МААМ-картинки

Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «У нас на Кубани»

ОКСАНА БОГДАНОВА
Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «У нас на Кубани»

Проект направлен на формирование у старших дошкольников интереса к изучению культуры своих предков. Он поможет ребёнку расширить знания о родном крае, приобщить к народным промыслам Кубани.

Тип проекта : творческий, долгосрочный, групповой.

Участники: педагоги, дети, музыкальный руководитель и родители группы.

Срок реализации проекта : с 01.09.2014 по 25.05.2015 г.

Актуальность

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста „У нас на Кубани“» размещена в разделах

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. В наше время предлагается много путей, но не будем забывать, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. И задача педагогов сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.

Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству старших дошкольников с историей нашего края.

Я считаю, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране.

Основной целью проекта является :

Формирование у дошкольников духовных ценностей : интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.

Системно и упорядоченно приобщать детей к богатейшему наследию Кубанской национальной культуры.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Способствовать расширению и закреплению знаний о родном крае.

Развивать интерес к истории родного края, потребность приобщаться к народным промыслам Кубани.

Дать доступные сведения о жизни казаков;

Ознакомить детей с декоративным кубанским промыслами и народными ремеслами.

Дать детям знания о традиционных народных куклах, прививать прикладные навыки.

Развивать творческие способности детей в процессе изготовления кубанской игрушки.

Расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный.

• Выбор темы, постановка целей и задач;

• Написание перспективного плана;

• Знакомство сотрудников с содержанием проекта;

• Сбор литературного материала;

• Изготовление наглядного материала, создание макета кубанское подворье, казачки и казака;

• Подбор материала для игр

II этап – основной (практический).

• Беседы;

• Слушание музыки;

• Разучивание песен, стихотворений;

• Чтение;

• Рассматривание иллюстраций и картин;

• Посещение кубанского уголка в ДОУ;

• Разучивание народных кубанских игр;

• Дидактические игры;

• Работа с родителями.

III этап – заключительный.

• Презентация опыта для сотрудников детского сада;

• Оформление проектной деятельности;

Подведение итогов: сделать вывод по теме проектной деятельности.

По окончанию работы предполагается получить следующий результат:

Ознакомление детей с основами традиционной культуры Кубани, с её декоративными ремёслами, доступно для их возраста.

Развитие у детей интереса к декоративному искусству родного края.

Умение детей изображать элементы узора и росписи и составлять из них творческие композиции.

Знакомство с творчеством кубанских художников.

Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей

Реализация проекта «У нас на Кубани» поможет приобщить детей к богатейшему наследию Кубанской национальной культуры. Ознакомит детей с декоративными кубанскими промыслами и народными ремеслами. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, развлечения раскроют творческие способности детей, вовлекут родителей в воспитательный процесс.

Перспективный план.

Сентябрь

1. Беседа «Как много мест у нас хороших». Расширить знания о родном поселке. Развивать творческие способности детей. Воспитывать любовь к малой Родине.

2. ОД «Родина большая – Родина малая». Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; воспитывать любовь к родному краю, поселку.

3. Рассматривание альбома «Мой поселок». Воспитывать любовь к родному краю. Формировать и развивать представления детей о ближайшем окружении, своего родного поселка.

4. Выставка «Осень на Кубани». Укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёй. Прививать любовь к Родине через наблюдение, любование осенней природой родного края.

Октябрь

1. Экскурсия «Комната Кубанского быта». Продолжать знакомить детей с бытом казаков, домашней утварью, с национальными традициями, бытом Кубани. Дать доступные сведения о жизни предков.

2. Лепка «Кубанская посуда». Учить изготавливать кувшин модульным способом из колец, постепенно сглаживая неровности. Показать модулирование формы изделия (расширение и сужение в отдельных частях) за счет изменения длины исходных деталей – «колбасок».

3. Сюжетно – ролевая игра «Семья казаков». Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

4. ОД «Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков». Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Ноябрь

1. Рисование «Роспись кубанской посуды». Учить расписывать кувшин по мотивам народно-прикладного искусства Кубани, передавая характерные элементы. Учить располагать элементы узора на всем изделии.

2. Выставка рисунков. Совместная работа с родителями. Учить расписывать кувшин по мотивам народно-прикладного искусства Кубани, передавая характерные элементы. Учить располагать элементы узора на всем изделии.

3. Разучивание стихотворения. «Лучше нет родного края» П. Воронько. Воспитывать патриотические чувства. Знакомить с творчеством поэтов Кубани.

4. Дидактическая игра «Собери наш герб, флаг». Закрепить знания детей о символике района. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Декабрь

1. Консультация для родителей «Как прививать детям любовь к родному краю». Приобщать родителей к кубанским традициям и обычаям, вовлечь в жизнь группы. Повышать педагогическую культуру родителей направленную на духовно – нравственное воспитание своего ребенка.

2. Рассматривание альбома «Промыслы и ремесла на Кубани». Знакомить детей с трудом наших предков, расширять знания детей о народных ремеслах, воспитывать уважение к труду и людям труда.

3. Разучивание кубанских игр : «Золотые ворота», «Ляпка». Воспитывать интерес, любовь к кубанским народным играм.

4. ОД «Символика Краснодарского края». Познакомить детей с символикой Краснодарского края, воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.

Январь

1. Рассматривание альбома «Кубанские узоры». Познакомить детей с Кубанскими орнаментами. Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани.

2. Консультация для воспитателей «Воспитание в детях старшего дошкольного возраста любви к Родине». Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания.

Вызвать интерес педагогов к этой проблеме.

3. Разучивание песни «На Кубани». Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к традициям и обычаям родного края, гордость за своих предков, морально-волевые и духовно-нравственные качества личности.

4. Рисование «Тарелочка для казачки». Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение работать кистью, смешивать краски на палитре.

Февраль

1. Беседа «Обрядовые праздники». Знакомить детей с обрядовыми праздниками, особенностями времен года. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды наших предков.

2. Конструирование «Куклы наших бабушек». Научиться выполнять кубанскую тряпичную куклу-закрутку на основе традиционной технологии.

3. Развлечение «Масленица на Кубани». Познакомить детей с колядками и их особенностями. Вызвать у детей чувство радости и восторга.

4. Папка передвижка для родителей «Кувадка». Вооружать родителей необходимыми для воспитания знаниями. Развивать творческий потенциал семьи.

Март

1. ОД «Рушник». Познакомить детей с народно – прикладным искусством Кубани – вышивкой, кубанской росписью; дать представление о традициях кубанского быта; воспитывать интерес к произведениям народного искусства Кубани.

2. Беседа «Знакомство со стихами кубанских поэтов о природе родного края». Дать представление о разнообразии поэтических произведений на примере стихов кубанских авторов.

3. Дидактическая игра «Одень казака и казачку». Учить детей различать одежду кубанских казаков, ее назначение, название, разные ее части.

4. Оформление альбома (сотворчество с родителями) «Откуда хлеб пришел». Познакомить детей с историей выращивания хлеба на Кубани.

Апрель

1. ОД «Кубанский фольклор : пословицы, поговорки, песни». Познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре.

2. Беседа «Встречаем Пасху». Познакомить детей с кубанским народным обрядовым праздником Пасхи. Дать представление о праздновании Вербного воскресенья. Развивать интерес к истории своего народа, учить быть продолжателями традиций и обычаев своих предков – жителей Кубани.

3. Оформление альбома детских рисунков «Чудеса Петриковской росписи». Приобщать детей к истокам Кубани. Расширять знания детей о культуре кубанского народа. Развивать эстетический вкус. Формировать художественные навыки.

4. Чтение рассказа «На Кубани вырос я» В. Бакалдина. Способствовать возникновению устойчивого интереса к художественным произведениям, развивать патриотические чувства.

Май

1. ОД «Казачий хуторок». Прививать любовь к творчеству, продолжать учить детей участвовать в общей работе — старательно выполнять свою долю труда. Развивать воображение детей, поддерживать проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

2. Родительское собрание «Знатоки родного края». Обобщить и расширить знания детей и родителей о родном крае. Привлечь родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по нравственно – патриотическому воспитанию детей. Создать возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

3. Выставка «Умелые руки не знают скуки». Укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёй; побуждают родителей к совместной деятельности с детьми и объединяют их в творческую команду; стимулируют детей к применению полученных умений и навыков в продуктивной деятельности.

4. Развлечение «На Кубани мы живем». Воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, формировать представление о различных видах ремёсел, приобщать детей к истокам народной культуры, закреплять знание детей пословиц о труде.

Публикации по теме:

«Паучок» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Паучок» Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Верблюд» Цели: 1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. 2. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «У нас на Кубани»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 14:03
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД