казаков, домашней утварью, с национальными традициями, бытом Кубани. Дать доступные сведения о жизни предков.

2. Лепка «Кубанская посуда». Учить изготавливать кувшин модульным способом из колец, постепенно сглаживая неровности. Показать модулирование формы изделия (расширение и сужение в отдельных частях) за счет изменения длины исходных деталей – «колбасок».

3. Сюжетно – ролевая игра «Семья казаков». Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

4. ОД «Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков». Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Ноябрь

1. Рисование «Роспись кубанской посуды». Учить расписывать кувшин по мотивам народно-прикладного искусства Кубани, передавая характерные элементы. Учить располагать элементы узора на всем изделии.

2. Выставка рисунков. Совместная работа с родителями. Учить расписывать кувшин по мотивам народно-прикладного искусства Кубани, передавая характерные элементы. Учить располагать элементы узора на всем изделии.

3. Разучивание стихотворения. «Лучше нет родного края» П. Воронько. Воспитывать патриотические чувства. Знакомить с творчеством поэтов Кубани.

4. Дидактическая игра «Собери наш герб, флаг». Закрепить знания детей о символике района. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Декабрь

1. Консультация для родителей «Как прививать детям любовь к родному краю». Приобщать родителей к кубанским традициям и обычаям, вовлечь в жизнь группы. Повышать педагогическую культуру родителей направленную на духовно – нравственное воспитание своего ребенка.

2. Рассматривание альбома «Промыслы и ремесла на Кубани». Знакомить детей с трудом наших предков, расширять знания детей о народных ремеслах, воспитывать уважение к труду и людям труда.

3. Разучивание кубанских игр: «Золотые ворота», «Ляпка». Воспитывать интерес, любовь к кубанским народным играм.

4. ОД «Символика Краснодарского края». Познакомить детей с символикой Краснодарского края, воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.

Январь

1. Рассматривание альбома «Кубанские узоры». Познакомить детей с Кубанскими орнаментами. Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани.

2. Консультация для воспитателей «Воспитание в детях старшего дошкольного возраста любви к Родине». Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания.

Вызвать интерес педагогов к этой проблеме.

3. Разучивание песни «На Кубани». Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к традициям и обычаям родного края, гордость за своих предков, морально-волевые и духовно-нравственные качества личности.

4. Рисование «Тарелочка для казачки». Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение работать кистью, смешивать краски на палитре.

Февраль

1. Беседа «Обрядовые праздники». Знакомить детей с обрядовыми праздниками, особенностями времен года. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды наших предков.

2. Конструирование «Куклы наших бабушек». Научиться выполнять кубанскую тряпичную куклу-закрутку на основе традиционной технологии.

3. Развлечение «Масленица на Кубани». Познакомить детей с колядками и их особенностями. Вызвать у детей чувство радости и восторга.

4. Папка передвижка для родителей «Кувадка». Вооружать родителей необходимыми для воспитания знаниями. Развивать творческий потенциал семьи.

Март

1. ОД «Рушник». Познакомить детей с народно – прикладным искусством Кубани – вышивкой, кубанской росписью; дать представление о традициях кубанского быта; воспитывать интерес к произведениям народного искусства Кубани.

2. Беседа «Знакомство со стихами кубанских поэтов о природе родного края». Дать представление о разнообразии поэтических произведений на примере стихов кубанских авторов.

3. Дидактическая игра «Одень казака и казачку». Учить детей различать одежду кубанских казаков, ее назначение, название, разные ее части.

4. Оформление альбома (сотворчество с родителями) «Откуда хлеб пришел». Познакомить детей с историей выращивания хлеба на Кубани.

Апрель

1. ОД «Кубанский фольклор: пословицы, поговорки, песни». Познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре.

2. Беседа «Встречаем Пасху». Познакомить детей с кубанским народным обрядовым праздником Пасхи. Дать представление о праздновании Вербного воскресенья. Развивать интерес к истории своего народа, учить быть продолжателями традиций и обычаев своих предков – жителей Кубани.

3. Оформление альбома детских рисунков «Чудеса Петриковской росписи». Приобщать детей к истокам Кубани. Расширять знания детей о культуре кубанского народа. Развивать эстетический вкус. Формировать художественные навыки.

4. Чтение рассказа «На Кубани вырос я» В. Бакалдина. Способствовать возникновению устойчивого интереса к художественным произведениям, развивать патриотические чувства.

Май

1. ОД «Казачий хуторок». Прививать любовь к творчеству, продолжать учить детей участвовать в общей работе — старательно выполнять свою долю труда. Развивать воображение детей, поддерживать проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

2. Родительское собрание «Знатоки родного края». Обобщить и расширить знания детей и родителей о родном крае. Привлечь родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по нравственно – патриотическому воспитанию детей. Создать возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

3. Выставка «Умелые руки не знают скуки». Укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёй; побуждают родителей к совместной деятельности с детьми и объединяют их в творческую команду; стимулируют детей к применению полученных умений и навыков в продуктивной деятельности.

4. Развлечение «На Кубани мы живем». Воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, формировать представление о различных видах ремёсел, приобщать детей к истокам народной культуры, закреплять знание детей пословиц о труде.

Публикации по теме:

«Паучок» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Паучок» Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Верблюд» Цели: 1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. 2. Расширить представления.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Здоровье, гигиена
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «У нас на Кубани»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 14:03
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 августа. День глины на МААМ

Глина – мягкий и податливый материал, хорошо размягчаемый водой, активизирующий тактильные ощущения ребёнка. Очередной тематический день посвятим этому замечательному природному материалу и работе с ним.

4 августа. Железнодорожный день на МААМ

В первое воскресенье августа отметили свой профессиональный праздник все железнодорожники нашей страны. На сей раз праздник пришёлся на второе августа. По этому случаю, предлагаем очередной тематический...

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми на участке»
Цель прогулки: Уточнять и обогащать знания детей о насекомых; учить узнавать и называть по характерным признакам внешнего вида бабочек, пчел,...
Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы
Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить знания детей...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза»
Мастер – класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза» Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники...