Екатерина Харченко
Проект по изобразительной деятельности малой продолжительности для подготовительной группы «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Осень — это пора для нашей мудрости. Новые краски, новые настроения сменяют друг друга. Наверно, поэтому и фотографы теряют свой покой и удивляют нас такой трогательностью. Но, ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.
Публикация «Проект по изобразительной деятельности малой продолжительности для подготовительной группы „Золотая осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо ещё раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё.
Мы должны научить наших детей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Цель: Совершенствование на занятиях по изобразительной деятельности опыта детей в использовании нетрадиционных методов рисования.
Задачи проекта :
- Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности.
- Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на прогулках, иллюстрациях, картинах художников и в музыке.
- Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.
- Создавать индивидуальные пейзажные композиции.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : Дети подготовительной группы МБДОУ «ДС ОВ №17»; родители; воспитатели: Занозина М. Н., Харченко Е. В.
Выполнение проекта :
В работе с детьми:
1. Совместное создание эстетической среды в группе.
- внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой.
- рассматривание и сравнение букетов из листьев березы и клена.
2. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:
- картина Левитана «Золотая осень»;
- папка с иллюстрациями «Природа осенью»;
- альбом «Осенние зарисовки»;
3. Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в рисовании:
- техника «Пальчики-палитра» (печать от руки);
- техника «мятая бумага»;
- техника «эстамп»;
- Совместная вечерняя деятельность детей и воспитателей.
4. Наблюдение природы:
- прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за цветником; за березой; за осенним дождем.
5. Умение видеть красоту вокруг себя и любоваться ею:
- экскурсия по территории детского сада;
- беседы об увиденном.
6. Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками:
- А. А. Грицай «Листопад»; И. Остроухов «Золотая осень».
- произведения живописи, созданные в реалистической манере «Листопад», «Дерево», «Роща», «Осень».
7. Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней.
- поэзия: З. Федоровская «Осень»; А. Гонтарь «Осень в лесу»; С. Маршак «Цветная осень»; И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние листья»; М. Яснов «Дождик».
- проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская.
- пословицы и поговорки о природе:
- Весною дождь парит, а осенью мочит.
- От осени к лету поворота нету.
- Затянули дожди - груздей не жди.
- Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.
- В сентябре и лист не держится.
- В сентябре одна ягода - и та горькая рябина.
- Осенью паутина летает - к теплу.
8. Игровая деятельность :
- дидактические игры: «Отгадайте, что за растение»; «Лесник»; «Узнай, чей лист»; «Загадай, мы отгадаем» (картотека дидактических игр).
- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «С друзьями на природу».
- подвижные игры: «1, 2, 3 – к дереву беги!»; «Краски»; «Четыре стихии»; «С ветки на ветку»; «Горячая картошка»; «Запомни свое место»
- словесные игры: «Что было? Что будет?»; «Природный мир бывает разный».
- музыкальные игры: «В лесу»; «Хороводные».
В работе с родителями:
1. Оформление альбома иллюстраций «Золотая осень родного края»;
2. Выставка рисунков «Золотая осень»;
3. Консультация для родителей «Нетрадиционные способы рисования».