Получи документы

Проект по интеллектуальному развитию в подготовительной группе

Светлана Ефимова
Проект по интеллектуальному развитию в подготовительной группе

Проект по интеллектуальному развитию детей в подготовительной группе «Познай-ка»

Тип проекта : познавательный

Длительность проекта : краткосрочный 22.03-26.03

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Публикация «Проект по интеллектуальному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста являются актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с любыми информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

В настоящее время необходимо эффективное психолого-педагогическое сопровождение развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Т. к. интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает успеваемость детей в школе и является потенциалом для психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности.

В связи с этим и возникла необходимость создания проекта по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста «Познай-ка».

Цель проекта : повышение уровня интеллектуального развития у детей дошкольного возраста.

Основные задачи:

1. Развивать познавательные процессы.

2. Развивать творческие способности.

3. Развивать способности к моделированию и конструированию.

4. Развивать навыки необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.

5. Развивать общую осведомленность и связанную речь.

6. Воспитывать самостоятельность и инициативу, настойчивость в достижении поставленных целей.

Основные этапы реализации проекта.

Подготовительный. Подбор иллюстрированного материала, дидактических игр, оформление картотек.

Основной этап: познавательное развитие : «Мир вокруг нас»; «Из чего состоит книга?»

Художественно-эстетическое развитие : «Рисование в технике ниткография – Цветы для мамы», конструирование, лепка – шахматные фигуры.

Дидактические игры: «Живое не живое», «природное не природное», «узнай книгу и продолжи»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы строители», «Исследователи», «Путешествие в библиотеку»

Заключительный:

• Шашечный турнир

• Конкурс проектов «Почемучка»

• Викторина «По станицам книг»

• Конкурс на лучшую постройку из конструктора

• Квест-игра «Путешествие в страну почемучек»

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что организованная работа по развитию интеллектуальных способностей дошкольников будет способствовать повышению уровня развития умственных способностей детей:

- у детей выработан интерес к самому процессу познания;

- преодолевают трудности;

- не боятся ошибок;

- самостоятельно находят способы решения познавательных задач;

- стремятся к достижению поставленной цели;

- умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

Заключение

Проведение дидактических игр способствует умственному развитию способностей детей. Дети научились последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.

У детей сформировались такие мыслительные умения и способности, которые помогут им в будущем легко освоить новое. Развились такие свойства как объем внимания и памяти, воображение, способность рассуждать, мыслить математическими символами, гибкость мыслительных процессов, стремление к ясности, простоте, экономичности и рациональности решений. Выработались умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми. Сформировались умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять свои действия. Легко переносят усвоенный опыт в новые ситуации.

22.03. «Удивительное рядом» Утренняя гимнастика № 8

Познавательное развитие : «Мир вокруг нас»

Подготовка к обучению грамоте : Звук и буква Г г

Индивидуальная работа: вырезаем ножницами с Ромой, Полиной К.

Экспериментирование: свойства некоторых вещей

Наблюдение за птицами

Трудовая деятельность: кормление птиц

Дидактические игры: «Живая не живая», «Природное не природное»

Квест-игра: «Путешествие в страну Почемучек»

Чтение худ. литературы: Кургузов «Серебряная нить»

Гимнастика после сна № 6

Сюжетно-ролевая игра: «Исследователи»

Подвижные игры: Быстро возьми

Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей: «Детей учит то, что окружает»

23.03. «Путешествие в страну знаний» Утренняя гимнастика № 8

Познавательное развитие - математика : ФЭМП № 24

Рисование в нетрадиционной технике ниткография: «Цветы для мамы»

Дидактические игры: Какой? какая? какое?

Индивидуальная работа: Повторяем буквы с Соней В.

Экспериментирование с нитками и красками

Наблюдение: за работой дворника (сложности работы)

Трудовые поручения: уборка мусора, который появился после того как растаял снег

Сюжетно-ролевая игра: «В лаборатории»

Подвижные игры: Пятнашки

Чтение худ. литературы: Шварц «Рассеянный волшебник»

Гимнатсика после сна № 5

Конкурс детских проектов «Почемучка»

Взаимодействие с родителями: отчет о проделанной работе по конкурсу проектов «Почемука»

24.03. «Волшебный мир шахмат» Утренняя гимнастика № 8

Речевое развитие : Путешествие в шахматную страну

Художественно-эстетическое развитие : лепим шахматную фигуру

Индивидуальная работа: учимся играть в шашки с Ярославом и Семеном

Экспериментирование с камнями

Дидактические игры: шашки и шахматы

Подвижные игры: Кошка и мышь

Сюжетно-ролевая игры: «Больница»

Наблюдение за погодой

Трудовые поручения: дежурство по кухне

Гимнастика после сна № 5

Чтение худ. литературы: Сказка о путешествии шашек по свету

Шашечный турнир

Взаимодействие с родителями: играем дома в шашки и шахматы (фотоотчет)

25.03. «Маленькие инженеры» Утренняя гимнастика № 8

Познавательное развитие (математика) : «Путешествие в страну математики» - конструирование из палочек кюизенера

Художественно-эстетическое развитие (конструирование) : «Мы строители»

Индивидуальная работа: учимся работать по схеме с Ромой М., Миланой М.

Экспериментирование: с конструктором

Наблюдение: за явлениями природы

Дидактические игры: Сделай по схеме (картотека игр и схем)

Подвижные игры: Горелки, Совушка

Сюжетно-ролевая игра: «Мы строители»

Трудовые поручения: уборка в центре конструирования

Чтение худ. литературы: «Мышонок Пик»

Гимнастика после сна № 5

Взаимодействие с родителями: построить дома с детьми из конструктора

26.03. «Там на неведомых дорожках» Утренняя гимнастика № 8

Беседа: Из чего состоит книга?

Связная речь: Какие бывают книги?

Социально-коммуникативное развитие : «правила безопасности в природе»

Индивидуальная работа: учимся делать лягушку из бумаги – оригами Виталей С.

Экспериментирование: с песком

Наблюдение: за деревьями (пришла весна, есть ли изменения на деревья)

Трудовые поручения: полить цветы в группе перед выходными

Сюжетно-ролевая игры: «Путешествие в библиотеку»

Игра-викторна: «Приключение на книжном острове»

Дидактические игры: «Узнай книгу и продолжи»

Подвижные игры: Быстро возьми, Горелки

Чтение худ. литературы: Чуковский «Джек-покоритель великанов»

Взаимодействие с родителями: Прочитать сказку дома детям

Публикации по теме:

Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор»Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор» Тема: «Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор». Игровое пособие «Лабиринты цифр» можно.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Всё о свечах» НОД в подготовительной группе по познавательному развитию раздел «Ознакомление с предметным миром» Тема: «Всё о свечах» Цель: Средствами.

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группеПроект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе Вид проекта: познавательно-творческий. Направление: художественно-эстетическое развитие. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство» Актуальность. Становление творческих способностей ребёнка может быть достигнуто только в случае выполнения набора условий: свобода в выборе.

Проект по развитию памяти у детей с ОВЗ «Слушаем, запоминаем, память развиваем» в старшей группеПроект по развитию памяти у детей с ОВЗ «Слушаем, запоминаем, память развиваем» в старшей группе Помнить - это значит успешно справиться с тремя задачами: усвоением, сохранением и повторным извлечением информации. Не помнить - значит.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по интеллектуальному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 14:39
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД