Получи документы

Проект по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»

Елена Иванцюх
Проект по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»

Название проекта возникла «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…» возникло в подготовительный период, когда мы прослушивали с детьми песни о России, и особенно понравилась песня в исполнении современного эстрадного певца: "Я Люблю Тебя Россия! Дорогая наша Русь!"

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект по изобразительной деятельности для подготовительной группы „Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…“» размещена в разделах

Предмет исследования: художественное рисование русской природы, как фактор развития творческих способностей у дошкольников.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

Актуальность проекта :

В истории дошкольной педагогики проблема художественно-эстетического развития актуальна во все времена. Безусловно, люди с творческим потенциалом, нестандартно мыслящие и действующие во благо развития общества наиболее востребованы.

Дошкольный возраст благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психических процессов – основы творческой деятельности. Это важнейший период формирования человеческой личности, это время когда закладываются предпосылки творческих качеств, формируются эстетические и художественные способности ребенка, закладывается любовь и понимание творчества произведений русских и зарубежных художников.

Данная проблема, в плане ее постановки и ее решения уже в дошкольном возрасте, не нова. Более того игнорирование или формальный подход к решению проблемы творчества в дошкольном детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы. Развитие дошкольника не может обойтись без изобразительной деятельности.

Процесс обучения изобразительной деятельности в детском саду необходимо вести через формирование у детей изобразительных умений и навыков, включая традиционную и нетрадиционную технику рисования, формирование движений, изучение способов действия и регуляции рисованных движений (по силе, размаху, скорости).

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:

• Недостаточное знакомство с произведениями русских художников-пейзажистов на занятиях у дошкольников.

• Сниженное внимание родителей к мотивации и просветительской работе в рамках художественного творчества детей.

• Недостаточность использования дидактических ресурсов в процессе опыта работы с детьми дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества.

ЦЕЛЬ:

Развитие художественного восприятия через ознакомление с произведениями русских художников-пейзажистов и мотивации к самостоятельной творческой деятельности у дошкольников.

ЗАДАЧИ:

• Познакомить детей с произведениями русских художников-пейзажистов.

• Приобщить к восприятию прекрасного через творчество русских художников.

• Развить эстетические чувства, представления и взгляды на окружающий мир природы.

• Научить создавать своими руками рисунок, познавая радость созидания.

• Привлечь родителей воспитанников к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей.

• Стимулировать творческую активность детей дошкольного возраста, посредствам художественно-эстетического развития.

Вывод: В процессе проектной деятельности стало очевидным, что у дошкольников повысился интерес к художественно-эстетическим занятиям. Дети с большей заинтересованностью начали изучать творчество русских художников-пейзажистов. Сенсорные умения и мелкая моторика у дошкольников благоприятно развиваются посредством художественной деятельности. Повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах развития изобразительных умений детей (подготовлены памятки : «Советы родителям»). Расширился кругозор и познавательное развитие по формированию целостной картины мира «Русская природа». Опрос детей выявил, что родители с детьми чаще проводят совместный досуг, повысилась мотивацию к бережному отношению окружающей природы. Дети научились создавать своими руками рисунки; получая удовлетворение от своей деятельности; развились навыки и умения изобразительного творчества.

Публикации по теме:

«Есть здесь места, где дыхание времени заставит забыть о сегодняшнем племени…» Фотоочерк (продолжение)«Есть здесь места, где дыхание времени заставит забыть о сегодняшнем племени…» Фотоочерк (продолжение) Вступление: Сегодня мы продолжим нашу московскую прогулку. Но прежде чем отправится в путь мне хотелось бы дать несколько рекомендаций.

Фотоотчет «День физкультурника. Мы здесь, чтобы побеждать!»Фотоотчет «День физкультурника. Мы здесь, чтобы побеждать!» Важность здорового образа жизни и спорта общеизвестна. Спорт и физкультура укрепляют здоровье, воспитывают характер, делают человека сильным.

Фотоотчёт «Детки в садике живут, здесь играют и поют»Фотоотчёт «Детки в садике живут, здесь играют и поют» Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вам фотоотчет, чем мы занимаемся в нашей группе. Будни в детском саду проходят очень весело, интересно.

Конспект в подготовительной группе «Здесь котята-акробаты, здесь и клоуны-котята» Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

Лэпбук «Псков — Россия начинается здесь»Лэпбук «Псков — Россия начинается здесь» Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с наиболее яркими страницами из истории, культуры, быта города Пскова и Псковской.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика»Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика» Лэпбук"Здесь живёт математика"может быть использован при организации непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП, подгрупповой.

Проект «Здесь невозможное — возможно!» В настоящее время, в рамках модернизации дошкольного образования, большое внимание уделяется аспекту духовно-нравственного воспитания личности,.

Развлечение «Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»Развлечение «Вот весёлый огород, что здесь только не растёт» Развлечение: «Вот веселый огород, что здесь только не растет» в старшей группе Цель развлечения показать значимость овощных культур для.

Урок-спектакль по повести Б. Васильева для учащихся 7–9 классов «А зори здесь тихие…» Урок-спектакль по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие.» Тема:. А зори здесь тихие. Цель: формирование у учащихся патриотизма на.

«Здесь остров познаний». Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 10:48
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД