Лучший педагог года

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки»

Татьяна Купец
Проект по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки»

Проект «В гостях у сказки».

Вторая младшая группа

ЦЕЛЬ

Расширять представления детей и родителей о сказке и театрализованных играх; развивать речь детей, способствовать развитию умения общаться со сверстниками в детском коллективе. Развивать творческие способности

ЗАДАЧИ

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Прививать любовь к устному народному творчеству - сказке. Развивать интерес к различным формам представлений. Воспитывать умение следить за развитием действия, сохраняя внимание до конца действия. Учить детей вербальным и невербальным средствам общения. Знакомить с разнообразными видами кукольного театра. Развивать фантазию и воображение. Формировать эмоциональную выразительность речи. Приобщать детей и родителей для организации театрализованной деятельности.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Сентябрь - май

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Воспитатели, воспитанники, родители.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

2. Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.

3. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Предварительная работа

1. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу.

2. Подобрать иллюстративный материал, различные виды театра.

3. Подобрать материалы, атрибуты для игр.

4. Подготовить консультации для родителей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Сентябрь Октябрь

"Репка"

Задачи: Формировать интерес к устному народному творчеству.

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия.

Развивать умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты и т. д.)

Знакомить с разнообразными видами кукольного театра.

Развивать фантазию и воображение.

Формы организации совместной деятельности:

Беседы на тему «Что такое театр?»

Чтение сказки «Репка».

Просмотр иллюстрации к сказке.

Разобрать уже известную детям сказку по вопросам.

Рассказать сказку, распределяя фигурки персонажей на ковре и их заместители.

Обыгрывание этюдов, мини – сценок

Ещё раз рассказать сказку и предложить детям самостоятельно составить пространственную модель.

Знакомство с огородом. «Овощи».

Лепка: «Что растёт на грядке»

Рисование: «Овощи»

Знакомство с русской избой.

Вечер загадок в русской избе.

Загадки про овощи.

Игра «Чудесный мешочек»

Игра: «Зверюшки на дорожках»

Игра «Посади огород»

Ноябрь

Декабрь "Теремок"

Задачи:

Продолжать формировать интерес к устному народному творчеству.

Учить детей пользоваться интонационными средствами выразительности.

Продолжать воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия.

Учить детей эмоционально и активно передавать содержание сказки. Способствовать четкому произношению звуков в словах и фразовой речи

Вызывать желание выступать с коллективом сверстников.

Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами.

Формы организации совместной деятельности:

Чтение сказки «Теремок»

Просмотр иллюстраций к данной сказке, обсуждение по картинкам.

Просмотр мультфильма на ИКТ.

Разобрать уже известную детям сказку по вопросам.

Обыгрывание этюдов, мини – сценок

Рисование «Украсим теремок для зверей».

Лепка «Мышка»

Знакомство с дикими животными «Лиса», «Медведь».

Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами.

Дидактическая игра: «Чей детёныш»

Музыкальное упражнение «Кто как поёт?»

Игра «Кто как кричит».

Пальчиковые игры: «У меня в лесу есть дом» «Замок»

Январь

Февраль "Колобок"

Задачи:

Воспитывать умение слушать сказки и сопереживать героям произведения.

Учить выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей

Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Учить детей вербальным и невербальным средствам общения.

Развивать творческую инициативу.

Чтение сказки : «Колобок»

Просмотр иллюстраций к данной сказке, обсуждение по картинкам

Знакомство с печкой, ухватом, кочергой.

Просмотр мультфильма на ИКТ.

Разобрать уже известную детям сказку по вопросам.

Обыгрывание этюдов, мини – сценок

Пропевание песенки колобка вместе с детьми

Драматизация сказки.

Рисование «Дорожка для колобка»

Лепка «Колобок»

Пальчиковая игра «Семья»

Аппликация: «Весёлый колобок».

Март

Апрель "Кот, петух и лиса" Задачи:

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действий.

Сопереживать героям произведения.

Активизировать словарный запас детей (пушистая, голосистая, мягкая)

Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, умение произносить слова, фразы чётко и громко.

Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра.

Развивать познавательный интерес.

Рассказать детям сказку.

Разобрать сказку по вопросам.

Проговорить песенку.

Ещё раз прочитать сказку распределяя фигурки персонажей.

Просмотр мультфильма на ИКТ.

Знакомство с музыкальным инструментом – гусли.

Обыгрывание этюдов, мини – сценок

Инсценировка сказки

Разучивание потешки о петушке: «Петушок золотой гребешок»

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Рисование «Угостим Петушка горошком»

Аппликация: «Петушок»

Игра «Угадай на чем играю»

Дидактическая игра: «На птичьем дворе» «Петушок»

Пальчиковые игры: «Котик» «Котёнок»

Май "Заюшкина избушка" Задачи: Заинтересованно слушать новые сказки, Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и вопросы воспитателя.

Побуждать детей вступать в диалог друг с другом.

Развивать речь детей. Вызывать желания произносить развёрнутые диалоги в соответствии с сюжетом

Закреплять произношение шипящих звуков. Формирование нравственных качеств.

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Чтение, вопросы по содержанию.

Рассказывание сказки по опорным картинкам.

Театрализация и драматизация сказки.

Занятие «В гости к сказкам»

Подвижная игра: «Ловкие зайчата» «Цыплята и лиса» «Хитрая лиса»

Дидактическая игра: «Заинька» «Чей домик»

Пальчиковая игра: «Зайцы».

Выставка детских работ по теме: «Моя любимая сказка»

Взаимодействие с родителями:

Консультации: «Роль семьи в воспитании ребёнка.» «Сказкотерапия» «Почитайте дома» «Умные игры для дома» «Домашний спектакль»«Пальчиковая гимнастика».

«Игры по развитию речи».

Выставки:«Виды театра» Фотовыставка: «Играем дома в театр».

Совместная работа:1. Привлечь родителей к изготовлению пальчикового театра. 2. Предложить принять участие в изготовлении масок для инсценировки сказки. 3. Привлечь к изготовлению театра конусов 4. Приобщать детей и родителей для организации театрализованной деятельности: украшать декорации, костюмы, игрушки из готовых элементов.

Список литературы.

1. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». 2003 г.

2. Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников». 1991 г.

3. Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой». 1998 г.

4. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду». 2006 г

5. Е. В. Прохорова «Театрализованные игры для дошкольников». Практический материал.

6. И. И. Крылова «Театрализованная ритмопластика»

7. Н. Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» Ярославль, «Академия развития» 1996г.

8. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 1999.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Отчет о кружковой работе 2 младшей группы «А» «Затейники»Отчет о кружковой работе 2 младшей группы «А» «Затейники» Отчет кружковой работы 2 младшей группы «А» «Затейники» воспитателя Беховой С. В. за период сентябрь 2013г. –май 2014г. Кружок «Затейники».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 17:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД