МААМ-картинки

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности детей второй младшей группы «Маленькие волшебники»

Савенкова Оксана
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности детей второй младшей группы «Маленькие волшебники»

Проект по исследовательской-экспериментальной деятельности

Детей второй младшей группы

«Маленькие волшебники»

Паспорт проект

Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель.

Сроки реализации проекта : 9-13 ноября (краткосрочный)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.

Вид проекта : фронтальный.

Публикация «Проект по экспериментально-исследовательской деятельности детей второй младшей группы „Маленькие волшебники“» размещена в разделах

Проблема.

Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании.

Актуальность проекта :

Мир детей – это удивительный мир, дети самые активные, самые любознательные. У них много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Им интересно абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнце. В доступной форме объяснить маленькому ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего - задача не из простых. Конечно, можно постараться рассказать или показать, а можно провести эксперимент. Огромную роль в этом направлении играет познавательно - исследовательская деятельность дошкольников.

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют

Цель проекта : развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.

Задачи проекта :.

• Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги.

• Развивать собственный познавательный опыт.

• Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.

• Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.

• Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор

Ожидаемый результат:

• формирование представлений детей о объектах неживой природы: солнце, вода, песок и воздух.

• формирование познавательного интереса к играм, опытам, наблюдениям, экспериментам

. • обогащение словарного запаса.

• воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Формы работы:

1. Беседы с применением наглядных пособий

2. Практическая деятельность

3. Опытно-исследовательская работа

4. Мини-занятия

5. Взаимодействие с родителям:

Основные методы работы:

- Словесные: чтение художественной литературы, беседа, объяснение, пояснение,

словесный инструктаж.

- Наглядные: рассматривание картин, иллюстраций, объектов окружающего мира и

природы, показ опытов.

- Практические: дидактическая игра, опыты, экспериментирование.

Этапы проведения проекта.

1 этап: Подготовительный

- подбор литературы;

- подбор материала для экспериментирования;

- подбор дидактических игр по экологии;

- Разработка комплексно - тематического плана работ

2 этап: Основной (Практический)

1. Цикл познавательных занятий.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей

3 этап: Заключительный

Итоговое ООД по опытно-экспериментальной деятельности

«Воздух – невидимка»

2 этап: Основной. Реализация проекта.

Дата Темы игр экспериментов Программное содержание Материалы

Понедельник 09.11.2020г День воды

ООД Окружающий мир.

«Водичка, водичка. Для чего нужна вода?»

Игра – опыт с водой «Чудо-водичка».

Игры – опыты с водой: «Что тонет, что не тонет»

Игра – опыт «Вода-водица. Как цветочек пьет водичку».

.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, теплая, холодная, течет, журчит, капельки капают; обсудить вопрос о том кому нужна вода.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды : имеет разную температуру, льется.

Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов; закрепить знания свойств воды: легкие игрушки в воде плавают

Цель: Дать представление о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Стаканчики с холодной и горячей водой, пустые стаканчики для переливания. Тазик с водой.

Картинки по теме, тазик с водой.

Оборудование для воды, различные предметы которые тонут и не тонут

Вторник 10.11.2020г День песка

ООД. Рисование «Песочная страна»

Эксперименты с песком

Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком

«Пирожки для мишки»

Проблемная ситуация, игра

«Юные кладоискатели»

Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого - можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Цель: со свойствами песка: сухой и мокрый, зимой замерзает; с техникой рисование я песком и на песке. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы

Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке

Песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

Мокрый песок, формочки для песка.

Мокрый песок,лейка с водой формочки,игрушка мишка.

Песок,поднос, мелкие игрущки.

Среда 11.11.2020г День воздуха

Беседа

«О свойствах воздуха»

Опыт

«Игры с соломинкой»

Игры «Воздушные шары и мыльные пузыри» Знакомить детей с воздухом

Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух

Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь медвежонок, шарик, карандаш, веревка.

Мыльные пузыри вода стаканчики с водой

Четверг 12.11. 2020г «День – Солнца»

ООД Лепка «Солнышко»

Пальчиковая игра «Солнышко»

Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе» Продолжать учить детей скатывать между ладоней тонкие палочки – лучики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Способствовать развитию моторики рук

Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы

листы картона синего цвета, пластилин желтого цвета.

Картинки живая и неживая природа

Пятница 13.11.2020г Итоговое ООД экспериментальная деятельность Воздух-невидимка 1. Формировать представления детей о воздухе;

2. Определить совместно с детьми опытно – экспериментальным путем основные свойства воздуха и его роль в жизни человека.

таз с водой, стакан; целлофановые мешочки на каждого ребенка; пластмассовые кубики на каждого ребенка; воздушный шарик; мыльные пузыри.

Приложение к проекту

Приложение 1

Экспериментальная деятельность

Опыт № 1. Вода – это жидкость.

детей на столе 2 стакана : 1 – пустой, 2 – с водой).

Воспитатель: Перелейте воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему?

Дети: Вода льется, потому что она жидкая.

Вывод: Вода – жидкость, ее можно наливать, переливать.

Опыт № 2. Вода не имеет формы.

(Опыт проводит воспитатель. На столе – сосуды разной формы).

Воспитатель: Давайте сравним форму воды в своем стакане с водой у соседа, у меня. Посмотрите, я буду перелив Дети: Нет.

Воспитатель: Какого же цвета тогда вода?

Дети: У воды нет цвета. Никакого.

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите краску и размешайте ее в стакане с водой. Что произошло с водой?

Дети: Вода поменяла свой цвет (синий, красный, желтый, зеленый).

Вывод: Вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт № 3. Вода прозрачная.

(На столе у детей карточки с картинками).

Воспитатель: Возьмите рисунок у себя на столе и посмотрите на него через стакан с водой, на свою руку. Видите, руку, рисунок?

Дети: Да.

Воспитатель: Что можно сказать о воде?

Дети: Вода прозрачная.

Вывод: Вода прозрачная.

Опыт № 4. У воды нет запаха.

(На столе у детей стакан с водой).

Воспитатель: Вы чувствуете запах, когда мама печет вкусные пироги, как пахнут цветы? Понюхайте воду, чем она пахнет?

(Дети берут стаканчики с водой, нюхают).

Дети: Ничем не пахнет.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт № 5. У воды нет вкуса.

(Детям предлагается только кипяченая вода. На столе стоят пиалы с сахаром, солью, ложечки, стакан с водой).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая, соленая, кислая, горькая?

Дети: Нет никакого вкуса.

Вывод: У воды нет вкуса.

Воспитатель: А теперь возьмите ложечки и положите себе в стакан вещество, которое стоит у вас на столе, размешайте и попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Сладкая, соленая.

Вывод: Вода меняет вкус в зависимости от того, что в нее добавили.

Конспект ООД «Водичка, водичка…»

Цель: - закреплять знания детей о свойствах воды.

Задачи: - вызвать интерес к выполнению КГН, побуждать детей к постоянному их соблюдению; - активизировать и обогащать словарь детей; - закреплять знания детей о воде в природе; - развивать наблюдательность и любознательность, воспитывать желание всегда быть чистыми аккуратными.

Ход:

Воспитатель: (психологическая установка на занятие) :

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: - Ой, ребята, кто к нам в гости пришел? Это Хрюша!.Ой Хрюша, а почему ты такой грязный?

Ребята как помочь Хрюше стать чистым!

- Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?

Воспитатель: - Хрюша, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода?

- Вода помогает нам чистыми стать

- И вымыть полы и белье постирать

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: - А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоит вода, подойдите каждый к своему столу. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). - Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

- Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

- Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

- Какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

- Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной.

Воспитатель: - Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

Дети: - Ответы.

Воспитатель:- Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

Воспитатель: - Я полью из лейки воду. Посмотрите, наша водичка льётся! А почему? Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, потому, что вода жидкая!

Итог:

Воспитатель: - Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха, вкуса. Вода жидкая и может литься.

Всем нужна водичка И рыбке и птичке И деревьям в лесу

И цветочкам нам лугу

И тигрятам и котятам

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда нам нужна вода

Приложение 2

Картотека игр с песком

Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание: Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.

Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Содержание: Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

Игра «Самодельный водопад»

Цель: развитие моторики рук

Содержание: Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.

Пересыпание сухого песка через воронку

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Содержание. Воспитатель подводит группу детей (не более 8 человек) к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки.

Показывает как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму. Воспитатель показывает детям как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».

Игры с решетом

Цель: Развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка. Содержание. Воспитатель показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»)

Игра «Норки для мышки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание: Ребенок вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.

Игра «Заборчики»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание: Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик.

Приложение 3

Дидактические игры по теме «Воздух»

1. «Узнай по запаху»

Цель: формировать знания детей о том, что воздух может переносить запахи.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку отгадать по запаху фрукт или овощ, назвать его.

2. «Хорошо – плохо»

Цель: формировать знания детей о пользе и вреде воздуха.

Ход игры: перед ребенком сюжетные и предметные картинки. Ребенок вместе с воспитателем изучает изображение, делает вывод, говорит его. (Пылесос, фен, ветер ветки гнет, надувная лодка, закрытая форточка, открытая форточка)

Пальчиковые игры по теме «Воздух»

1.«Шарик»

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг он лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дети дуют на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», а пальчики принимают исходное положение).

2. «Веер»

Солнце светит очень ярко,

(соединить прямые пальцы рук)

И ребятам стало жарко.

(расслабить руки от локтя)

Достаем красивый веер -

(раздвинуть пальцы рук)

Пусть прохладою повеет.

(обмахивает лицо «веером»).

Физкультминутки по теме «Воздух»

1. Ручки подняли и плавно помашем,

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти стряхнули,

Сбросив на землю листву.

2. Ветер дует нам в лицо

(Махать руками перед лицом)

Закачалось деревцо

(плавные наклоны туловища с поднятыми руками)

Ветерок все тише, тише

(наклоны медленные)

Деревцо все выше, выше.

(выпрямиться).

Наблюдения за ветром на прогулке

«Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь, стаи туч…»

Цель: формировать умение детей наблюдать за ветром, определять его силу.

Познавательно – исследовательская деятельность :

1. Обратить внимание детей на ветер. Он поднимает с земли листву, крутит ее и бросает на землю. Если он так делает, то какой он слабый или сильный?

Как еще можно определить силу ветра?

Предложить вертушки. Как они крутятся? Почему быстро (медленно?

Предложить посмотреть на облака. Как они движутся по небу? Кто их движет?

Приложение 4

Стихотворение Г. Бойко «Солнышко»

Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, Доброе, лучистое.

Если б мы его достали, Мы б его расцеловали

Пальчиковая игра

«Солнышко, солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

ООД по лепке на тему: «Солнышко»

Цель занятия: Продолжать учить детей скатывать между ладоней тонкие палочки – лучики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.

Ход занятия. Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель. У вас на картинках синее небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков) давайте ему поможем и сделаем лучи.

Предложить детям скатать тонкие палочки – лучики и прикрепить их к солнцу, так получатся солнечные лучики.

Воспитатель. Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!

Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо долго катать кусочек пластилина. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

Используемая литература:

1. О. В. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О. В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.

3. Марина Султанова «Простые опыты с водой»

4. Марина Султанова «Простые опыты с воздухом»

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности детей второй младшей группы «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 26 января 2021 в 22:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД